Аэротакси

Автор Tiktaalik, ноября 30, 2018, 18:48:39

« назад - далее »

алексаннндр

Цитата: Метвед от декабря 08, 2018, 16:28:28
Да при чём тут многократное резервирование электронных систем.  Речь про гораздо более низменные вещи, ну там, межвитковое замыкание в раскалённой обмотке кетайского электромоторчика, и тэ дэ и тэ пэ. Моторчики кетайские и тяговые акб тоже будете многократно резервировать?  Так оно не взлетит вообще ;D

Давно у вас межвитковое замыкание бывало даже в китайском моторчике?
Вот я мучил-мучил двигатель от харда, ни контроллер не сгорел, ни моторчик не замкнуло.

Разумеется, ломается всё, но современные электрические моторчики достаточно надёжны просто по определению.
У авиационного моторчика достаточно стабильный режим работы, на него вполне можно положиться.

Цитата: Метвед от декабря 08, 2018, 16:28:28
Знаете что будет с тем свинтопрулем при внезапном отказе любого тягового электромотора на режиме максимальной тяги? То же самое что будет с вольготно сидящим на стуле человеком если внезапно убрать одну из ножек. Ту самую которая ближе всего к проекции центра масс на пол. 

Думаю, вы можете быть сильно не правы, внезапный отказ- это ещё постараться надо, чтобы он был прям внезапный, это только отстрел конкретных лопастей может стать именно таким внезапным убиранием одной ножки, и самое важное, у остальных ножек управляемый вектор тяги, табуретка вполне может стоять на трёх ногах, в данном случае, может стоять и на одной, она ведь перестраиваться при поломке ножек не умеет, а свинтопрульная машина, как вы выражаетесь, перестраиваться всё-таки умеет.

Цитата: Метвед от декабря 08, 2018, 16:28:28
В общем то, всё прекрасно видно и на скольковской модельке несколько большей чем типовой кетайский квадрокоптер с алиэкспресс  ;D

Помимо нейрончиков, глазцев, пёрышек, абсолютно любой птичке нужны ещё кости и мышцы.  И самое главное, несущая поверхность!  Если её нет, всё писец. 

Соглашусь, что несколько подуть на воду при приёме таких устройств на техническое вооружение городских коммуникаций- надо, но вполне возможно, их надёжность всё-таки превышает надёжность автомобилей, я этому не удивлюсь.
В потенциале.
Экспериментальные пусть бьются, на то и эксперимент!

Tiktaalik

Вот одна из самых надежных городских аэротакси:

- продолжает управляемый полет даже при одновременной поломке 6-ти двигателей (из 18-ти)

- многократное резервирование системы управления

- автоматическая посадка при низком заряде или неисправности

- парашютная система спасения

https://ru.wikipedia.org/wiki/Volocopter

Ну а главное преимущество подобных это электромоторы, которые можно сделать даже без изнашиваемых частей, отсутствие трансмиссий. То есть там по сути просто нечему ломаться, только от столкновения птиц с лопастями. Но некоторым и это не страшно - есть защитные решетки.

Метвед

Цитата: алексаннндр от декабря 09, 2018, 16:08:54
Давно у вас межвитковое замыкание бывало даже в китайском моторчике?
Вот я мучил-мучил двигатель от харда, ни контроллер не сгорел, ни моторчик не замкнуло.

Разумеется, ломается всё, но современные электрические моторчики достаточно надёжны просто по определению.
У авиационного моторчика достаточно стабильный режим работы, на него вполне можно положиться.

................

Соглашусь, что несколько подуть на воду при приёме таких устройств на техническое вооружение городских коммуникаций- надо, но вполне возможно, их надёжность всё-таки превышает надёжность автомобилей, я этому не удивлюсь.
В потенциале.
Экспериментальные пусть бьются, на то и эксперимент!
Всё дело в том что электромоторчик для килограммовой авиамодельки и тяговый электромотор для тысячекилограммового аэротакси это две очень и очень большие разницы.  Закон квадрата-куба работает и при теплоотводе.  Тепловыделение пропорционально кубу линейных размеров а теплоотвод только квадрату. В результате, тупо масштабированный до масштабов аэротакси кетайский электромоторчик сгорит почти мгновенно на мощности необходимой для взлёта свинтопрульного аэротакси в тяжёлых условиях (жаркий летний полдень, город Каракас, 2 000 метров над уровнем моря, четыре жыртреста 10+пудов в одном рыле в качестве пассажыров).   

Дело не в надёжности автомобилей. Автомобили ненадёжны. Но автомобили не летают над головами ни в чём ни повинных третьих лиц.  В этом вся разница.  Пролёт над Парижской агломерацией для АОН (!) запрещён на любой высоте.  Какие на куй аэротакси. 

Метвед

Цитата: Tiktaalik от декабря 09, 2018, 16:24:04
Вот одна из самых надежных городских аэротакси:

- продолжает управляемый полет даже при одновременной поломке 6-ти двигателей (из 18-ти)

- многократное резервирование системы управления

- автоматическая посадка при низком заряде или неисправности

- парашютная система спасения

https://ru.wikipedia.org/wiki/Volocopter

Ну а главное преимущество подобных это электромоторы, которые можно сделать даже без изнашиваемых частей, отсутствие трансмиссий. То есть там по сути просто нечему ломаться, только от столкновения птиц с лопастями. Но некоторым и это не страшно - есть защитные решетки.
Всё это бла-бла-бла не имеющее ни малейшего отношения к соображениям на основе которых соотв. авиарегулирующие органы
выдают соотв. разрешения  ;D

Как например определяется минимальная разрешённая высота полёта над населённым пунктом для АОН. Тупо берут радиус этого населённого пункта и тупо делят на нормативное качество планирования соотв. летака.  Допустим, радиус 2 км качество 8 (лёгкий самолёт АОН). Получают 250 м. Накидывают запас на всякий случай. Получают 300 метров. Всё, ниже этой высоты сей летак не имеет права летать над этим городишком.  То есть, при отказе силовой установке ниже этой высоты сей летак имеет весомые шансы плюхнуться на городишко и кого-нибудь там прибить. Если выше,  то запас высоты позволяет тому летаку плюхнуться за пределами городишка, где-нибудь в поле. 

А теперь внимание, вопрос на засыпку - чему равно качество планирования свинтопрульного аэротакси при полном отказе силовой установки?  Правильный ответ - оно равно нулю.  И никакого разрешения на полёты над этим городишком сей кунштюк не получит. Такова селяви, и это правильно.

алексаннндр

Ну всё равно есть вероятность, отличная от нуля, что не только свинтопрульная машинка, а и аэробус или тяжёлый вертолёт рухнут на плотно застроенный город, однако мы не запрещаем полёты ни аэробусов, ни тяжёлых вертолётов.
Высота полётов- это всего лишь попытка снизить вероятность тяжёлых последствий, но не панацея, всегда возможна такая ситуация, когда высота просто не поможет.

Полный отказ силовой установки, а вы посчитайте эту вероятность, полного отказа силовой установки, тем более на вожделенном аккумуляторе, чтобы аккумулятор перестал полностью давать электроэнергию, что с ним сделать-то нужно?
Охлаждение двигателя и силовых агрегатов- задача достаточно простая и надёжная, там просто и теплоты-то выделяется не так уж много, теплоты при работе бензинового двигателя выделяется в принципе больше, но охлаждаем же.

Метвед

Немного про запасные и спасательные парашюты.  "жизнь он спасёт а ноги нет" © А.Сутягин, чемпион СССР по дельтапапланеризму.  Оказывается, скорость снижения на типовой дельтапланерной запаске 8-9 метров в секунду даже в идеальных условиях. В не идеальных, может быть и все 10.  Это примерно как спрыгнуть с высоты 3.5-5 метров. Попробуйте.
Матёрый дельтапланераст, допустим, знает что надо делать чтобы обойтись без переломов нижних конечностей и иных костей скелета. Какую позу принять перед ударом о грешную землю.  Засада в том что то место куда плюхаются на запаске никак не зависит от горячего желания того кто под ней висит в позе скрюченного рака. 

Метвед

Цитата: алексаннндр от декабря 09, 2018, 18:28:09
Ну всё равно есть вероятность, отличная от нуля, что не только свинтопрульная машинка, а и аэробус или тяжёлый вертолёт рухнут на плотно застроенный город, однако мы не запрещаем полёты ни аэробусов, ни тяжёлых вертолётов.
Высота полётов- это всего лишь попытка снизить вероятность тяжёлых последствий, но не панацея, всегда возможна такая ситуация, когда высота просто не поможет.

Полный отказ силовой установки, а вы посчитайте эту вероятность, полного отказа силовой установки, тем более на вожделенном аккумуляторе, чтобы аккумулятор перестал полностью давать электроэнергию, что с ним сделать-то нужно?
Охлаждение двигателя и силовых агрегатов- задача достаточно простая и надёжная, там просто и теплоты-то выделяется не так уж много, теплоты при работе бензинового двигателя выделяется в принципе больше, но охлаждаем же.
Не запрещают. Но регламентируют.  И если это не чёрная как ж..а негра африканская дыра а некий цывилизованный урбис,
то систематическое и грубое несоблюдение оного регламента не обходится без последствий.

Чтобы аккумулятор перестал давать энергию достаточную для противостояния гравитации Земли действующей на тысячекилограммовое свинтопрульное аэротакси ничего особенного с ним делать не нужно.  Не существует аккумуляторов бесконечной ёмкости. Стало быть в один далеко не прекрасный для бешено молотящего пропеллерами воздух  аэротакси момент бортовой запас энергии непременно иссякнет.  Любой нормальный  пепелац в этом случае имеет возможность какое-то время противостоять гравитации за счёт самой гравитации, то есть, за счёт потери высоты.  Свинтопрулька не нормальный пепелац
и просто падает вниз с ускорением.  И установившаяся скорость падения тысячекилограммового аэротакси (когда сопротивление воздуха уравновесит гравитацию) такова что ни малейших шансов у пассажыров нет. Чёрт с ними, с пассажырами, это их выбор.  Пафосно убиться не запретишь! Ну а третьи лица то тут причём?

Tiktaalik

Цитата: Метвед от декабря 09, 2018, 19:11:49Не существует аккумуляторов бесконечной ёмкости. Стало быть в один далеко не прекрасный для бешено молотящего пропеллерами воздух  аэротакси момент бортовой запас энергии непременно иссякнет.
Выше ведь было сказано - при снижении емкости до определенного уровня производится автоматическая посадка.

Tiktaalik

В общем, можно сказать что с помощью типичного аэротакси убить пассажиров или пешеходов непреднамеренно попросту практически невозможно. Полная безопасность по причинам:

- многократное резервирование - гарантия безотказной работы систем
- электродистанционное управление - невозможность сделать ошибку в пилотировании даже при желании
- отсутствие каких-либо изнашивающихся частей - нет почвы для поломок
- защита от птиц (сетка и/или резервирование) - пернатые не страшны
- парашют на случай чего-то совсем уж экстраординарного

Tiktaalik

К тому же, аэротакси еще и спасут множество жизней - ведь они возьмут на себя часть городского пассажиропотока, следовательно на то же кол-во процентов уменьшится и смертность на дорогах, в воздухе же случайно погибнуть практически невозможно на данном типе устройств.

Метвед

Цитата: Tiktaalik от декабря 09, 2018, 19:17:00
Выше ведь было сказано - при снижении емкости до определенного уровня производится автоматическая посадка.
Дело в том что автоматически спрогнозировать условия этой посадки и оставшееся количество энергии в АКБ невозможно. 

Бездушная железяка не способна на подвиг.

"А город подумал, а город подумал  а город подумал -ученья идут"

Метвед

Цитата: Tiktaalik от декабря 09, 2018, 19:25:40
В общем, можно сказать что с помощью типичного аэротакси убить пассажиров или пешеходов непреднамеренно попросту практически невозможно. Полная безопасность по причинам:

- многократное резервирование - гарантия безотказной работы систем
- электродистанционное управление - невозможность сделать ошибку в пилотировании даже при желании
- отсутствие каких-либо изнашивающихся частей - нет почвы для поломок
- защита от птиц (сетка и/или резервирование) - пернатые не страшны
- парашют на случай чего-то совсем уж экстраординарного
Да Вы поймите простую вещь, всё о чём Вы говорите лишено смысла в случае сотен тысяч реальных свинтопрульных аэротакси в реальных городах.  Они будут падать на головы ни в чём ни повинных людей каждый день, точно так же как каждый день происходят автоаварии и автокатастрофы. Такова селяви! Yе существует абсолютно надёжных технических систем, а приземная атмосфера в городе штука, я Вам скажу,  посильнее "Фауста" Гёте

Tiktaalik

Цитата: Метвед от декабря 09, 2018, 19:57:18Дело в том что автоматически спрогнозировать условия этой посадки и оставшееся количество энергии в АКБ невозможно.
Щито??! ??? Вы из какого веку нам сюда пишете? :D Явно же не из этого и не из прошлого. ;)

Цитата: Метвед от декабря 09, 2018, 20:09:38Да Вы поймите простую вещь, всё о чём Вы говорите лишено смысла в случае сотен тысяч реальных свинтопрульных аэротакси в реальных городах.  Они будут падать на головы ни в чём ни повинных людей каждый день, точно так же как каждый день происходят автоаварии и автокатастрофы. Такова селяви! Yе существует абсолютно надёжных технических систем, а приземная атмосфера в городе штука, я Вам скажу,  посильнее "Фауста" Гёте
Точно, из 19-го видимо. 8)

алексаннндр

Цитата: Метвед от декабря 09, 2018, 19:11:49
Чтобы аккумулятор перестал давать энергию достаточную для противостояния гравитации Земли действующей на тысячекилограммовое свинтопрульное аэротакси ничего особенного с ним делать не нужно.  Не существует аккумуляторов бесконечной ёмкости.

Не, это же не внезапное, а плановое отключение питания, и не одномоментно.

Вы бесспорно правы в том смысле, что не всё так просто, но и причин не паниковать от такого нового транспорта тоже достаточно много.