Города мира и история ремесел.

Автор Шаройко Лилия, сентября 10, 2018, 20:50:15

« назад - далее »

Шаройко Лилия

#420
ЦитироватьСтереотип (если он имеет место) диктует, лично мне, полагать, что бриллианты, в качестве знака внимания и символа любви, женщина желает получить охотнее (то есть, бриллианты воздействуют на нее интенсивнее), нежели букет цветов.
Сразу оговариваюсь, что это только мое стереотипное восприятие, не имеющее с действительностью ничего общего.

Про ничего общего согласна. Могу посочувствовать Вам Эвол, возник даже вопрос что это за гнусное место и окружение в котором вы живете?
:)
В смысле у каждого свои стереотипы, моя последняя фраза отражение моего. Про символы любви подаренные мне мужем - это вообще ни одно из двух, брюлики я ни во что не ставлю, вообще не ношу ювелирку, срезанные цветы вообще в моей системе ценностей тоже не приветствуются как можно догадаться по моей привязанности к биосфере. Это всегда что-то разное, он всегда делает что-то хорошее.


Только вернулась и пока не начала читать Ваши ссылки. Если Вы не будете против вначале хочу ответить многоуважаемому Арефьеву в его теме. Примерно через час-полтора.

Шаройко Лилия

#421
Я прочла статью по хроматизации культур и уровней сознания. Которая называется

Хроматическая интерпретация понятий «архетип» и «гендер».

Еще нашла краткое содержание в учобнике основных концептов Юнга
http://www.grandars.ru/college/psihologiya/tipy-lichnosti-po-yungu.html

там и  архетипы присутствуют и приведены примеры.

Все же лучше буду выражать свое восприятие утром так по статье о хроматизации пока доминирует желаний найти и лично  пристрелить ув. тов. доктора культурологии за изнасилование как цвета так и культур разных стран.
За каждый абзац созданного текста.
Собственно если он хотел передать свое личное восприятие, то конечно, пожалуйста.
И взаимосвязь этих вещей действительно есть и в культурах она отразилась.  Только вообще не так.
Или у нас разное чувство цвета и ассоциации цветов с культурами. И там почти нет примеров. Если бы они были сразу бы было видно, насколько эти выводы в последней таблицы ваще с потолка и из пальца.

И восприятие времени и динамика. Кто сказал, что экспрессия теплой гаммы "красного желтого оранжевого" делает время текущим быстро, а холодное  - вариации синего- текущим медленно?

ЦитироватьВ крайнем правом столбце для ахромных цветов приведены периоды времен, и для полихромных – различие между астрономическим и психологическим временем в зависимости от гендера. Так, из экспериментов следует, что теплая область спектра (К, О и Ж цвета) является активной и вызывает увеличение разности Δ между психологическим и физическим (астрономическим) временем Δt > 0. Холодная же область спектра (Г, С и Ф цвета) обладает тормозными свойствами, в результате чего психологическое время замедляется: Δt < 0 (Цуканов,2000).

В экспрессивном состоянии каждое мгновение насыщенно событиями эмоционального мира, происходят тысячи вещей. Иногда бывает, что за один экспрессивный день прошел по событиям почти год. А иногда он пролетел в вихре как одно мгновение. То есть возможно и то и другое.

Да еще назвать это время астрономическим. Нет никакого астрономического времени. Как раз вылазка в астрономию больше всего показывает что никакого определенного эталона времени нет. Это еще на Земле со скрипом оно в относительно большом количестве случаев означает нечто определенное и одинаковое в разных местах Земли.

Еще апертура воткнутая в таблицу и в несколько фраз текста. После чего становится окончательно не ясно чего хотел сказать автор.

ЦитироватьВ результате образуется сублимат, то есть неосознаваемый образ в виде беспредметного (строго говоря, апертурного) цвета.

ЦитироватьАпертурные цвета были названы в психолингвистике «фокусными»– по той причине, что запоминаются лучше и точнее других даже теми испытуемыми, в языке которых отсутствуют соответствующие цветообозначения. Практически во всех культурах число фокусных цветов примерно согласуется с количеством архетипов, о которых говорил К.Г.Юнг. Поскольку в процессе узнавания фокусных цветов зрительный перебор участвует отдельно от вербального, то это также может служить свидетельством ограниченного числа архетипов как неосознаваемых и, в частности, невербализованных образов коллективного бессознательного.

Таким образом, сублимация как процесс преобразования бессознательной энергии-информации в подсознательную или перевод метамерных цветов в апертурные заканчивается образованием сублиматов,то есть хроматической характеристикой архетипа,которая позволяет выявить его смысл и значение в коллективном бессознательном по семантике цветовых канонов.

Порылась в вариациях значения слова в Вики:

ЦитироватьАпертура (от лат. apertura «отверстие, устье»):
Апертура в геометрии — отклонение линий, проходящих через одну точку.
Апертура в оптике — действующее отверстие оптического прибора, определяемое размерами линз или диафрагмами.
Угловая апертура — угол {\displaystyle a} a между крайними лучами конического светового пучка, входящего в систему.
Числовая апертура — число {\displaystyle A=n\sin {\frac {a}{2}}} {\displaystyle A=n\sin {\frac {a}{2}}} (где {\displaystyle n} n — показатель преломления среды); определяет освещённость изображения, пропорциональную второй степени числовой апертуры {\displaystyle A^{2}} {\displaystyle A^{2}}, и разрешающую способность прибора, пропорциональную  {\displaystyle A} A.
См. также Относительное отверстие.
Апертура (также раскрыв) в антенной технике — условная плоская излучающая или принимающая излучение поверхность антенн.
Апертура в методах обработки изображений — прямоугольная область вокруг текущего пиксела, участвующая в преобразовании.
Апертура в анатомической терминологии — отверстие (или условное отверстие, например, верхняя и нижняя апертуры таза), сообщающее два каких-либо анатомических образования. Например, апертура лобной пазухи (apertura sinus frontalis) сообщает лобную пазуху со средним носовым ходом, посредством парного отверстия на нижней поверхности носовой части лобной кости.
Апертура в палинологии — тонкий или перфорированный участок экзины — верхнего слоя оболочки пыльцевого зерна растений.

И у меня возник вопрос:

Вы, Эвол, сами это читали?
Сможете ответить на вопросы если я их задам?
Первый вопрос-просьба -переведите на руско-человеческий смысл  приведенного мной цитатой абзаца с апертурами. А то я пока думаю, что это высокоструктурированный бред ни о чем.

При том, что сама идея концепции психотипов и цветов с ними связанных, включая некоторые гендерные характеристики оттенков (НЕ ЦВЕТОВ, именно разных ОТТЕНКОВ цвета мне очень близка по восприятию)

Более того личностные характеристики 16 миллионов цветов проявленных в фотошопе для меня имеют тенденции сразу в нескольких направлениях отражения социальности. Например оливковый официоз и мещанство и пламенный пурпур викторианского королевского интерьера, включая европейские бордели последующих за ним эпох как ассоциативные конструкции типа роскоши.

Красный народного русского крестьянского праздника и красный королевский и императорский, запрещенный даже для некоторых слоев населения этих культур, где они были атрибутом власти - что их объединяет?

Насколько ядовитый оттенок желтого Билайна в пчеле является отпугивающим в эволюции как фактор агрессии и боли всем кто полезет и смерти тем хищникам, кто небольших размеров и как сильно это отличается от мягкого, светло желтого тепла солнца дарящего жизнь, символа жизни.

Как это можно было запихать в одну клетку таблицы? Он что, слепой? Цветов никогда не видел в жизни?
поистине первый его абзац это про него самого, все чтение статьи действительно вспоминается.

ЦитироватьВспоминается случай, рассказанный некогда В.Л.Рабиновичем[2]. Как-то во дворике Парижского университета между Фомой Аквинским и Альбертом Великим зашел спор о том, есть ли у крота глаза. Несколько часов длился этот словесный турнир – и все безрезультатно. Каждый стоял на своем, истово и неколебимо. Но тут случись садовник, нечаянно подслушавший этот ученый диспут. По простоте душевной он предложил свои услуги: «Хотите, я вам сей же миг принесу настоящего живого крота. Вы посмотрите сами на настоящего живого крота, на том и разрешится ваш спор». – «Ни в коем случае. Никогда! Мы ведь спорим в принципе: есть ли в принципе у принципиального крота принципиальные глаза...»

В общем постараюсь утром более взвешенно подойти к прочитанному и избрать там не то, что вызывает активное неприятие, а то, что могу поддержать. В принципе такого много, сама идея хороша.

Шаройко Лилия

Нашла определение апертурных цветов и почему они по слову связаны с отверстием.

ЦитироватьАпертурными называют цвета, не связанные с какой-либо поверхностью. Они представляют собой цвет как таковой, не имеющий фактуры. Для демонстрации его эффектов используют специальные ящики с матовыми стенками. Цвет в этом случае представлен пучком света, выходящего из отверстия (апертуры) такого ящика.

Цвет как длина волны....в смысле середина длины волны по этому цвету. А яркость-интенсивность и чистота-без добавок серого



ХДЕ  апертурный зеленый на квадратике фотошопа? Там где я поставила точку или левее или правее? Это разные эмоционально разно окрашенные цвета.

Нет никаких апертурных цветов. Если в ящик падает солнце зеленый будет яркий чистый, если он в тени может то же дно ящика стать мрачным темным. Сероватым.

Цитироватьесть ли в принципе у принципиального крота принципиальные глаза
Принципиальный цвет в принципиальном ящике неизвестной освещенности

Да еще и

ЦитироватьПрактически во всех культурах число фокусных цветов примерно согласуется с количеством архетипов, о которых говорил К.Г.Юнг.

Количество архетипов о которых говорил Юнг видимо представляется как 7 цветов радуги. Только их вроде не 7, в учобнике психологии  это так выглядит
http://www.grandars.ru/college/psihologiya/tipy-lichnosti-po-yungu.html

Цитировать
В ряду множества архетипов, описанных Юнгом, стоят мать, ребенок, герой, мудрец, божество Солнца, плут, Бог и смерть.
Примеры архетипов, описанных Юнгом

Анима
Анимус
Персона
Тень
Самость
Мандала
Мудрец
Пророк
Бог

Может эти семь из таблицы чаще всего упоминаются. Приведенные до таблицы архетипы почти совпадают с картами Таро.
:)
Можно тоже вывести функцию.

Шаройко Лилия

#423
Для увеличения обьективности нашла в двух словарях "астрономическое время" по такому запросу в Яндексе

астрономическое время — истинное солнечное время Время, определяемое по изменению часового угла Солнца. Часовой угол измеряется по экватору Земли, от 0 до 360о. Здесь 150 составляет один час. Таким образом истинное солнечное время определяется движением Солнца вокруг... ...   Справочник технического переводчика

Самого справочника не могу найти
Живой англо-русский словарь по вычислительной технике, информационным технологиям и связи
под общей редакцией В.А.Дмитриева год не известен

может просто устаревший термин не используется уже, просто не помню такого

Но в Вики на странице есть истинное солнечное время на странице (термин астрономическое здесь не упоминается)

https://ru.wikipedia.org/wiki/Местное_солнечное_время

Местное солнечное время может обозначать:
местное истинное солнечное время, определяемое в месте нахождения наблюдателя видимым положением солнца на небесной сфере (например, истинный полдень в некоторой точке Земли наступает в момент верхней кульминации солнца);
местное среднее солнечное время в некоторой точке на поверхности Земли.

и в психологическом словаре
Время астрономическое (часовое время) — измеряемая объективными методами исследования длительность определённого события ...   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике  2013 год


Может  это психологическое астрономическое время
:)

типа психологи думают, что астрономы какими то загадочными но объективными методами измеряют время событий, а физики и астрофизики думают, что времени вообще нет, потому что глядя из космоса оно для всего разное и зависит от удаленности объектов и отношений между объектами и их скоростей и ну и думают - может есть какое нибудь психологическое время внутреннего восприятия.
:)

И такое время действительно в психологии и нейрофизиологии тоже есть.

Evol

Место, где я живу - самое обыкновенное.  Источниками же моего стереотипа о предпочтении бриллиантов являются фильмы, в которых, не раз, показано, насколько сдержанно - дежурно - красивые женщины принимают от ухажеров цветы и с каким восторгом они реагируют, получая в подарок дорогие украшения. У меня давно, поэтому, появился вопрос - что может быть эквивалентом расстояния между влюбленными на разных этапах развития их отношений? 

Evol

Из ядерной физики известно, что сильное взаимодействие актуально на расстояниях порядка ~10^-15 м (где-то 1-10 фемптометр). На больших приходится принимать во внимание действие электромагнитных сил отталкивания.

По мере дальнейшего углубления (обратите, пожалуйста, внимание) отношений прежде влюбленные достигают этапа, когда между ними могут возникать конфликты, приводящие к разрыву. Это навело меня на мысль сравнить моменты разрыва с проявлением слабого взаимодействия, которое характеризуется чрезвычайно малым радиусом действия, около ~10^-18 м, что, приблизительно, в 1000 раз меньше размера ядра атома.
К тому же слабые взаимодействия отличаются замедленностью. Если влюбиться можно, образно выражаясь, "с первого взгляда", то неприязнь между близкими возникает, обычно, после некоторого периода отношений. Например, если на первый взгляд ушло 0,1 с, то учитывая разницу в порядках между электромагнитным и слабым взаимодействиями по скорости протекания процессов (более 10 порядков), разрыв может наступить примерно через 30 лет.   

Evol

Понятно, что это только аналогии, но, используя их, я пытаюсь понять, не имеется ли в представлениях о чувствах чего-то, близкого по природе физическим явлениям? Если нет, то ничего особенного, а если да - это будет очень интересно.

Почему и обратил внимание на утверждения о целостной (элементарной) природе архетипов. Но, пока, только на это. О связи архетипов с цветами не могу сказать что-то вразумительное, для меня это сродни метафизике. Вы, уважаемая Лилия Витальевна, совершенно справедливо для меня лично, упомянули, в связи с этим, карты Таро.

Ivan(novice)

Цитата: Шаройко Лилия от августа 20, 2019, 14:37:42
...срезанные цветы вообще в моей системе ценностей тоже не приветствуются как можно догадаться по моей привязанности к биосфере.
:) Мне тоже не очень нравится дарить срезанные цветы.
Правда, рационализация у меня несколько другая: срезанные цветы - это мертвые цветы. А дарить мертвые цветы как-то не очень...
Хотя... Кому-то нравится... На вкус и цвет товарища нет :)

Ivan(novice)

Цитата: Evol от августа 20, 2019, 11:55:13
Уважаемый Ivan(novice), я еще не дошел до ремесел и артефактов, но стало ли Вам понятнее, к чему я клоню?
Уважаемый Evol, к сожалению, понятнее пока не стало.

Шаройко Лилия

#429
Я конечно явно увлеклась экспрессией вчера, прошу прощения многоуважаемый Эвол. Как вы наверное читали в теме Арефьева, были химические причины белково чайной терапии. Я стараюсь вообще на форуме в таком настроении (которое редко бывает, а в таких количествах вообще крайне редко) не появляться. И вообще по возможности не контактировать с окружающими.

Что касается красок и цвета - это была моя любимая идея, отчасти еще и поэтому такая бурная реакция. В принципе Серов же не должен был ее реализовать так как это вижу я.

Но она в культуре очень значительно проявлена, цвета и краски имеют большое значение в жизни социума, ритуализация цвета и цветовой символизм отражают многое в характере нации.
Я хочу все таки немного пояснить, что именно я говорила о цвете и его тональности. Хочу привести пример техник пастели и гуаши с похожими пейзажами разного эмоционального спектра - первая пастель, вторая гуашь






И там и там есть зеленый и красный и синий, вообще полный набор цветов. Но если первый -это свирель или флейта, вальс, колыбельная, то второй  - колокольчик, звонкий яркий смех ребенка.

Эмоциональное воздействие цвета можно сравнить в нейрофизиологии с интенсивностью сигнала, соответственно яркие звонкие краски для тех у кого значимость подобных вещей высокая вызывают бОльший ПД.

Я пока не знаю как отобразить свое видение этих вещей в одном тексте. Но что такая зависимость (цветовой символизм, доминантные цвета и оттенки в культуре народов, международные архетипы матери, отца, ребенка, героя, плута, бога, централизации, света и тени каждой личности, мудреца, героя и т.п.) есть у меня сомнений нет.

Шаройко Лилия

#430
Цитата: Ivan(novice) от августа 21, 2019, 07:41:11Правда, рационализация у меня несколько другая: срезанные цветы - это мертвые цветы. А дарить мертвые цветы как-то не очень...
Это и есть та самая причина, просто фразеология отличается. Когда мне дарят цветы это примерно в таком духе выглядит



:)

Что касается любви и расстояний и формирования ненависти, то это тоже зависит от разности характеров, периода нахождения рядом, возможности свободы и силы резонанса. Связь может быть яркой и бурной, тогда вспышки ненависти могут происходить от слишком интенсивного воздействия ПД. А может быть глубокой, но незаметной в ежедневном режиме.

Вас же не напрягает ежедневный солнечный свет и воздух.  А попробуйте без него обойтись, сразу поймете насколько это важно и фундаментально по воздействию на вашу жизнь. Всегда солнечный свет и кислород в непрерывной доступности. Нужно просто это осознавать.

Ivan(novice)

Цитата: Шаройко Лилия от августа 21, 2019, 09:36:02
Вас же не напрягает ежедневный солнечный свет и воздух.  А попробуйте без него обойтись, сразу поймете насколько это важно и фундаментально по воздействию на вашу жизнь.
Это верно.
То же самое можно сказать про здоровье. Когда здоровый, то вроде бы этого и не замечаешь. Но стоит только заболеть и ой... снова хочется быть здоровым :)

Evol

Ну, так вот, по моему мнению, чувства, внутри каждого из нас, подобны тем же кваркам.
Возможно, что понятия цвета, очарования и странностей в нашем мире - не просто аналогия, а проекция того, что имеется и в мире ядерных частиц. С той разницей, что ядерщики обычно утверждают, что соответствующие квантовые числа  т о л ь к о  о б о з н а ч а ю т с я  теми же терминами, например, что и оптические цвета. Там обозначаются, тут становятся актуальными понятиями.

Evol

Вот, к примеру, необходимая асимметрия волновой функции андронов. Фундаментальный принцип квантовой механики, согласно которому две и более тождественных элементарных частицы не могут находится в одинаково проявленном одном и том же квантовом состоянии и на едином рубеже. Конечно, имеется и полигиния, и полиандрия, но трудно, не правда ли, уважаемый Ivan(novice), если говорить о привычных отношениях влюбленных, терпеть соперника (соперницу) вблизи объекта, с которым связаны одинаково проявленные ("окрашенные") чувства?

Как полагаете?

Шаройко Лилия

Я, Эвол, хочу немного вернуться к  ассоциативным ремесленным конструкциям. Это не значит, что я против очарованных и истинных и странных кварков. Их вроде порывались переименовать в нечто более сурово-научное, но пока в Вики за ними те же имена

https://ru.wikipedia.org/wiki/Кварк


Я хочу добавить уточнение что флейта и свирель тоже может быть мягкой и звонкой как цвета и это вопрос
Кстати эта свирель называется хроматической, пока не выяснила что в данном случае это значит, в этом коротком фрагменте есть и европейская классика и народные русские и народные европейские мелодии

https://youtu.be/oNE8KtL_S9c

еще хочу добавить немного Китая- здесь видно и это по моему мнению характерные особенности этого этноса - сочетания звонкого-резкого спектра красок и мягкого звука. Китайцы вообще огромные мастера сложной цветовой гаммы при дикой яркости созающей мягкое равновесие воздействия на ЦНС

https://youtu.be/q1Oo9cwouTE


И в качестве иллюстрации как такая сочетаемость происходит в сознании хочу добавить работу на которую не стали реагировать в теме Эволюция сознания, хотя она вполне научная по синестезии, сейчас найду.