Города мира и история ремесел.

Автор Шаройко Лилия, сентября 10, 2018, 20:50:15

« назад - далее »

Шаройко Лилия

#150
Я сегодня должна сдать семинар (завтра падает флажок загрузки работы, я не хочу в последнюю секунду что то делать) и целый день уйдет на это, точнее после этого вряд ли я смогу воспринимать что-то еще из интенсивного потока информации, там сплошные термины как видно во фрагменте лекции, которую я выложила. А вчера с раннего утра был день за городом и я, соответственно, провела его в совершенно другом мире.

Это кстати тоже позволяет взглянуть на происходящие совершенно новыми глазами.

Но потом я хочу порыться в истории Нотр Дама как исторического памятника. Я писала выше, что Мона Лиза (она сейчас насколько я помню в Лувре и это тоже один из символов Франции) мне не нравится, но это не значит, что я не воспринимаю ее как одну из первых ласточек Возрождения, до этого уровень фресок и картин Европы был примерно таков



UNKNOWN MASTER, Flemish Nativity c. 1400 Tempera on wood, 33 x 21 cm Museum Mayer van den Bergh, Antwerp

https://surfingbird.com/surf/n-H0B8B6

То есть не слишком отличался от того что я приводила выше по Руси 11-13 века

насколько я понимаю европейская фреска отреставрирована, а русские нет и они не очень хорошо сохранились.

https://сергиев-посад.рф/альбом-живопись-древней-руси-11-13-век


Альбом «Живопись Древней Руси. 11-13 век.»




Конечно были  вещи и более сложные. И вообще сравнивать явление в целом могут искусствоведы, я конечно к ним не отношусь.

Наверное Нотр Дам отснятый в самых точных цифровых копиях весь до сантиметра перед реставрацией самой современной техникой восстановят. Но все таки это будет не совсем история. Так что да, я считаю важным, что сохранилось хотя бы само знание.

Не все можно скопировать и восстановить.
Денег миллиардеров конечно не жалко  - они и так их тратят все время на всякий бред. Главное чтобы в порыве сделать все в духе "самые лучшие специалисты за самые бешенные деньги" в итоге люди не забыли изначальные цели реставрации.

Шаройко Лилия

#151
ЦитироватьТак что да, я считаю важным, что сохранилось хотя бы само знание.
Странно, я собиралась напечатать не знание а здание, исторические конструкции.
Видимо мое подсознание думает иначе.
Ладно, пусть будет и то и это. Обе вещи важны.

Gundir

Цитата: Шаройко Лилия от апреля 16, 2019, 12:39:36Денег миллиардеров конечно не жалко
Да чего их, буржуев, жалеть. Это же не из своего кошелька

Шаройко Лилия

Буржуи по моему мнению очень разные, причем в каждом сегменте уровня денег есть те кто создал состояние за счет свинства, а есть те, кто за счет мозгов и понимания масштабных процессов. Ну и все пропорции смешения этих вещей.

Есть типы личностей без которых масштабные процессы производства и технического прогресса вообще были бы невозможны.

В общем это долгий разговор, сорри, я семинар пишу, если переключусь сюда я просто не смогу сделать это по человечески. У меня не настолько масштабный мозг, как у людей в предыдущем абзаце.
:)

василий андреевич

Цитата: Шаройко Лилия от апреля 16, 2019, 12:39:36насколько я понимаю европейская фреска отреставрирована, а русские нет и они не очень хорошо сохранились.
После того, как сегодня сдадите экзамен (не ранее!) попробуйте посмотреть на суть процесса реставрации и восстановления, как на эволюционный.
  Жизнь - это клонирование по наследуемой цепочке. Эволюция - это клонирование отличий в наследуемой цепочке. Только продлив жизнь историческому памятнику, можно приобрести ключевые отличия. Сам процесс восстановления старого позволяет оценить новое, достойное сохранению за счет обесценивания избыточно повторяемого.
  Мы становимся Личностью за счет обесценивания в себе общих черт ширпотребного индивидуума. А это возможно только как процесс периодического возвращения в старый образ, что бы вновь пройти старой стезей, но с новой ношей приобретений, из которой будет отсеиваться недостоверная, не проверенная практикой, информация.

Шаройко Лилия

Экзамен у меня еще только в июне, семинар я вчера написала и да, собираюсь
Цитироватьпосмотреть на суть процесса реставрации и восстановления, как на эволюционный.

Может сегодня еще погуляю, мозг явно нуждается в проветривании.
А про биофизику - я собираюсь как раз до экзамена пройти по спирали по второму кругу весь курс. Теперь новая информация там будет составлять не 80% а 40-50%, то, что не было воспринято в первый раз, это должно способствовать пониманию.

Плюс благодаря Вам и другим участникам форума я совершенно на другом уровне воспринимаю физику и общие системные явления и закономерности.

Шаройко Лилия

#156
Мозг упорно не хочет работать в рамках научных конструкций и логических построений. Вывесил плакат "я в отпуске" и ушел в глубокую забастовку. Ничего нельзя сделать.
::)
Хочет музыки и природы. Ну и кто мы такие чтобы ему отказывать. Здесь недавно прозвучала мысль, что типа вот там у вас сознание и подсознания и вас типа двое. Это очень большое упрощение. Нас тьмы и тьмы и тьмы.

Немного в продолжение жизни европейского средневековья. Разумеется это стилизация, но довольно хорошая на мой взгляд. Язык, кажется, немецкий.

https://youtu.be/zOvsyamoEDg

Вот немного природы для дополнительных красок восприятия местности. Это тоже не Франция, конечно, а Норвегия.


https://youtu.be/QPdWJeybMo8

А теперь на пару тысяч километров к востоку -Алтай

https://youtu.be/WoGIKL9pdJM


А вот это уже совсем другой континент, тоже некоторая стилизация, но все равно демонстрирующая мысль что все мы одной крови по большому счету

https://youtu.be/iYoWK0xTuS0

Gundir

Цитата: Шаройко Лилия от апреля 18, 2019, 16:47:16А теперь на пару тысяч километров к востоку -Алтай
Вы живете в Уфе, или Оренбурге?

Шаройко Лилия

Вот все всегда придираются.
:-[
Вот даже подумала когда редактирование уже недоступно было, надо написать уточнить сколько километров по карте от Норвегии до Алтая, потом уточнить границы, узнать где именно отсняты ролики, открыть Яндекс карты, инструментом линейка вычислить до метра. И не стала, о горе мне, горе. итп

:'(

Я же написала  - у меня логическое мышление повесило замок на двери, мозг вообще по формулировке моей сестры, правда про свою особу (она возвращается во Владивосток из полугоддовой работы по контракту IT директором и состояние похожее)  "вынесен напрочь в район печени к месту постоянного проживания".
:)

Правда я уже постепенно обретаю человеческие формы вербализации и цифрового выражения реальности.
Вообще почему почти все думают, что логика это настоящее мышление, а музыка и видеовосприятие это второй сорт.
Мне кажется точная ориентация на местности важна в критической ситуации, например бредем по тому же Алтаю живьем, надо понимать где река, где дорога как выбираться, где что растет.

Но иногда-то можно просто смотреть на мир, слышать музыку и не создавать логических конструкций. В Эволюции сознания вообще написал ученно мной уважаемый автор темы что-то вроде: Мы не должны следовать эмоциям, а должны создавать логические научные конструкции. А потом что то типа -некоторые люди не могут без эмоций , тут  уж ничего не поделаешь.

Допрыгались - эмоции эт у нас таперича страшный недостаток в мышлении.

ЦитироватьМежполушарная асимметрия (др.-греч. α- — «без» и συμμετρια — «соразмерность») — одна из фундаментальных закономерностей организации мозга не только человека, но и животных. Проявляется не только в морфологии мозга, но и в межполушарной асимметрии психических процессов.

В рамках проводимых исследований основное внимание уделяется вопросам связи межполушарной асимметрии с психическими познавательными процессами и влиянию поражений отдельных структур и областей мозга на протекание этих процессов.

В «популярной» психологии нередко делаются некорректные обобщающие утверждения о том, что одно из полушарий отвечает за «логику» (левое), а другое за творчество (правое). Такое жесткое разделение не подтверждается исследованиями. Оба полушария участвуют и в логическом и в творческом мышлении.

Вместе с этим всё ещё не выясненными остаются вопросы соотношения ведущей руки и ведущего речевого полушария, связи межполушарной асимметрии с эмоциональной сферой и такими психическими познавательными процессами, как память и воображение.

Так, вообще, я в Костроме живу и написала об этом на форуме примерно раз -15-20, точно не помню.


Это разумеется не был наезд на Gundir, так мысли вслух вообще. И конечно не совсем уместно в теме городов, это скорее для ветки ИИ, но в контексте эмоциональности как класса процессов в организме

"Сбербанк" поручил свой YouTube-канал нейросетевой ведущей


https://youtu.be/UyD-OYXQGqk

ЦитироватьКорпоративные новости на YouTube-канале "Сбербанк TV" сегодня начала зачитывать "Елена" — фотореалистичная трёхмерная модель, при помощи нейросетевых алгоритмов имитирующая человеческую мимику и интонации. Программировать её заранее для каждой новости не нужно — достаточно ввести в систему текст.


Она никогда зато не скажет что Алтай это 2 тыщи километров на восток от Норвегии, когда там может все три тыщи плюс нужно еще вектор смещать на юг. И не станет роликом всякой немецкой стилизации и видов той же Норвегии иллюстрировать тексты про Францию, просто потому что настроение воспринимает максимально сегодня именно это музыку и именно такую конфигурацию видеоряда как нечто полностью поглощающее сознание.

Вообще мне не ясно почему люди так уверены, что сознание можно объяснить или через глиальные ткани, биофизику, биохимию или наоборот нельзя ориентироваться на нейроны и микроуровень, а нужно смотреть на отделы мозга и эмерджентные свойства гиппокампа или на физику, или на концепции философии. Неужели не ясно, что сознание все эти уровни и там нет вещей ключевых, определяющих его полностью.

Я вижу это как радугу, каждый уровень можно выразить через цвет. Радуга -это вся радуга, а не красный или синий или зеленый. Мне не ясно почему нужно спорить об этом.

Сознание человека определяет и атомарный уровень и субатомный и квантовый и эмерджентные процессы на уровне отделов мозга.
Процессы его создающие, заложены эволюционно еще в простейших, нет момента его возникновения. 

Клетки нейронов человека и насекомых одинаковы только в принципе. Отличия там разумеется есть. И мы отличаемся от мышей. И это не значит, что мышления у них нет. Оно просто другое.

Моя крыса вроде ушла или погибла, возможно кошки, они тут бродят во дворе периодически из соседних домов, еда не тронута уже 4 ночи, мне не пришлось ее убивать. Мне кажется это здорово.

Шаройко Лилия

#159
Все таки посмотрела сколько от Норвегии до Горно-Алтайска, столицы Алтайского края. Сделала по Яндекс картам линейкой дорогу. Конечно это если лететь на собственном самолете точно в сторону этого города



Даже не три, а больше трех с половиной. Конечно граница Норвегии взята произвольно и это ориентировочные цифры, я не знаю где снимались кадры. Я почему то исходила из того, что Россия   - это порядка 4 тыс. км по параллели.
А Алтай далеко не самая восточная ее часть, но не учла насколько увеличивается диагональ из за смещения на юг.
Расслабилась, позволила себе мыслить звуком и визуальным восприятием.

Но все равно - эмоции в процессе эволюции возникли как сигнальный фактор и я продолжаю думать, что они фундаментально составляют как минимум половину мышления человека и это и есть норма сбалансированности восприятия мира. Полноценное отражение действительности, настолько насколько позволяет наша система отражения окружающего пространства.

Логические конструкции и точные цифры параметров ничего не стоят без сенсорики и эмоционального фона как неотъемлемой части этого отражения.

Evol

На самом деле, уважаемая Лилия, все более научно, нежели, мысля рационально, можно себе представить. В теме об эволюции сознания сейчас, как раз, для актуален вопрос о фракталах. Оказывается, фрактальную размерность кто-то из исследователей пытается связать с эмоциональными оценками, скрытыми в эпитетах - через взаимодействие языковых единиц художественного текста.
Предлагаю, для начала, ссылку на следующую работу, http://bulletin-bsu.com/arch/files/2015/3/37_4939_Morozkina_2v_969-973.pdf.

Шаройко Лилия

#161
ЦитироватьВ статье рассматриваются вопросы фрактальной структуры художественного текста, которые остаются практически
не исследованными в отечественной и зарубежной лингвистике. Свойство самоподобия, или
масштабирования, является одним из центральных во фрактальных структурах. Самоподо-
бие, лежащее в основе фракталов, присуще бесчисленным природным и социальным явлениям.
Кроме самоподобия, фракталы обладают также свойством нерегулярности, фрактальной
размерностью, а также скалярной относительностью и формальной последовательностью

Мне уже сразу нравится. Я люблю фракталы в рисунке, в литературе они должны быть еще интереснее.

И почему-то я в последние дни вспоминаю часто Сомерсета Моэма. И даже больше не литературные его произведения а то, что было мной прочтено после - его эссе о структуре литературы. Как ни странно я почти не помню текста (это было давно  - второй-третий курс универа, точнее между ними летом), но помню именно эмоции - возникновение ясности и понимания как возникает литературная мысль, как она живет.
Но уже поздно, пора видеть сны, там вообще можно не заморачиваться последовательностью событий.
:)

Шаройко Лилия

И еще перед сном хочу заметить, что самая фрактальная вещь которую я помню -это "100 лет одиночества" Маркеса. Там фрактальная структура активно развивается во многих направлениях, это вообще концентрированные эмоции, удаленные вроде бы, описываемые издалека, не непосредственно, но которые вызывали тогда, мне было 20, настоящий вынос мозга.
Я наверное даже не решусь повторить это открыв книгу заново.

Gundir

Цитата: Шаройко Лилия от апреля 19, 2019, 00:43:15Я почему то исходила из того, что Россия   - это порядка 4 тыс. км по параллели.
От Чукотки до Питера - почти 6

Шаройко Лилия

Действительно,



Какие мы большие. Не помню откуда у меня цифра 4 тысячи в голове, возможно это ширина, если взять ее по другому, не как я на картинке



Сорри