Города мира и история ремесел.

Автор Шаройко Лилия, сентября 10, 2018, 20:50:15

« назад - далее »

Шаройко Лилия

Написала ответ Александру, получилось в Ворде 1646 слов.
:)
Как то это мягко говоря много на запрещенную ваще-то тему. Хотя нейтрально и там в основном даже не религия а города, наука, искусство и Шелковый Путь и обмен ремесленными знаниями и традициями

плюс биологические программы и во что они преобразуются.
Хочу подумать до утра и сократить на свежую голову до самого существенного.

Шаройко Лилия

В общем я решила поступить так - не засорять форум религиями, а повесить текст на своем сервере. А тут будет только тихая ненавязчивая ссылочка

http://k156.ru/7/relig1.doc

тем более что я его еще хочу редактировать, а тут это будет невозможно.
Я столкнулась с тем, что нельзя внятно изложить мысли, возникавшие за несколько десятков лет, за один день, точнее даже несколько часов между биофизикой и внутренней логикой двух новых курсов совершенно разных направлений и созданных абсолютно разными по типам личностей людей,  философией существования или несуществования физических объектов и закономерностей и еще кучей других вещей в действительности
Как-то это много всего сразу.

Получилась пока какая то вещь по типу близкая к каше - набросок мыслей и структуры.

Если Александру не лень, может прочесть, если не охота можно подождать пока это не приобретет вид внятного, стройного, структурированного текста.
Я теперь хочу опять сделать очередную паузу.

И с праздником тех, кто его отмечает.
:)

алексаннндр

Цитата: Шаройко Лилия от февраля 21, 2019, 16:03:42
Я все таки хочу здесь немного остановиться, мне трудно одновременно в нескольких ракурсах видеть мир и нескольких темах писать.

Коротко  - мое мнение, что агрессия вообще-то является результатом одной из врожденных биологических программ. Так что на возникновение именно конкретной религии и сотен ее разновидностей и направлений (а вы знаете, что у каждой из крупных религий  - идуизма и мусульманства и христианства были и сейчас существуют сотни ветвей) влияют тысячи параметров.

Не-не-не, я не о том.
Естественно, что агрессия присуща любым биологическим как минимум объектам и их системам, одновременно можно расширительно подойти к этому- любые объекты, их системы, которые умеют размножаться, будут иметь те или иные аналоги, или полные аналоги агрессии.
Агрессия не сформировала ни христианство, ни ислам, ну я больше имею ввиду сам ствол миленаристского течения, который сформировался в Иудее, по-видимому, на рубеже нашей эры, это ещё не было ни христианство, ни ислам.
Миленаризм сформировала среда с определёнными условиями, с объективно повышенной агрессией, по тем или иным причинам, и с определённым типом агрессивного поведения.

У агрессивных пчёл потомки, при прочих равных, будут более агрессивные, чем потомки менее агрессивных видов, это влияние конечно в какой-то исторический момент сведётся на нет, но не скоро, у потомков борщевика Сосновского будут повышенные содержания фуранокумаринов в тканях, опять же это можно свести на нет, но так скажем, не сразу, и так далее.
Христианство и ислам унаследовали, на мой взгляд, многие черты иудейского миленаризма рубежа эпох, тем более эти черты помогали им в собственном распространении.

Агрессия и агрессивное поведение бывают ведь совсем разные, хотя присущи всем живым объектам и системам, и вообще всем размножающимся объектам и системам.

Крысиный волк, сажают в замкнутое пространство кучу крыс, не кормят их, хорошо, если поят, начинается грызня на выживание, выживает один, с самыми крепкими задатками для такой передряги.
И он после такого воспитания без разговоров грызёт глотку любой крысе, которую встретит на своём пути, возврат к норме статистически где-то может и бывает, но очень редко.
У этого крыса повышают уровень агрессии и изменяют сам способ агрессивного поведения по отношению к сородичам, к людям, кстати, он подчас может вполне спокойно относиться.

Две условные деревни, в одной деревне принято драться до смертельного исхода по любому поводу, разрешены любые удары, любые приёмы, главное самому выжить и чтобы противник погиб, в другой деревне есть правила уклонения от драки, есть достойные драки поводы и недостойные, есть запрещённые удары и приёмы, есть понятие "Сдаюсь!" и так далее.
Драться будут и в той и в той деревне, погибать люди будут и в той и в той драке, однако в целом результат в этих деревнях будет принципиально отличаться друг от друга.
Агрессия бывает очень разной, в разных обществах она разная, разный уровень, разный способ поведения.

Цитата: Шаройко Лилия от февраля 21, 2019, 16:03:42
Плюс еще каждый верующий имеет свое собственное восприятие веры. Так что по большому счету сколько верующих столько и вер.

Это в личном, индивидуальном преломлении, тем более после долгого развития религиозной культуры, а для раннего, по отношению к нам сейчас, этапа развития данной и многих других ветвей религии был несопоставимо важнее социальный и даже государственный аспект.
Есть Община, объединяющих Истинно Верующих, соблюдающих конкретные законы, конкретные нормы, от которых нельзя уклоняться, иначе ты- не истинно верующий, а ты Должен Быть истинно верующим, ну и так далее, Должен воевать с неверными, так заповедал бог, ну и так далее.
Наши с вами личностные построения для этих людей будут несколько китайской грамотой, это что же, может вы скажете, что и верить можно как угодно, хоть в Зевса, а может и вообще отрицать существование богов, так мы, товарищи, до нового потопа докатимся, признаки разложения налицо, товарищи!

Это конечно карикатура получается, но по сути именно так, как это сколько людей- столько и вер, это Диоген с Платоном об этом могли говорить, и то Сократа казнили за духовное развращение молодёжи, что он их учит думать, Сократ конечно мог уклониться, но не стал, считая себя правым, ну так вот, а в данном ключе в Иудее торжествовала другая логика, люди- созданы, тем более богоизбранный народ, для конкретного выполнения конкретных правил и законов, индивидуализм как раз несколько плохо, в этом ключе.

Цитата: Шаройко Лилия от февраля 21, 2019, 16:03:42
Опять же коротко, я вижу их так, что язычество было в своей основной массе обожествлением живой природы и стихий - неживой природы. Религии одного Бога стали направлением мысли о сущности человека, закономерностей взаимодействия человека и социума. Как внешний источник этого процесса я вижу отделение человека от природы, отдаление его мышления от мышления животных. Поиски человечности.
{/quote]

Ну разумеется, политеизм первичен, монотеизм является более продвинутым в среднем хотя бы потому, что вырабатывается просто хронологически позже, и для его выработки нужны специальные интеллектуальные и духовные усилия, кто-то совершает эту революцию, осмысление единства мира, накапливаются идеи относительно человека в мире, конечно эти идеи скорее будут об отделении человека от природы, потому хотя бы, что продвинутая культура и государственность в большей степени изменяют природу, и сознают это, чем архаичная культура и родоплеменной строй.
Возжелание духовной власти и государственной тоже, в том числе, это всё возможно уже в достаточно высокоразвитом обществе.
Не зря монотеизмы мы как правило сопоставляем с какими-то конкретными духовными учителями, пророками, лидерами, Заратуштра, Эхнатон, Мухамед, Иисус, монотеистические реформаторы- Иезекия и Иосия.
Тут гораздо рельефнее, в развитии монотеизма, вот эти революционные прорывы конкретных личностей, стоящих у основания каждой религиозной традиции, конкретных школ, конкретных общин.

Но особенно переоценивать это всё я бы не стал, я бы выразился так- в каждом монотеизме, если поскрести, увидишь политеизм, святые, ангелы, прочие божественные духи, чем не дополнительные божества, природные в том числе, в каждом хоть сколько-то продвинутом политеизме, если поскрести, можно увидеть монотеизм- вырабатывается понятие верховного божества, Закона, который и повыше божеств будет, Судьбы, которая неподкупна, неумолима, неотвратима, Ананке в греческой традиции и так далее.
Греки и индусы выработали весьма продвинутый политеизм, формальный политеизм, который не уступит иным монотеизмам, так что я бы строгих границ в этом плане не устанавливал, всё это в принципе условно.
Монотеизм получается продвинутее в среднем потому, что зарождается на более продвинутом этапе развития общества.
Если политеизм удерживается при коннкуренции с в том числе монотеизмами при развитии общества, если его общество не оказывается реликтовым, а модернизируется вслед за веяниями времени, а то и вырывается вперёд, то политеизм объективно может и опередить по своим идеям и наполненности современные ему монотеизмы.

Цитата: Шаройко Лилия от февраля 21, 2019, 16:03:42
Вы описываете только агрессию христианства, как будто до этого люди были язычески белые и пушистые. Но это же не так. Существует множество разных тенденций в развитии человечества, часть из них агрессивные, часть действительно тенденции милосердия, сочувствия и т.п.

Так нет же, язычники не были белыми и пушистыми, они были иначе агрессивными, чем народившиеся в Иудее миленаристы.
Человек, бросающийся в драку не обязательно так уж опасен, если он не умеет хорошо драться, он может быть очень агрессивен, но от него легко отделаться, умеющий драться будет очень опасен, если выходит на тропу войны, но каждого встречного поперечного он бить не будет.
А последствий от его действий будет гораздо больше.

Иудейские миленаристы изобрели свой способ агрессивного поведения, и их агрессивность, направленная вовне была в общем так или иначе повышенная, чем у их современников.
А дрались в прямом и переносном смысле все и дерутся всегда все, но по-разному, с разным уровнем агрессии и разным способом себя вести.

Цитата: Шаройко Лилия от февраля 21, 2019, 16:03:42
Стало ли этого больше - очень сложный вопрос. Я думаю определить это невозможно так как происходят разнонаправленные тенденции как сдерживания агрессии так и ее накопления и выливания в масштабные процессы войн, какой например были две мировые в 20-м веке.

Согласен, единственное, замечу, население Земли сильно выросло за последние и сотни и тысячи лет, если бы объективная агрессивность и всё такое не убывали, человечество бы не выдержало такой скученности, скорее всего, ну не может слон иметь обмен веществ такой же как мышь, так же и тут с оговоркой, что это конечно грубая аналогия, агрессивное поведение- это не совсем то, что можно сравнить с обменом веществ в организме.

Цитата: Шаройко Лилия от февраля 21, 2019, 16:03:42
Врожденные биологические программы, которые проходят в нейрофизиологии поведения выглядят так (уже третий раз размещаю, все надеюсь хоть кто-то обратит на это внимание) Напоминаю:


Курс Дубынина создан этим летом, то есть учитывает все последние изменения в научном сообществе, там цитируются статьи весны 18 го года.

Ну мне кажется, это не совсем о том, врождённые программы, тут ни при чём.
Здесь же не вопрос о врождённых программах агрессивного поведения.

Цитата: Шаройко Лилия от февраля 21, 2019, 16:03:42
В качестве структуры фундамента поведения приведена такая классификация:

Цитировать (выделенное)
- территориальное поведение («защита от перенаселения»)
- иерархическое поведение (стремление к лидерству и стремление
подчиняться вожаку)

- реакции сопереживания («перенос» на себя эмоций, испытываемых другой
особью)


ПОТРЕБНОСТИ САМОРАЗВИТИЯ:
- подражательная: «делай как...»
(как сосед, как родитель, как вожак)

- «рефлекс свободы» (преодоление ограничений в
свободе передвижений)


Обратите внимание на выделенные мной ВРОЖДЕННЫЕ биологические программы. Они есть у каждого, в разной степени доминирования.
В вашем тексте выбраны действительно существовавшие вещи. Несколько десятков из триллиона происходящих, такого же уровня важности.

Это не весь мир. 





Ни в коем случае не весь мир, тут и говорить не о чем, но есть моменты, которые влияют на большие пространства, так сказать.
Программы врождённые одинаковые, условно, а поведение бывает совсем разным.
Вещей различных триллион, но когда в крито-микенскую Грецию вторгаются вооружённые железным оружием народы, победа будет за стальным клинком, а не за бронзовым, можно подкараулить римское войско в тевтобургском лесу, но стратегически римское войско сильнее, проигрывать оно будет в гораздо меньшем количестве случаев, чем выигрывать.
Это наиболее наглядные примеры, железо- оно вот либо есть, либо его нет, организация армии, методы ведения боя- так ведь дисциплину, коллективный способ ведения войны тоже надо изобрести.

Я на то и обращаю внимание, что условно кумранские миленаристы изобрели новую религиозную концепцию, на тот момент, и эта концепция была в данном случае как железо против бронзы, как римское устройство армии против древнегерманского, а остальных аспектов и акцентов был воз и маленькая тележка, только в данном контексте это не имело большого значения.
Возможно.

алексаннндр

Цитата: Шаройко Лилия от февраля 21, 2019, 18:48:02
Если я правильно понимаю направление этой мысли, то мне проще начать восприятие городов как высокоструктурированных систем.

Это не значит, Александр, что я не буду развернуто отвечать на ваши тексты. Буду, но мне нужно их обдумать как в рамках корректности по отношению к собеседнику так и по отношению к форуму и еще вообще-то к законодательству (там вроде как штрафы до 500 тыщ рублей и тюрьма сроком до 5 лет за оскорбление чувств верующих в особо крупных размерах, которое может быть применено не только ко мне или к вам, но и к форуму или его организаторам, если такие тенденции тут будут разливаться долго широким потоком, сообщаю если вы не знали.

Это да, такой закон имеет место быть.
Наше государство забывает свой светский характер. Да и с логикой не дружит.

Цитата: Шаройко Лилия от февраля 21, 2019, 18:48:02
Но и моя настоящая внутренняя позиция по отношению ко всем религиям нейтральная.

И моя позиция аналогичная, религии- это закономерные явления нашей и личной сферы, и социальной, так что что же тут к ним как-то относиться чрезмерно, нетак, но конкретные религиозные идеи, концепции, на мой взгляд, могут быть очень негативными, для общества и человека

Цитата: Шаройко Лилия от февраля 21, 2019, 18:48:02
Отчасти поэтому и потому что направление отношения к городам как системам с энергетическим потоком ближе моему восприятию я вначале попытаюсь даже не изложить свое видение, а задать вопросы, мне кажется Василий Андреевич сможет увидеть в этом случае все лучше чем я.

Мне все время кажется, что высокоструктурированная система городов в последнее время выходит на тенденцию расплющивания и размазывания по стенке человека как личности в своих именно самых высокоорганизованных формах. И люди там вроде как деградируют в большинстве населения, становятся больше дикарями и пещерные инстинкты в попытках вырвать у ближнего место под солнцем доминируют именно вследствие тесноты, хотя и самые высокоорганизованные умы и структуры научного направления тоже там.

Мне все время хочется понять почему это происходит, да и происходит ли вообще и не является ли это впечатление просто следствием возраста, когда уже суета в особо крупных размерах вместо воодушевления вызывает желания от нее избавится.

Это очень интересный вопрос!
Я думаю, этот эффект, некоторой деградации, как бы, городского населения, может иметь место объективно вот почему.
Ну у нас в стране- у нас очень тяжёлое наследие, огромное количество жертв второй мировой войны, как бы их не оценивать численно- это десятки миллионов, молодых, сильных, здоровых, сталинские мероприятия, ну гражданская война- да, тоже плохо.

Но возможно самая большая проблема, что при формировании современной городской среды- разрушается прежняя традиционная и городская тоже среда, более близкая к деревне, к сельским отношениям, города были центром, так сказать, более элитарных частей общества, просто потому, что в аграрное время подавляющее население- это крестьяне.
И крестьянская среда разлагается, прежняя, приходят новые отношения, при таких революциях- хороший каменный нож лучше первого металлического, только металлический делать проще, при наличии технологий и сырья.
Ну и он элластичнее, гнётся, а не ломается.
Ну и новая городская среда- она становится по определению менее элитарной, потому что теперь именно в городах живёт основное население, а не в деревнях.

А ведь изменение отношений в современном городе всё продолжается и продолжается, нам некогда пока вырабатывать глубокую культуру вот здесь и сейчас в том смысле как мы здесь живём, у нас только что-то пускает корни- опять социальные перемены, эти наработки перестают быть актуальными, прежде и сельское и городское население жило здесь и сейчас примерно одним социальным образом веками, а сейчас мы объективно не представляем, каков будет наш город через десять лет.
Поэтому мы и не бросаем крепкого якоря, постоянно меняются правила игры, а в начале каждой игры мы все объективно дураки
Ну и торжество массовости культуры- тоже даёт свой вклад, массовая культура- всегда немножко дура, не потому что люди обязательно дураки, а потому что наибольшее количество людей могут найти общий знаменатель на наиболее низком уровне, дураков всегда больше, чем академиков.

Цитата: Шаройко Лилия от февраля 21, 2019, 18:48:02
В этом отношении мне нравился фантастический роман Клиффорда Саймака, душевный такой чел, широко известный своей человечностью в книгах. Там была цивилизация так сказать постгородового типа, города в этой книге в прошлом и погибли не в результате катаклизмов, а в результате пошагового процесса увеличения комфорта загородной жизни и снижения населения на планете произошедшего после пика перенаселенности. Такие тенденции в многих странах есть и предполагается что и в растущих сейчас появятся после пиков которые уже в ближайшие лет десять пятнадцать прогнозируются.

Думаете возможно такое с точки зрения энергетического баланса городов как системных структур?



Кто знает...

Ещё конечно существует такая проблема, современная цивилизация всё-таки очень сильно зависит от глобальных приёмов ведения хозяйства, если не будет современной пока что нефтяной и так далее энергетики- то не будет совсем ничего из современного образа жизни.
И так везде, выплавить чугун у себя на дворе можно, но это и чугун будет плохой, да и нужен нам преимущественно не он, А-380 никакой Левша не соберёт в своей мастерской, и так далее, и так далее.
Это отдельный вопрос сейчас, какое минимально общество современное могло бы рентабельно уметь и производить вот всё то, что умеет и производит всё современное человечество, ну не в тех количествах, ну хотя бы в качественном плане.

Во времена антично-средневековья один конкретный город, группа селений, могли знать и уметь в хозяйственно значимом смысле всё то, что знает и умеет всё человечество, конкретных специалистов можно было бы подготовить, сейчас так не сделать.

Нужны новые информационные технологии, новые промышленные технологии, чтобы, например, каждая деревня могла произвести всё, что ей нужно, когда-то так и было, импортировали только предметы роскоши, которые и то были предметами роскоши- ну вот открыли китайцы фарфор и никому не говорили как его делать, а вообще в любой печке, ну нужного качества, бери и обжигай.
Драгоценности, где-то есть, а где-то нет, но сейчас, например, взял оксид алюминия и сделал сапфир, взял углерод- и сделал алмаз, условно, не всё так просто, но мы движемся в эту сторону.

Думаю, если исчезновение городов возможно, то обязательно при технологической революции, чтобы мы сумели компактизировать свою хозяйственную деятельность, чтобы условный А-380 можно было сравнительно не напрягаясь собрать на деревенской площади, если это вдруг нужно, тогда он конечно не будет нужен, и всё-таки.
Чтобы конкретный хозяин дома сам или с минимальным взаимодействием с другими людьми мог решить подавляющее количество жизненно важных проблем.

Не знаю, возможно ли это.
Конечно, хотелось бы расширения мозгов, то ли какой-то нейрофизиологической революции, а может сращивания мозгов с электроникой, но человеку конечно уже требуется больший масштаб духовно-интеллектуальной деятельности, чем ему до сих пор был доступен...

алексаннндр

Про роман Саймака- это надо конечно же читать, Саймак прекрасный романтический фантаст.

Просто про развитие городов, я писал, что такой сравнительный идеал, как бы, для цивилизации, я по крайней мере бы назвал цивилизацией-лишайником.
Но нужен источник энергии, солнца нам может не хватить.

Будет энергия- будет всё, технологии подтянутся.

Шаройко Лилия

Все, что написано очень интересно, но мне опять нужно обдумать это и вроде мы все как-то балансируем на грани всякого запрещенного и не приветствуемого
::)
Поэтому я от подробного разбирательства религий буду и дальше уклоняться в сторону самого крайнего уклонизма.
:)

Первая негативная реакция  - в отношении биологических программ и что они не играют роли - это сообщение примерно аналогично заявленнию типа  - я вот думаю своим сознанием, а мозг тутта не при чем. А уж глиальные ткани ваще дело даже не десятое, а сотое. Не оказывают влияния на сознание никакого.

А вот биофизики с вами кардинально не согласятся и во многом будут правы.

По монотеизму и политеизму, что в каждом есть очень яркие проявления друг друга согласна полностью.

А в оценке агрессии опять буду возражать примерно в том духе, что критериев настолько мало, что оценивание народов между собой и тенденций во времени по моим представлениям невозможно. И это направление как раз и ведет к разговорам о политике, которая по моему мнению здесь справедливо запрещена, именно такие разговоры ведут к конфликтам.

В моем понимании нет народов более агрессивных и менее агрессивных и даже сравнение академиков с дураками можно оспорить. Развитые в отношении определенных знаний академики-физики  могут быть профанами в отношении живого, и какой-то крестьянин будет о свойствах живого знать больше, чем академик математик.

Не считая того, что чрезмерное развитие логического мышления часто ведет к атрофии восприятия творческих и человеческих вещей. Но не всегда.

Но я с другой стороны не хочу слишком сильно спорить, Вы пишете очень интересно, и некоторые вещи по религиям мне даже не знакомы, хотя я вроде много времени с ними провела.

Поэтому я хочу опять взять паузу и подумать.

И может еще подредактировать свой длинный текст в ссылке, он вышел сумбурным и я пока к нему не возвращалась - сдавала тесты по  биофизике и в лекциях по культуре.


алексаннндр

Цитата: Шаройко Лилия от февраля 24, 2019, 20:58:17
Первая негативная реакция  - в отношении биологических программ и что они не играют роли - это сообщение примерно аналогично заявленнию типа  - я вот думаю своим сознанием, а мозг тутта не при чем. А уж глиальные ткани ваще дело даже не десятое, а сотое. Не оказывают влияния на сознание никакого.

А вот биофизики с вами кардинально не согласятся и во многом будут правы.

Лилия, не было этого! :)
Где это я говорил, что врождённые программы не оказывают никакого влияния на сознание? Нигде не говорил!

Но из поведения особи или целой группы особей при желании с помощью биологической и социальной и какой угодно ещё кувалды можно сделать очень много.

Цитата: Шаройко Лилия от февраля 24, 2019, 20:58:17
А в оценке агрессии опять буду возражать примерно в том духе, что критериев настолько мало, что оценивание народов между собой и тенденций во времени по моим представлениям невозможно. И это направление как раз и ведет к разговорам о политике, которая по моему мнению здесь справедливо запрещена, именно такие разговоры ведут к конфликтам.

Сделать непотребной можно любую тему для разговора, тут вопрос самого хода обсуждения.
Мы вроде пока стараемся, мне кажется, не ерундить.

Цитата: Шаройко Лилия от февраля 24, 2019, 20:58:17
В моем понимании нет народов более агрессивных и менее агрессивных и даже сравнение академиков с дураками можно оспорить. Развитые в отношении определенных знаний академики-физики  могут быть профанами в отношении живого, и какой-то крестьянин будет о свойствах живого знать больше, чем академик математик.

Вы бесспорно, Лилия, говорите о врождённых задатках, которые наверняка у человечества в разных его краях примерно одинаковые.
Хотя раз существуют местные случаи фенотипических отличий, популяция более высокорослая, низкорослая, стеатопигия, распространённая у конкретных народов, можно предположить, что могут таким же образом в конкретных популяциях накапливаться и поведенческие врождённые отличия, отличия от средневзвешенного по больнице.
Естественно, что мы все спокойно скрещиваемся друг с другом, браки, между наиболее отдалёнными генетически людьми- плодовиты, более того, гетерозис родной, потомство ещё и поздоровее будет- отличия во врождённых программах, буде они есть, по сути несущественны.
Негр спокойно социализируется в России, русский в Африке и так далее.

Я ведь не о врождённых реакциях и программах, повторюсь, социальной кувалдой можно из человеческого поведения сделать очень много такого, что как бы просто вредит данной популяции.
Из поведения животных можно головорезными способами сделать такое, что и не снилось, тот же крысиный волк, а врождённые реакции у него обычные для крыс.

Агрессивным поведением в человеческом обществе управляют уже давно социальные явления и закономерности, в первую очередь, а не врождённые программы.
Социальные явления конечно можно свести к реализации врождённых программ, естественно так оно и есть, но достаточно в общем того, что наши врождённые программы позволяют нам менять своё в том числе агрессивное поведение в весьма широких пределах.

Шаройко Лилия

Из человека кувалдой действительно можно много сделать.
Но это не обязательно.
Как говорила часто одна моя институтская подруга - можно но не нужно
:)

Вы мне кажется из всех биологических программ видите одну - агрессию.
Как будто она главная.

Но это всего лишь одна из 12 тенденций или даже больше, далеко не всеми она рулит. Она включается в момент опасности.
Опасность не составляет постоянного фона жизни человека.

А есть на свете остальной огромный мир который формирует города и ремесла.

У меня например рулит программа новизны, социальные программы взаимной поддержки. Желание что-то создавать, творчество, эстетика.
В общем я утром обдумывала текст, пока не готов он в полной мере.

Агрессия не вызывает радости, а люди любят получать удовольствие. Внутреннее равновесие приносит больше стабильно получаемого удовольствия чем завоевание, которое в основном состоит из отрицательных эмоций.

Можно например окунуться в ту же керамику - и сравнить как мы видим мир по отношению к ней - у вас описано, что китайцы скрывали производство первого фарфора, а так то кто хочешь это сделает. но это не так. Я тут позволю себе немного копипаста из моих старых тем в Науке и жизни

У меня интерес к этой теме начался с Гжели, но это уже довольно позднее ремесло


https://ru.wikipedia.org/wiki/Гжель
Цитата
Гжель — , украинский,русский народный промысел, вид русской народной росписи, также один из традиционных российских центров производства керамики. Более широкое значение названия «Гжель», являющееся правильным с исторической и культурной точки зрения, — это обширный район, состоящий из 27 деревень, объединённых в «Гжельский куст»

А историю видит так, что

Цитата
Издавна деревня Гжель славилась своими глинами. Широкая добыча разных сортов глины велась здесь с середины XVII века. В 1663 году царь Алексей Михайлович издал указ «во гжельской волости для аптекарских и алхимических сосудов прислать глины, которая годится к аптекарским сосудам». Тогда же для аптекарского приказа было доставлено в Москву 15 возов глины из Гжельской волости и «повелено держать ту глину на аптекарские дела: и впредь тое глину изо Гжельской волости указал государь имать и возить тое же волости крестьянам, како же глина в Аптекарьский приказ надобна будет».


Династия же Мин, с которой по Википедии скопированы европейские образцы похожего производства описывается такими словами

https://ru.wikipedia.org/wiki/Империя_Мин

Цитата
Великая Минская империя (кит. трад. 大明帝國, упр. 大明帝国, пиньинь: Dà Míng Dìguó, палл.: да мин диго) — государство под властью династии Мин (кит. упр. 明朝, пиньинь: Míng Cháo, палл.: мин чао), правившей в Китае после отделения Китая от монгольской империи Юань с 1368 года по 1644 год. Несмотря на то, что минская столица Пекин пала в 1644 году в результате восстания Ли Цзычэна, часть страны оставалась под контролем лояльного к минской семье режима (Южная Мин) до 1662 года.

Продаются сейчас европейские образцы купленных в Китае древних фарфоров с такой формулировкой
http://inspirationday.ru/iskusstvo/keramika/nemnogo-farfora-na-pamyat-myunhenskaya-rezidentsiya.html




В 17 веке в Европе бело-синий фарфор из Китая считался воплощением идеала. Политическая неопределенность в переходный период от династии Мин (1368—1644) к династии Цин (1644—1911) дала большую творческую свободу китайским мануфактурам. В этот период сценки с людьми, прописанные легкими мазками, стали основным стилем оформления.
Во время правления императора Канси (1662—1722) большие объемы бело-синего фарфора поставлялись в Европу и оседали в коллекциях состоятельных людей



Европейцы в период когда ездить за Китайским стало тяжело  опасно начали изготавливать свой
В Европе широко известен в таком стиле  например Делфтский фарфор
https://ru.wikipedia.org/wiki/Делфтский_фарфор

ЦитироватьДелфтский фарфор (нидерл. Delfts blauw) — фарфор в сине-белых цветах, производится в городе Делфт (Нидерланды) и является одним из символов города и популярным сувениром.
Возникновение массового гончарного производства относится к XVII веку, когда Делфт переживал «Золотой век», связанный с подъёмом морской торговли. В городе находилась одна из шести контор Голландской Ост-Индской компании, корабли которой завезли в страну образцы дальневосточных сине-белых и полихромных изделий.


А вот испанский вариант




Блог весьма эмоциональный как вы любите описывает дело так:
Цитировать
Не правда ли, очень похож на древний китайский...  Хотя я забегаю вперед - криминал только начинается! Когда я набрал словосочетание ,,старый гжель", появилась очень интересная информация - оказывается, он очень редкий и тоже очень дорогой, не такой как китайский - тому же тыщщи лет, а этому всего 200 - 300, но все-таки. Мне попалась статья эксперта о том как отличить старый от подделки! Оказывается все дело в краске! Ведь действительно, весь древний фарфор расписан синей краской и вот в ней-то все дело, вся история!
Дальше будут химические термины и кому стало неинтересно, пусть уже листает в конец песни, а она только начинается!
Оказывается технология получения гжели очень сложна - сначала делают смесь жидкую, ее заливают в ФОРМУ как любимый "геополимерный бетон", форма эта из гипса, затем, когда гипс впитывает воду, заготовку (отливку) шлифуют и обжигают первый раз, при температуре 500 градусов.
Потом наносят краску которая черная на цвет - это алюминат кобальта, его, как я понял, получают из смеси глин, которая как раз в Гжели-то и "растет" в земле. Ни в Китае, ни в Голандии, нигде больше она вместе с белой глиной не расположена!!! Это ключевой момент! Причем не всякая глина содержит нужные примеси.
Так вот, краска эта черная!

Ну ладно дела минувшие... Так вот, при температуре 1300 градусов краска вступает во взаимодействие с глазурью, окисляется и окрашивает глазурь в красивый синий цвет! Вся прелесть этого фарфора в том, что он как бы стеклом покрыт, окрашенным стеклом, а белый фарфор просвечивает и светится. В нем можно держать все что угодно, хоть серную кислоту, а краски не меняют свой блеск. Я стал прямо специалистом по фарфору. Оказывается все остальное это ерунда, краски наносятся по верх глазури!


Узбекские направления выглядели так



Дальше я полезла в палеолит и датировки первой керамики

https://nkj.ru/forum/forum31/topic19845/messages/?PAGEN_2=8

В двух словах могу тут сказать, что по научной работе
ЦитироватьКаменный век . Кузьмин Я. В. * Работа выполнена при финансовой поддержке грантов РФФИ (№ 12-06-00045 и 13-06-00363) и СО РАН (Программа IV.31.2, Интеграционный проект № 131) напечатана - Российский археологический ежегодник (№ 3, 2013)

Первая керамика датируется от
Керамика с  возрастом древнее 12000 л.  н. разделена на три фазы. К  фазе 1 (стоянки Одай Ямамото 1 [Odai Yamamoto 1] и Китахара [Kitahara]) относится керамика без орнамента, в некоторых случаях с отощителем в виде остатков растений; из-за небольшого размера фрагментов реконструкция формы сосу- дов затруднительна. Фаза 2 характеризуется керамикой с линейным рисунком; фаза 3 — сосудами с ногтевым орнаментом (табл. 1; см. Keally et al. 2003: 6; Kobayashi 2004: 30–31). Керамика фаз 2–3 имеет в основном округлое дно, хотя известны и плоскодонные сосуды.


Рис. 1. Схема расположения основных стоянок Восточной Азии и Сибири с древнейшей керами- кой. Китай: 1 — Ючаньан; 2 — Мяоян; 3 — Сяньчжэньдун, Ван Дун; 4 — Льюжуй; 5 — Нанжуантоу. Японские острова: 6 — Одай Ямамото 1; 7 — Китахара, Манпукудзи; 8 — Токумару Наката; 9 — На- камачи, Накадзима Б; 10 — Кивада; 11 — Сейкосансу Б; 12 — Фукуи; 13 — Сенпукудзи; 14 — Тай- се 3; 15 — Камикуроива. Дальний Восток России: 16 — Хумми; 17 — Гася, Гончарка 1; 18 — Грома- туха. Забайкалье: 19 — Усть-Каренга 12; 20 — Усть-Кяхта; 21 — Студеное 1/1.



То есть да там были традиции самых древних найденных в последнее время керамических изделий и к 17 веку, когда искусство достигло значитеельных вершин мастерства это было настолько хорошо известный процесс (за больше 10 тыс лет экспериментов многое можно в деталях попробовать), что им поделились.

Но и в Европе и на территории России керамика тоже достаточно древнее явление..

_________________________________________________

Вы можете не вникать в детали именно по керамике. Просто так мир вижу я. Это не бесконечные нападения и завоевания, а создание науки, искусства, ремесел.

Кроме этого направления мысли у меня в голове есть несколько линеек как развивались взаимоотношения человека с биосферой как биологической системой.

Как человечество как система формирует общие взгляды и общие принципы для взаимодействия. Как люди находят общия язык в мирное время.

Еще человечество как целое и города как частное явление подвержены физическим процессам как системы, то направление которое мимоходом описал Василий Андреевич.

Это оказывает огромное влияние на формирование городов как замкнутых и открытых систем. Но он видит это так, что города концетрировали структуру а за их пределами увеличивался хаос как и положено в физических системах.

А я кроме этого вижу процесс, в котором внутри больших городов высокоструктурированные явления создают хаос за пределами этих явлений. Например очень много центров науки и культуры, организованного бизнеса и производства.

И человек попадая в слишком высокоструктурированное и монотонное производство на работе за его пределами стремится компенсировать дома это хаотичными действиями - просто расслабиться.

Маленький город так не давит, поэтому человек имеет больше равновесия и больше свободы в одних отношениях и меньше свободы в других.


Вот примерно как я вижу мир. это не все конечно, это просто показывает как мало места в моем мире занимает агрессия как класс явлений.
Меня тоже агрессивной сделать можно.
Но не нужно и долго стараться придется.
Дальше можно прочитать подпись Питера.






алексаннндр

Цитата: Шаройко Лилия от февраля 25, 2019, 14:11:22
Из человека кувалдой действительно можно много сделать.
Но это не обязательно.
Как говорила часто одна моя институтская подруга - можно но не нужно
:)

Истинно так, но люди почему-то так любят мучить самих себя, да ладно бы себя, так других мучают!

Цитата: Шаройко Лилия от февраля 25, 2019, 14:11:22
Вы мне кажется из всех биологических программ видите одну - агрессию.
Как будто она главная.

Но это всего лишь одна из 12 тенденций или даже больше, далеко не всеми она рулит. Она включается в момент опасности.
Опасность не составляет постоянного фона жизни человека.

А есть на свете остальной огромный мир который формирует города и ремесла.

Ну так случилось, что я завёл, так сказать, тему именно об агрессивной составляющей, поэтому, так у нас получилось, я и пишу об этом, естественно свет клином на агрессии не сошёлся.

А агрессивное поведение, не согласен, включается не обязательно при опасности, кроме защиты есть ещё и нападение.
И агрессивное поведение всё-таки очень многое определяет в развитии человечества, на мой взгляд, просто потому- у человечества сильно изменились условия жизни со времён как это назвать, аж до каменного века, тем более с появлением городов, местообитаний человека крайне скученных, по сравнению с прежними местообитаниями во времена начала антропогенеза.

Во времена плотности населения один человек на квадратный километр в самых густонаселённых местообитаниях у человека была вокруг него в принципе иная обстановка, психологический климат, чем в ранних городах и тем более теперь.

В диком лесу позволено и допустимо очень многое такое, чего не может быть позволено и допустимо в городе, тем более высокоразвитом, по этой причине можно сказать, что наверное уровень агрессии снижается, способы уклонения от конфликтов со временем нарабатываются, иначе город переубивает друг друга в первый же день существования.
Но появляются новые выходы, способы выплеснуть агрессию, в том числе идея разделения людей по религиозному признаку.
Так что никуда не уйти от агрессии, разных способов себя агрессивно вести и её уровня, её роли в развитии высокоразвитого общества и городов в том числе.

Цитата: Шаройко Лилия от февраля 25, 2019, 14:11:22
У меня например рулит программа новизны, социальные программы взаимной поддержки. Желание что-то создавать, творчество, эстетика.
В общем я утром обдумывала текст, пока не готов он в полной мере.

В добрый час!

Цитата: Шаройко Лилия от февраля 25, 2019, 14:11:22
Агрессия не вызывает радости, а люди любят получать удовольствие. Внутреннее равновесие приносит больше стабильно получаемого удовольствия чем завоевание, которое в основном состоит из отрицательных эмоций.

Ох, это вы не зарекайтесь!
Это вам, с соответствующим воспитанием, с соответствующими данными агрессия не приносит удовольствия, а есть наверняка просто и зависимость от боевого адреналина, на которую можно просто подсесть.

И потом, некоторые вещи надо делать, даже если они не нравятся, ну вот в данной культуре есть постулат, так сказать- Мужчина, а то и женщина, Должен воевать, или должна, не пригоже рыцарю пахать, поэтому рыцарский сын может стать только воином, наследником вотчины отца, на службу к кому-нибудь, священником- может стать, разбойником- плохо, но допустимо, а вот землю пахать- это унизительно, и он будет искать войны, и будет целый социальный слой постоянно ищущий войны, и младшие сыновья будут искать войну тем яростнее, что им иначе просто ничего не светит, куда они денутся без войны.
Но потом эти отношения ушли в прошлое.

Цитата: Шаройко Лилия от февраля 25, 2019, 14:11:22
Можно например окунуться в ту же керамику - и сравнить как мы видим мир по отношению к ней - у вас описано, что китайцы скрывали производство первого фарфора, а так то кто хочешь это сделает. но это не так. Я тут позволю себе немного копипаста из моих старых тем в Науке и жизни

Естественно, не всё так просто, но вот золото- оно может быть только на конкретном месторождении, глины различаются по составу, и есть наверняка уникальные глины, и всё-таки это гораздо более доступный ресурс, и европейский фарфор действительно сильно отличается от китайского, но результат практически тот же, а сейчас так и вообще, в принципе, зная состав оригинального фарфора, можно придумать путь к созданию такого же изделия, не имея под рукой оригинального сырья.

Цитата: Шаройко Лилия от февраля 25, 2019, 14:11:22
Вы можете не вникать в детали именно по керамике. Просто так мир вижу я. Это не бесконечные нападения и завоевания, а создание науки, искусства, ремесел.

К сожалению, нападения и завоевания принесли свой громадный вклад в историю человечества.
Может быть там есть неизбежная часть, но есть и часть- неоправдано свирепая, причины этого понятны, волк, попав в овчарню, теряет разум от замкнутого пространства и проливаемой им же крови, он вырежет как правило всех овец, хотя это вредно для него же самого.
Захватившая город армия теряет разум, и полководцы смотрят на это закрыв глаза, а то и поощряют, чем ещё они заплатят этим солдатам за риск, смертельные опасности, болезни и всё такое- этим кусочком всевластья...
Пусть они насилуют и убивают и грабят, исполняют свои потаённые жуткие желания, потребности, выливают свой страх и напряжение после боя...
Если им этого не разрешать, то они не пойдут на следующую войну...

Цитата: Шаройко Лилия от февраля 25, 2019, 14:11:22
Кроме этого направления мысли у меня в голове есть несколько линеек как развивались взаимоотношения человека с биосферой как биологической системой.

Как человечество как система формирует общие взгляды и общие принципы для взаимодействия. Как люди находят общия язык в мирное время.

Еще человечество как целое и города как частное явление подвержены физическим процессам как системы, то направление которое мимоходом описал Василий Андреевич.

Это оказывает огромное влияние на формирование городов как замкнутых и открытых систем. Но он видит это так, что города концетрировали структуру а за их пределами увеличивался хаос как и положено в физических системах.

Не могу согласиться с Василием Андреевичем, он все системы почему-то видит как замкнутые, это в замкнутой системе даже если и представить усложнение в одной её части, то в другой будет обязательно деградация, это неверно для открытой системы, коей является любая реальная система, и мы весь хаос выбрасываем в открытый космос.
Хотя сиюминутно некоторое сходство конечно есть, например, отток деревенского населения в город, сиюминутно в деревне останется более простая среда, чем до оттока, просто потому что уехали самые активные, самые энергичные, городская среда усложнилась, деревенская упростилась, вот так сразу, деревенская среда может усложниться потом, но для этого нужно время.

Цитата: Шаройко Лилия от февраля 25, 2019, 14:11:22
А я кроме этого вижу процесс, в котором внутри больших городов высокоструктурированные явления создают хаос за пределами этих явлений. Например очень много центров науки и культуры, организованного бизнеса и производства.

И человек попадая в слишком высокоструктурированное и монотонное производство на работе за его пределами стремится компенсировать дома это хаотичными действиями - просто расслабиться.

Маленький город так не давит, поэтому человек имеет больше равновесия и больше свободы в одних отношениях и меньше свободы в других.


Вот примерно как я вижу мир. это не все конечно, это просто показывает как мало места в моем мире занимает агрессия как класс явлений.
Меня тоже агрессивной сделать можно.
Но не нужно и долго стараться придется.
Дальше можно прочитать подпись Питера.







Тут, блин, хорошо, что хорошо!
Что я могу сказать.

Но ваш пример не показателен, в том смысле каждый конкретный человек может сильно отличаться от условно среднего поведения в данном обществе, это с одной стороны, так и среднее поведение в обществе было разным в разное время.

Знаете вы хоть одного человека, способного вызвать кого-нибудь на дуэль, сколько Пушкин дуэлей провёл- чего-то там очень много, Лермонтов погиб на Дуэли, дурацкой совершенно, и тем не менее, сейчас этого нельзя представить, разве что в крайне особенных условиях.
Правила агрессивного поведения меняются, меняется общий уровень агрессии в обществе...

Мне нравится трилогия Г. Л. Олди "путь меча", как раз там герои нашли способ преодолеть эту опасность, разрешили проблему агрессивного поведения в своём обществе, причём с отсутствием побочных следствий, типа загнанных внутрь проблем, они с одной стороны постоянно выливают свою агрессию в Беседах, одновременно никакого кровопролития и даже членовредительства и никакого ощущения врагов вокруг себя.
Драка в принципе превратилась только в турнир, только в тренировку и самосовершенствование...
К сожалению, это сказка.

И даже в ней есть этот конфликт- рядом есть общество, которое в подмётки не годится культурному Кабиру, однако оно умеет и считает правильным воевать.
И Кабир оказывается беззащитен перед дикарём.
Главный герой находит выход из этого положения, и всё заканчивается хорошо, ну что же, порадуемся за Чена В Перчатке и его спутников, и его родину!

Шаройко Лилия

Александр, я это... отднохнуть хочу немного от битвы
:)
Это значит я не хочу потерять вас как собеседника, мне интересно все это читать, особенно потому, что вы описываете агрессию, настаиваете на том, что она наше все, но в вас ее не чувствуется абсолютно.

Ну и до кучи - я одно время с большим удовольствием читала "харьковских писателей Дмитрия Громова и Олега Ладыженского, пишущих под псевдонимом Генри Лайон Олди", у нас дома книжек шесть сейчас на полке обнаружила, вспомнила это время и атмосферу этих книг, я их читала(в том числе Путь меча) в промежутке между Урсулой Ле Гуин и Барбарой Хэмбли. И эти последние леди тоже нравятся, хоть это и фентези. Это хорошее фентези, с мозгами и пониманием мира.

Но я рано вылезла, всего день пропущен, просто не получается ни воспринимать ни писать, аппетита нету, по ощущениям  - как третье пироженное подряд, ну просто не влезает.
:)

А если делать это через силу просто чтобы человека не расстраивать ничего хорошего из этого никогда не выходит.

В общем отпустите меня в отпуск на пару тройку дней, пжалста, чувствуйте себя как дома, тема Ваша на это время, запретов кроме общефорумных нет.
:)



алексаннндр

Разумеется, Лилия!
Я никого не тороплю, сам иногда нуждаюсь в перерыве, так что...
Тут же никакой обязаловки и быть не может, когда есть и хочется что сказать- пишем, или когда не хочется- не пишем!..

Шаройко Лилия

#86
ЦитироватьИ агрессивное поведение всё-таки очень многое определяет в развитии человечества, на мой взгляд, просто потому- у человечества сильно изменились условия жизни со времён как это назвать, аж до каменного века, тем более с появлением городов, местообитаний человека крайне скученных, по сравнению с прежними местообитаниями во времена начала антропогенеза.

Вот хочу продолжить сопротивление агрессии как основной движущей силе эволюции хомосапа как человека общественного и социального

Я тут упоминала, что учусь сейчас кроме биофизики  на курсе  Язык, культура и межкультурная коммуникация и ведет ее пожилая леди примерно 72-75 лет, которая не только больше 50-ти лет по ее словам провела в МГУ, но параллельно объездила мир, как приглашенный лектор провела порядочное количество времени в Японии, потом сталкивалась с реалиями этой культуры и многих других в письмах своих учеников, пережила как человек изучающий лингвистические особенности мира несколько социальных систем от советского железного занавеса и разных оттепелей через перестройку и 90-е к нынешней ситуации. Написала 200 статей и книг и т.п., я уже приводила выше ее описание с сайта проекта Открытого образования.

И она самым нейтральным образом описывает и эти конфигурации социума и другие страны в такой ситеме координат:
1. Человек достиг своего нынешнего абсолютно доминирующего положения среди других видов с помошью языка и текстов.
2. Язык и словесный мир не столько отражает окружающие явления сколько создает и творит ими общество и каждый себя как личность, но и человечество как систему.
3 Смысл курса описан так

ЦитироватьО курсе
Предлагаемый курс лекций раскрывает проблемы международной и межкультурной коммуникации с особым вниманием к тем изменениям в жизни человечества, которые вызваны главными современными процессами: научно-технической революцией, предоставившей небывалые возможности для общения людей, и глобализацией как ее следствием.
Новые условия жизни, с одной стороны, дают новый взгляд на роль национальных языков и культур, в том числе и как одного из главных препятствий на пути глобализации, а с другой стороны, по-новому раскрывают как их сущность, так и их влияние на человека, одновременно творца и творения родного языка и культуры.

Один пример из жизни японского общества приводит такой - японского представителя на международном тематической  конференции в Японии, где она присутствовала, спросили "Как можно выразить основные принципы строения японской культуры?"Он ответил:

"У нас есть поговорка "торчащий гвоздь забивают"  - это основной принцип". И еще она сказала, что после этого он остановился, подумал, замолчал и ушел с трибуны.

Она видит это так что единство народа для этой культуры доминанта. Еще приводит пример, что в Китае овца - символ красоты, совершенства моральных качеств и идеального члена общества. И добавляет " Сравните как у нас к этому символу и слову относятся -это практически оскорбление "

Теперь мне нужно написать эссе, там это обязательная творческая работа как на всех курсах.

А я вижу мир в основном как бывший биолог и языческая ведьма до кучи (последнее уже мало я несколько лет не практиковала, да и мое предыдущее магическое прошлое в основном заключалось в главном принципе "никакого ДАЙ по отношению к окружающему миру") я об этом упоминаю скорее из какого-то подсознательного желания дразнить атеистов что-ли. Не могу точно сказать.

Тема эссе там так выглядит
ЦитироватьТема творческой работы №1:
Чем вызваны особые трудности культурного барьера? Проиллюстрируйте их своими примерами.

До этого был опыт только конкретный вещей а тут с точки зрения некоторых форумчан сам курс это флуд сплошной по отношению к эволюции, то есть никакой генетики и моделей развития организмов бактериальной фазы развития эволюции

Что делать не ясно, начнешь излагать материалы курса все завопят вы копипастер, никаких своих идей. Начнешь излагать свои диковатые биологические идеи тем, кто видит мир через призму гуманитарного мышления начнут соответственно вопить прямо противоположное - "что вы несете, кто так ищет истину, вы уничтожаете научное пространство" . Ну известно как у людей это происходит.

Написала письмо там на форуме подумала уж лучше пусть забанят сразу как человека которому тут не место ваще.
Вот мое сообщение



Цитировать

Лилия Шаройко
2 дня назад

Можно ли и стоит ли в творческой работе спорить с автором курса и высказывать противоположные мнения по отдельным моментам, сообщая, что мнение автора курса таково, а я думаю иначе?

Курс в целом воспринимается как великолепное явление, только некоторые моменты вызывают отрицательную реакцию, но так как это не биофизика, которую я сдаю параллельно, то возникает ощущение, что здесь свободу мысли автор курса предоставляет колоссальную.

Не хотелось бы в результате такого неверного впечатления получить минимальные баллы за работу.

Мне 50 лет, опыт культурных столкновений большой, дикое количество прочитанных книг привело к очень сложной и широкой системе координат и как бывший биолог уже с трудом слушаю в который раз заявление, что человек у нас оказывается владелец биосферы, управляющий ей по своему усмотрению и единственный имеющий для коммуникации язык.

Про главенствующее положение - это очень вредная для человечества иллюзия на мой взгляд и в последнее время она уже в среде естественных наук почти преодолена, так человек на эти грабли наступил уже такое количество раз, что до него постепенно доходит ГДЕ его место в биосфере.

Много хочется сказать по поводу человека как единственного владельца языковой коммуникации, особенно в свете сотен научных исследований последних десятилетий по языку птиц, муравьев, пчел, мышей, опубликованных в самых цитируемых научных изданиях. В ДВФУ уже несколько лет действует программа работы с дельфинам по гранту РАН: https://www.dvfu.ru/schools/engineering/news/new_acoustic_technology_to_communicate_with_marine_mammals_created_in_fefu/

Проект курирует вице-президент РАН, почетный доктор ДВФУ, доктор биологических наук Андрей Адрианов.

Это просто один пример, их много.

По общим свойствам мышления и даже признанного с 1952 г. (основатель японской школы приматологии Кинджи Иманиши) года в научной среде явления культуры животных: http://antropogenez.ru/article/1088/

таких статей тоже очень много: https://elementy.ru/novosti_nauki/433327/Sezonnye_migratsii_kopytnykh_opredelyayutsya_kulturoy_a_ne_genami

Есть ВУЗовские учебники, например "Элементарное мышление животных" Зорина Зоя Александровна. Полетаева Инга Игоревна. Зоопсихология издана в очень большом количестве вариантов. Я понимаю, что курс не об этом. Можно ли вообще касаться этих тем хотя бы в 10% текста работы?

В курсе не затрагиваются религиозные и этнографические линии, как будто они частью культуры не являются. Вообще-то это основные моменты межкультурных противоречий. Я думаю, уважение к любым чужим верам и связанным с ними обычаям, один из самых главных ключей к взаимопониманию народов. Этого тоже касаться не стоит даже мимолетно?

Это будет пятый курс который я сдаю, но впервые я сталкиваюсь с полем, где нет точных критериев, остальные были - Физиология ЦНС, Нейрофизиология поведения, Общая астрономия и Биофизика. Первые три курса сданы со 100% возможных баллов, биофизика еще не сдавалась.

В процессе написания семинарских работ сталкивалась с реакцией сокурсников, что я не высказываю в работах свое мнение. Это происходило из-за нежелания вызвать негативную реакцию, так как если его начать высказывать, это будет очень трудно переварить окружающим.

Культурные процессы это настолько многомерное неоднозначное явление, что наверное проще излагать мнение автора курса. Но это тоже может привести к минимальному количеству баллов за работы.

В каком направлении лучше идти не совсем ясно.


И пошла спать в полной уверенности что в ответе сообщат где тут ближайший психиатр.
:)

Но нет, там совершенно спокойно смотрят на таких людей. Утром вижу ответ:

Цитировать
Лилия, здравствуйте! Спасибо за такой подробный и очень интересный комментарий. По Вашему основному вопросу: высказывать своё мнение можно и нужно, и чтобы получить максимальный балл, необходимо соответствие работы критериям оценки.


опубликовано один день назад пользователем Елена Мишиева (Сотрудник курса)

Конечно этот текст можно воспринимать как "хорошо, хорошо, вы главное не волнуйтесь" , но так как я уже сталкивалась с атмосферой экзаменов где доброжелательность рулит, то подумав решила или разделить эссе на 2 части -видение автора курса (в вопросах тестов это направление часто указывается именно в такой формулировке "как по мнению автора курса происходит " и дальше конкретный вопрос) и потом свое - в самой мягкой форме.

На мир можно смотреть через разные призмы.
;)

василий андреевич

Цитата: Шаройко Лилия от марта 01, 2019, 19:25:41"Как можно выразить основные принципы строения японской культуры?"Он ответил: "У нас есть поговорка "торчащий гвоздь забивают"  - это основной принцип".
Если долго бить по основе, то гвозди вылезают и торчат, как маячки.
  Культура мегаполисов поглощает и перемалывает всех пришлых покорителей, бьющих по основе, но до поры не замечающих вылезающих гвоздей. И плохо будет, если заметят раньше срока.

Шаройко Лилия

#88
Ну это говорил пожилой традиционалист, хотя и культуролог конечно, то есть человек занимавшийся вопросами изучения этой области всю свою жизнь. Он так воспринимает свою культуру, но не значит, что ее так воспринимают все японцы или все китайцы считают овцу символом совершенства. В каждой культуре есть особенности, но не все же им соответствуют, особенно космополитное молодое поколение.

И это битье по основе которое сейчас происходит особенно ярко с помощью интернета конечно разрушает традиции. Западная культура наоборот построена на яркости и индивидуальности, а у нас есть и то и другое, то есть овца с одной стороны оскорбительное прозвище, с другой традиции поддерживаются.

Это как бы в основном закрытые системы, англичане употребляют слово иностранец в таком же примерно эмоциональном окрашивании как мы слово овца. Но опять же  - это традиции, уже исчезающие

Почему-то в курсе Россия названа закрытой культурой - такой же закрытой какой в своей основе Япония и Британия, что этнографы обычно объясняют их островным расположением и в курсе такое определение тоже прозвучало. Мне кажется Россия это такое смешение такого дикого количества этносов если брать таксоны уровня финно-угорские народы типа меря



http://costroma.k156.ru/tk.php

Алтай
https://ru.wikipedia.org/wiki/Алтайцы

, дальний восток типа корейцы-китайцы, азиатский берег типа Средняя и Южная Азия: узбеки -туркмены и кавказцы:Армения-Азербайджан-Грузия и народы этого региона, что говорить о закрытости вообще не приходится

Плюс наше отношение к другим народам, конечно активное заимствование западно ориентированное, но и все остальные виды пограничного обмена культурами присутствуют.

Что касается потока восточного заимствования западными странами для широкой публики  известного как заимствования религиозных практик типа моды на йогу, медитации всех сортов, всякие ушу центры и цигуны, египетские увлечения Европы и России конца 19 начала 20 века, то о закрытой системе говорить трудно. Даже в отношении Британии, которая таскала из колоний все подряд и сама там жила и к себе людей перевозила и они влияли на местные обычаи. Индийские слуги жили в доме, воспитывали детей.

В России же существовала мода на слуг немцев, французов и англичан как гувернеров для детей дворян. Французский язык 19 века определял слой высшего общества, увлечение всяческими Юпитерами и Венерами в парках помещиков накладывалось на языческие обряды крестьян. В общем никакой закрытой культуры как замкнутой системы я вообще не вижу.

Сибирские ссылки заканчивались, люди возвращались обратно в европейскую часть территории России, прожив там с десяток лет, привозили с собой привычки тех мест, это тоже было массовым явлением.

Про молекулярный уровень в Эволюции сознания, вот к сожалению пока не получается поддержать осмысленно. То есть какой-то уровень кошки явно прослеживается - типа все понимаю тока сказать не могу. Точнее мои внутренние знания не складываются в продолжении описываемой картины. Я вижу молекулярный уровень белков и ДНК и их свойства как бы отдельно а их энергетические характеристики как систем отдельно и не могу их соединить в целое.

Как свой собственный мир понимания. Но мне кажется такое общее представление это уже вопрос не дней конечно, но примерно месяца. Я уже точно буду пытаться это сдавать, то есть уровень понимания предполагается не поверхностный. Нельзя понять сознание не понимая его системные характеристики и уровень тканей и молекул, тут Владимир Кох совершенно прав.
Я прочла его ссылку на англоязычную статью и Ваше сообщение еще вчера.
А по статье она конечно про достижение понимания распределения связей нейронов в синапсах, но каким образом происходило окрашивание не ясно, в статье этого нет кроме невнятного сообщения о изменении одного из видов белка. Анохин описывал такой, точнее похожий метод в лекции 14 года.

Я там в той теме молчу так мне просто нечего пока сказать.

Evol

Если я задам следующий вопрос: могут ли эмоции изменять степень проявления интеллекта? - я буду очень глупо выглядеть?