Города мира и история ремесел.

Автор Шаройко Лилия, сентября 10, 2018, 20:50:15

« назад - далее »

Питер

Копия паст наше все. Мне этого не понять ... Скопировать сюда всю Паолу Волков ?
Да, Тесей скорее всего не знал, что такое ямб.
А  оно  вам  надо  ?

Шаройко Лилия

#46
Знаете, Gundir, я эээ хочу чтобы вы представились во всех смыслах
:)
И сообщили ваше научное звание или круг интересов
тогда мне более менее станет ясен ваш уровень развития
и будет понятно на какой уровень рассчитывать по ответу

так как слов было сказано примерно 15 в трех сообщениях то


Пока я ориентируюсь только на фразу созданную вами под Новый год

что-то типа что на Руси вся культура была христианской и никакой другой культуры не было

из этой фразы я могу извлечь только два варианта

1. Вы были очень сильно пьяным по случаю праздника
2. В голове у вас по данному вопросу ноль

так что попробуйте высказаться более длинным текстом и я возможно увижу, что с вами есть о чем разговаривать.

Пока этого не вижу


Питер, а вы опять что здесь забыли?
Если Вам кажется, что это копи паст значит исходного текста вы никогда не видели.

Откройте ссылку, возможно будете в состоянии его прочесть

Нечего сказать, идите пытайте мышей дальше.

Gundir


Gundir

Цитата: Шаройко Лилия от февраля 06, 2019, 00:53:15До и после похорон - это в том числе и омывание тела и сохранение его на время до обряда предания земле.
кому, где, когда и каким образом известное? Кто и когда это наблюдал, кто и когда записал? Википедия - это гарантированный знак качества? В нацчных трудах ссылаются на такую вот муть?
Я уж не говорю о том, что привлечение каких то теток для чего либо гарантирует их постоянную профессиональную занятость.
Еще раз - Русь - какие хронологические и географические рамки?

Шаройко Лилия

#49
Ясно.

Насколько я помню правила форума таковы, что нежелательный для автора гость по его прямому сообщению покидает тему.

Этим текстом я сообщаю Вам, что Вы и Питер должны согласно правилам форума покинуть эту тему и никогда здесь больше не появляться.

Хронологические и географические рамки Руси я озвучу здесь позднее.

Тогда, когда я захочу это сделать.

Это длинный текст будет, границы все время менялись, особенно в эпоху первых княжеств, все это сопровождалось морем событий.

Я на вас вроде не работаю - с чего бы мне выполнять ваши задания, мне не ясно.

Вообще, то все это скорее всего в Вики есть по основным моментам, сходите и прочтите если не знаете.





Gundir

Цитата: Шаройко Лилия от февраля 14, 2019, 00:37:49Знаете, Gundir, я эээ хочу чтобы вы представились во всех смыслах
:)
И сообщили ваше научное звание или круг интересов
тогда мне более менее станет ясен ваш уровень развития
и будет понятно на какой уровень рассчитывать по ответу
Я барыга. Дешево покупаю и дорого продаю.

Gundir

Цитата: Шаройко Лилия от февраля 14, 2019, 01:52:58Насколько я помню правила форума таковы, что нежелательный для автора гость по его прямому сообщению покидает тему.
А это повод писать херню? Т.е., если Вы собственные высказывания обосновать не в состоянии, то все, кто высказал сомнение покидают тему? Ну нормально. Развлекайтесь.
Пару замечаний
Цитата: Шаройко Лилия от февраля 14, 2019, 00:37:49что-то типа что на Руси вся культура была христианской и никакой другой культуры не было
Я поясню, языческий похоронный обряд у славян - это сожжение на стороне. Никаких люмывальщиц тут не нужно по определению. Более того, все, что мы знаем по нему из исторических (письменных) источников - это описание ПВЛ племен славян. Укладывается в абзац. Я Вас уверяю, и про что проофессиональное там не написано. Все остальное - археология. Но, извлечь профессионализм из горшка с кальцинированными костями возможным не представляется

Шаройко Лилия

Цитироватьесли Вы собственные высказывания обосновать не в состоянии, то все, кто высказал сомнение покидают тему?

Нет, тему покидают те, кто топает ногами и раздает мне ценные руководящие указания в двух словах изложить то, что требует длинных текстов и работы над ними.

То что вы сейчас написали

ЦитироватьЯ поясню, языческий похоронный обряд у славян - это сожжение на стороне. Никаких люмывальщиц тут не нужно по определению. Более того, все, что мы знаем по нему из исторических (письменных) источников - это описание ПВЛ племен славян.

я не считаю верным. Начать с того, что славяне это чуть ли не самая многоярусная группа народов, которая еще и непрерывно разделялась и смешивалась как внутри своих течений так и с соседними.
И обряды у них были разными.

Такое заявление говорит о том, что Вы вникать в тему не собираетесь, знаете ее самым нулевым образом.

Разговаривать с человеком, постоянно орущим и раздающим мне приказы, что я должна делать и думать я просто не хочу. По правилам форума имею право.

Что вам мешает создать свою тему и там излагать свое мнение? Ничего.

Идите и создавайте что то свое.

Gundir

Цитата: Шаройко Лилия от февраля 14, 2019, 02:26:33я не считаю верным.
Не важно, что Вы считаете. Важно, что еще никто и никогда не обнаруживал славян языческих с трупоположением. А их, слава богу, раскопано не один десяток тысяч...

Gundir

Цитата: Шаройко Лилия от февраля 14, 2019, 02:26:33И обряды у них были разными.
Трупоположений только нету... Да и насчет разных, это как сказать...

Gundir

Цитата: Шаройко Лилия от февраля 14, 2019, 02:26:33Идите и создавайте что то свое.
Да мне не интересно. Я просто полагаю, что любое положение, высказанное в дискуссии, должно быть подкреплено ссылкой либо на эксперимент, либо на мат или логическое доказательство, либо на источник (в случае истории). Все, что я сделал, и что Вас так возмутило, это попросил такую ссылку. Уже понял, что зря

Шаройко Лилия

#56
https://xstud.ru/82495/kulturologiya/pohoronnyy_obryad

Можно выделить достаточно черт общности свадебного и похоронного обрядов,

определяемой в самом общем смысле их "переходным" характером. Это не только сходства свадебной и похоронной причети (хотя есть и различия) или свадебных величаний и заклинательных песен календарного цикла (колядок),

которые хотя и не являются непосредственной принадлежностью похоронного ритуала, но исполняются людьми, осмысливаемыми как пришельцы из мира мертвых, - колядниками (кстати, в некоторых колядках, в свою очередь,

встречаются свадебные мотивы). Были возможны прямые включения "цитат" из одного обрядового текста в другой. Например, элементы похоронного обряда включались в свадебный в причитании невесты-сироты, чем в ритуальном смысле обеспечивалось участие умерших родителей, чего они не смогли сделать при жизни. С другой стороны, археологические и этнографические данные свидетельствуют о том, что, как выразился арабский автор X в.

Масуди, "холостых женили по смерти". Известны, например, "похороны невесты", т.е. незамужней девушки: в таких случаях похоронный обряд включал все характерные черты свадебного, поскольку нельзя "перескакивать через ступеньку": все критические точки жизни должны быть пройдены каждым.

Наконец, известна примета: видеть во сне свадьбу или себя под венцом - к

смерти своей или кого-то из родных. Это также свидетельствует о тесной связи ритуалов.

Похоронный обряд, как и свадебный, принадлежит к числу наиболее архаических у славян и сохранил многие черты традиционных воззрений на смерть. Заметим, что существуют достаточно ранние свидетельства о

существовании у славян двух вариантов обряда: кремации (сожжения) и

трупоположения (захоронения в землю). Древние источники говорят, что у

славян в VIII в. был обычай сжигать мертвецов на костре, причем жена умершего добровольно предавала себя смерти, чтобы быть сожженной вместе с

мужем (это связано с воззрениями, что женщина может войти в райскую обитель только с помощью мужчины); такой поступок вызывал всеобщее одобрение. Эти данные касаются северо-западных и балтийских славян.

Восточный автор IX - X вв. говорит о сожжении у славян и погребении в

земле у русских. Тот же Масуди в X в. сообщает, что Русь, славяне

(словени) и сербы сжигали своих покойников, а болгары дунайские и сжигали,

и хоронили. Византиец Лев Диакон свидетельствует, что воины князя

Святослава сожгли своих павших соратников, есть известие и о существовании обычая сожжения в Польше в княжение Мечислава (992). По данным Повести временных лет, в X - XI вв. радимичи, северяне и кривичи сжигали мертвецов, а поляне и древляне - хоронили, а в XII в. все еще сжигали вятичи.

Данные археологии позволяют утверждать, что исконным у славян, как и

других индоевропейских народов, было сожжение. Останки после кремации хоронились в неглубоких фунтовых могильниках. В VI - VII вв. с расселением славянских племен возникли региональные различия в погребальной обрядности. С VI в. в серединной части славянской территории постепенно распространялся обычаи хоронить прах сожженных в курганах - коллективных усыпальницах, где вырывались новые ямки. На юго-востоке Славии курганный обряд не распространился, зато наряду с кремацией известно трупоположение.

Скорее всего, как считают ученые, этот обряд уходит корнями в римскую эпоху и связан с иранской обрядностью, со славяно-иранским симбиозом,

имевшим место в Северном Причерноморье во II - IV вв. н.э. Имеется в виду долгое сосуществование на одной территории и тесное общение славян,

приведшее к заимствованию славянами многих черт духовной культуры, вплоть,

видимо, до персонажей языческого пантеона Даждь-бога и Стрибога -

компонент "бог" имеет иранское происхождение; обряд захоронения в землю у

славян на раннем этапе едва ли, таким образом, является результатом влияния христианства. Кремация была постепенно вытеснена захоронением в XI

- XII вв. Здесь уже, конечно, не обошлось без христианского воздействия.

Обряд сожжения у славян восходит к древнейшему индоевропейскому похоронному обряду (этот обычай до сего дня сохранился в Индии),



Текст с названием есть здесь


https://studfiles.net/preview/403045/


Описание книги с издательством здесь

http://padabum.com/d.php?id=30737

Русская народная духовная культура
Юдин А.В.

Название   Русская народная духовная культура
Автор   Юдин А.В.
Издательство   Высшая школа
Год   1999
Метки   история культурология этнография



В книге рассказывается о традиционной русской культуре, ее основных
пластах, специфических явлениях и периодах развития с X по XVII в.: о
восточно-славянской мифологии, связанной с календарно-трудовым циклом, о
религиозных верованиях — православии и периферийных явлениях, о
формировании двоеверия и апокрифической традиции, старообрядческой в том
числе. Автор останавливается на «смеховой» культуре, фольклоре и народной
книжности, на бытовых обычаях и традициях.

Пособие дает хорошее представление о состоянии современной славистики,
т. к. автор воспроизводит все многообразие точек зрения по рассматриваемой
проблематике.

Для студентов, аспирантов, преподавателей университетов, широкого круга
читателей.


________________________________________________


Я прочла множество таких книг поэтому всех авторов не помню и по поговорке "разбудите меня посреди ночи и я отвечу" -таких знаний у меня нет. Но я по очень многим источникам знаю, что только самоназваний у славянских народов было порядка сотни, языческую культуру смешанную с христианской они сохранили до сегодняшних дней.

Есть Словарь русских суеверий Чулкова, созданный им по заказу Екатерины

http://mir.k156.ru/chulkov/chulkovv.html

информация для этого словаря во многом заимствована им от русского путешественника, мне нужно вспомнить его имя, я читала его биографию, они с женой в Сибири прожили около 10 лет путешествуя и собирая этнографический материал. Вспомню фамилие, смогу найти в сети.

Есть еще книга(точнее серия книг Энциклопедия Мифологий , совместное издание Москва Эксмо СПБ Митгард книга из этой серии - Русская Мифология 2006 год) , она у меня в бумажном варианте , могу выложить фотку, но лучше конечно поискать в сети, я уже пыталась, пока открытого текста не нашла, но еще попробую

Я так понимаю Вы называете языческими славянами тех, кто хоронил мертвых путем сжигания. Это очень большая ошибка и упрощение ситуации.

Вторая причина моего упирательства  - Я не хотела разводить здесь в теме религиозное направление, так как уже были замечания в мой адрес, что вообще-то религия не приветствуется на этом ресурсе.

Поэтому Плутарх, он с своих жизнеописаниях упоминает богов так, как будто это какие-то стародавние мифы, мало имеющие отношение к реальности.
Я еще обстригла в цитируемых текстах множество его ссылок на источники и вычистила почти все упоминания богов.
После этого приходит доктор Менгель и обвиняет меня в том что я просто копипастом занимаюсь.

Наверное через пару лет до него постепенно дойдет, сколько книг я прочла и насколько хорошо или плохо знаю то, о чем говорю.
А до этого он будет прыгать тут и кривляться как обезьянка. Потом  будет чувствовать себя дураком.

Питер

Если  это   не  копи-паст,  то  что   это  такое  ?
"В книге рассказывается о традиционной русской культуре, ее основных
пластах, специфических явлениях и периодах развития с X по XVII в.: о
восточно-славянской мифологии, связанной с календарно-трудовым циклом, о
религиозных верованиях — православии и периферийных явлениях, о
формировании двоеверия и апокрифической традиции, старообрядческой в том
числе. Автор останавливается на «смеховой» культуре, фольклоре и народной
книжности, на бытовых обычаях и традициях.

Пособие дает хорошее представление о состоянии современной славистики,
т. к. автор воспроизводит все многообразие точек зрения по рассматриваемой
проблематике.

Для студентов, аспирантов, преподавателей университетов, широкого круга
читателей."

А    дураком я   себя  чувствовать  не    буду ...   
Про    8000   книг      я  уже  все  понял,   160      книг в  год     начиная  с   первого   года  жизни.  Вот  такой  осетр  ....
А  оно  вам  надо  ?

Шаройко Лилия

Меня попросили дать ссылку на источники в которых описываются обряды захоронений славян.

Текст этой книги находится на одном из ресурсов, там он без названия
По тексту я нашла книгу с названием и автора, но название указано неправильно, точнее не полное и не точное, описания книги нет
По названию книги я нашла ее описание, но на этом ресурсе нет текста
поэтому приведены все ссылки.

Практика этого форума и форума Науки и жизни показывает, что ПРАКТИЧЕСКИ НИКТО не открывает ссылок на ресурсы, если из них не приведен ФРАГМЕНТ, достаточный чтобы появилась причина для нажатия ссылки

Это объясняется длительным печальным опытом пользователей когда все вокруг увешано ссылками и такое поведение просто рефлекторно.

Второй момент.
Я считаю, что если вы хотите иллюстрировать свою мысль источником, вы должны не просто отправить чела к книге в 300 страниц, а сообщить ему какие именно тексты по вашему мнению подтверждают ваши мысли.

Это сокращает обычно длинный путь взаимонепонимания.

Этого взаимонепонимания не происходит когда общаются узкие специалисты, такие как вы, которые обычно находятся в небольшом пространстве возможностей разных вариантов прочтения одного и того же текста и много лет находятся в этом пространстве, где формируется не только информационная составляющая и но и общий менталитет, вплоть до этики, общей для данного вида исследователей.

Так как я вижу Вы за пределы одного сообщества по профилю деятельности никогда не выходили, то вам и кажется что все должны вести себя одинаково -так как вы.

А я сменила много ментальных сообществ и знаю, что нормальность в каждом случае определяется нормами данного сообщества. И у разных сообществ они могут кардинально отличаться.
Ваше требование ко мне вести себя в совершенно другом от вашего пространстве по нормам привычного для Вас сообщества нелепо.


Питер

Ментальное сообщество    -  как   звучит ... 
Я  на   заре  своей   деятельности   еще   на  дипломе    пару  лет  работал в    Кащенко.  Какие    там  были  ментальные  сообщества  ...
А  оно  вам  надо  ?