Города мира и история ремесел.

Автор Шаройко Лилия, сентября 10, 2018, 20:50:15

« назад - далее »

Питер

Угу,  я  высказываю  мысль  о  существовании культуры  у   E.coli.  Вы  это  зафиксируйте ...
А  оно  вам  надо  ?

Evol

Уважаемый Питер, извиняюсь, что отреагировал быстрее обычного, на автомате. Это про ИМБП.
Уважаемая Лилия, разве чего-либо не знать, даже профессионалу - зазорно? К чему заострять внимание на том. 
Это не критика, а попытка предупредить совершенно ненужное обострение в полемике.
Ну, зачем это делать? Давайте будем помягче, пожалуйста.

Шаройко Лилия

ЦитироватьУгу,  я  высказываю  мысль  о  существовании культуры  у   E.coli.  Вы  это  зафиксируйте ...

Я понимаю, что кишечная палочка в вашем случае самый интересный представитель животного мира

Но это еще что, Ваши англоязычные братья по разуму все больше изучают психику человека на мышах.

Загляните в темы Арефьева типа новости университетов США и Европы  - просто поразитесь, чуть не каждую неделю новое открытие.

Я так лично считаю что они увлеклись непомерно.

Все таки мы...эээ несколько отличаемся на мой взгляд
:)

Evol

Может, достаточно ... прений по данному повороту в теме?

Шаройко Лилия

ЦитироватьНу, зачем это делать? Давайте будем помягче, пожалуйста.

Давайте.
:)
Я уже была помягче совсем недавно, когда вы с Василием Андреивичем доставали Питера и Антонова потом пришел Арефьев, тоже их подоставал немного а потом пришла я не подозревая что те уже на грани и мне накостыляли типа я под руку попалась не вовремя.

Я как вежливый человек на все это безобразие извинилась и покинула тему и в темах Питера больше не появляюсь как и сказала.

Чего он тут забыл?

Как сказал бы Остер
Мы же в темы к ним не лезем,
Пусть и он не пристает.

:)

интернетовское пространство форума бесконечно.

Мы мирные люди
Но "Кто к нам с серпом придет тот себе "  и т.д.

Я вам тутта не коврик для вытирания ног
:)

Самое главное про керамику и полеолит - там что ошибки есть в моем сообщении?

Откуда такая реакция?

Если это исследование РАН неверно и картина палеолита в целом мной искажена, вы пжалста, высокие специалисты, будте так любезны, укажите, какие датировки являются правильными.


А это было просто пещерное хамство. Дикое и тупое.

Питер

Лилия  Шаройко, А   вы  против  культуры   у  E.    сoli  ?    Это  что    за  геноцид  ?   И чем  вы  докажете,  что  ее  там  нет ?

 
А  оно  вам  надо  ?

Шаройко Лилия

Хорошо я за, тока вы главное не волнуйтесь
:)

Банный лист...

Питер

Цитата: Шаройко Лилия от февраля 06, 2019, 19:17:57
ЦитироватьУгу,  я  высказываю  мысль  о  существовании культуры  у   E.coli.  Вы  это  зафиксируйте ...

Я понимаю, что кишечная палочка в вашем случае самый интересный представитель животного мира

Но это еще что, Ваши англоязычные братья по разуму все больше изучают психику человека на мышах.

Загляните в темы Арефьева типа новости университетов США и Европы  - просто поразитесь, чуть не каждую неделю новое открытие.

Я так лично считаю что они увлеклись непомерно.

Все таки мы...эээ несколько отличаемся на мой взгляд
:)

Н

Ну  да,    на  мышах  и  крысах    работать    не  хорошо    -  мозг  не  тот.   На  людях    -  нельзя.   И    что    остается  бедным  нейробиологам ?
Да,  и   мы  все-таки  отличаемся  от  мышей  ?  Может  быть,  как   раз   любознательностью  -   мы  к  ним в  мозг с  электродами  и  оптогенетикой    лезем,  а  они в  наш  -  нет  ?
А  оно  вам  надо  ?

Шаройко Лилия

Мы отличаемся.

По многим направлениям просто количественно.

По очень многим  - качественно.

Мыши очень любопытны. Конечно, не так любопытны как кошки и собаки.

Я нашла недавно воспоминания о опытах Павлова одного из ассистентов. Собаку взятую с улицы и вроде голодную было очень трудно заставить реагировать как положено -то есть ждать еды, звонка,  выделять желудочный сок и т.д.

Так как ей на опыты и теорию Павлова было глубоко начхать с высокой башни и ее гораздо больше волновало что тут в углах можно понюхать и пока она не исследовала все углы, не обнюхала все присутствующих и всю доступную ей аппаратуру и не успокоилась опыт было невозможно начать.

Это была очень любопытная зверюга.

Питер

Ну  так  и    что  делать  нейробиологам  ?   Не    работать    или все-таки  собак-кошек-мышек-крысок  мучать ?
Вот у  меня  сейчас   сидит в  виварии      40   мышек.  Эксперимент  на  два  месяца.  Моделирование     заболевания  нервной  системы.   Отпустить   на   волю  ?

И  любопытство   не  совсем   любознательность.    В  простом   житейском  смысле  слова.   
А  оно  вам  надо  ?

Шаройко Лилия

Я не знаю что вам делать с мышами.
Я свою крысу которая залезла с улицы и живет в нашем доме убить не смогла.


Я так на ней опыты ставлю в свободном виде.

Или она на мне

Еда, вода. Минимум. Выставляется ежедневно.

Вчера забыла, проснулась - подумала, что она в качестве протеста опять в мои цветы полезет, корни грызть. Она раньше так делала каждый раз когда я забывала про паек.
Воспитывала меня видимо.
В этот раз обошлось.
Может она сухарей насушила, она все таскает к себе в нору, и решила не связываться.

Я думаю если поведение крыс и мышей исследуется в клетках то это мало похоже на то, как ведут себя и люди и животные на воле.
Если вас запереть в замкнутом пространстве и просто давать ежедневно еду не давая нормальной нагрузки сенсорике - вы отупеете довольно сильно. И я тоже.
Мне будет хуже, потому что я привыкла разбрасываться и любой конвейер меня убивает. Вы меньше, судя по тому что в одном направлении науки провели много лет. Ни то ни другое не плохо, это просто разные способности к концентрации, глубине и широте.

Шаройко Лилия

#41
Настроение

https://youtu.be/2VQMBwuFXEg

Тем более эту тему скидывать некуда и закрывать не за что
Я все по делу писала, а злые люди ее просто превратили в черти что.
Но дальше будет опять по делу, но не сразу может через неделю
это просто музыкальная пауза

Музыка эта говорит о многих вещах, во первых о том что когда песню бородатой тетеньки поет нормальная женщина это может стать совершенно другим произведением искусства, кто хочет может найти исходник и увидеть насколько тот хуже.

То есть я не против всяких меньшинств, но и нормальность иногда должна иметь право голоса среди бесконечной пурги и извращений смысла природы.

Можно долго прививать сорока мышам нервные болезни людей и делать выводы на основании поведения этих совершенно других существ да еще и запертых в клетку о жизни хомосапов.

Но может проблема многих нервных болезней в том что не надо набиваться как сельди в бочку в города миллионами.

А кто хочет вылечить нервы может просто снять како-нить домик в деревне, затеять там огород хотя бы на отпуск и в конце его заметить что есть болезнь в тяжелую клиническую стадию не переходила, но она куда то просто подевалась.

Так как круги зацикливания сигнала -  Пейпеца и другие - это вполне такая научная реальность, и обычная работа по созданию цветника просто дает возможность разгрузить те области мозга которые издерганы до совершенно безумных пределов.
И если это ежедневное издевательство над нервными клетками просто прекратить, то они восстанавливаются если не уничтожены окончательно.

Шаройко Лилия

#42
Итак, мы вернемся к нашей дороге во времени и пространстве по пути становления городов и любезно предоставленное разрешение Эвола даже затронуть несколько религиозное направление нам с читателями и писателями практически не понадобится. Одним из очень ярких явлений в этом направлении было создание Афин и Рима и я хочу взглянуть на эти события глазами человека, стоявшего на 2 тысячи лет ближе чем мы к этим событиям.

Конечно сейчас, когда археологи вдоль и поперек изрыли и датировали все, что не движется в этом направлении, мы знаем больше по фактам. Это важные моменты, но как у меня недавно случайно на автопилоте вылетело из-под клавиатуры в одном письме и только потом до меня дошло, что я напечатала:

ЦитироватьУ каждого факта есть контекст, часто узнавая все новые детали этого контекста, факт принимает совершенно разные значения, иногда поворачивающиеся на 180 градусов. Некоторые факты поворачиваются так часто, что они похожи на пропеллер, который вращается со скоростью света. Это очень удивительное явление природы широко любимое Арефьевым.

Я хочу обратиться к Сравнительным жизнеописаниям Плутарха.

ЦитироватьПлута́рх (др.-греч. Πλούταρχος) (ок. 46, Херонея, Беотия — ок. 127, место смерти неизвестно) — древнегреческий писатель и философ, общественный деятель римской эпохи. Наиболее известен как автор труда «Сравнительные жизнеописания», в котором воссоздавал образы выдающихся политических деятелей Греции и Рима.

Вчера я перечитала главы и Ромуле и Тесее, последний раз я эту книгу открывала, когда мне было 22, а впервые прочла ее в 19, в один из самых переломных периодов моей жизни после неудачного, (точнее конечно удачного в смысле жизни) самоубийства, последнего из двух и к таким занятиям я больше не возвращалась с тех пор. Как-то больше не возникало такого порыва. Плутарх был тогда со мной, когда я смотрела на мир очень изменившимися глазами и мне было как-то диковато чувствовать такой плотный поток событий. И многовариантноть на каждом шагу.

Сейчас я вижу это совсем не так. Меня удивляет, что работа эта создана как бы по классическому образцу монографии, то есть увешана как новогодняя елочка непрерывным потоком ссылок на источники, но так как не было механизмов вынесения этого за скобки основного текста, то текст очень капитально бьет по мозгам как многомерность данная нам в прямом ощущении, что теоретически вроде как невозможно.

В общем, тут я вижу что эмоции мои слишком длинны и дальше будет что-то типа двух рефератов. Я взяла из текстов фрагменты именно основания Тесеем Афин и Ромулом Рима. Конечно, не у каждого города есть такая история, привязанная к персонам, я вообще не фанат идеи глобального значения личности в истории. И вижу это как просто взгляд Плутарха, который сам был личностью огромного духа и видел мир именно таким.

Остальные тексты  появятся в течение дня, я предполагаю что за день успею создать выборки, иллюстрации я вчера нашла из средневековых картин, что заодно показывает как часто люди мысленно обращались к этим событиям.

Шаройко Лилия

#43
Конечно очень длинно получилось, но это меньше десятой доли текста Плутарха, я выбирала самые ключевые на мой взгляд события в этом нескончаемом море офтопа и ссылок на бесконечное количество прочтенных им книг, я хочу чтобы мы почувствовали тут эпоху, как тогда жили люди по мнению близких к ним по эпохам историков и увидели каким образом новые города появлялись на свет.
Вся книга здесь, кто не боится утонуть в многомерности вариантов, может попробовать погрузиться в нее целиком

https://royallib.com/book/plutarh/sravnitelnie_gizneopisaniya_v_3h_tomah.html

я не заключаю текст Плутарха в теги цитат так как там шрифт очень мелкий и читать неудобно. Там где многоточия  - текст сокращен до отдельных, самых значимых фраз

___________________________________________


Подобно тому как историки в описаниях Земли все, ускользающее от их знания, оттесняют к самым краям карты, помечая на полях: «Далее безводные пески и дикие звери», или: «Болота Мрака», или: «Скифские морозы», или: «Ледовитое море», точно так же и мне, Сосий Сенецион , в работе над сравнительными жизнеописаниями пройдя чрез времена, доступные основательному изучению и служащие предметом для истории, занятой подлинными событиями, можно было бы о поре более древней сказать: «Далее чудеса и трагедии, раздолье для поэтов и мифографов, где нет места достоверности и точности».

мне представилось, что с отцом непобедимого и прославленного Рима следует сопоставить и сравнить основателя прекрасных, всеми воспетых Афин. Я бы хотел, чтобы сказочный вымысел подчинился разуму и принял видимость настоящей истории. Если же кое-где он со своевольным презрением отвернется от правдоподобия и не пожелает даже приблизиться к нему, просим благосклонного читателя отнестись со снисхождением к этим рассказам о старине.

Род Тесея со стороны отца восходит к Эрехтею и первым коренным жителям Аттики, а с материнской стороны — к Пелопу. Пелоп возвысился среди пелопоннесских государей благодаря не столько богатству, сколько многочисленному потомству: многих из дочерей он выдал замуж за самых знатных граждан, а сыновей поставил во главе многих городов. Один из них, Питфей, дед Тесея, основавший небольшой город Трезен, пользовался славою ученейшего и мудрейшего мужа своего времени. Эгей, желавший иметь детей, получил от Пифии общеизвестное предсказание.
Питфей понял, в чем дело, и то ли убедил его, то ли принудил обманом вступить в связь с Этрой. Узнав, что это дочь Питфея, и полагая, что она понесла, Эгей уехал, оставив в Трезене свой меч и сандалии, спрятанными под огромным камнем с углублением, достаточно обширным, чтобы вместить и то, и другое. Он открылся одной только Этре и просил ее, если родится сын и, возмужав, сможет отвалить камень и достать спрятанное, отправить юношу с мечом и сандалиями к нему, но так, чтобы об этом никто не знал, сохраняя все в глубочайшей тайне: Эгей очень боялся козней Паллантидов (то были пятьдесят сыновей Палланта ), презиравших его за бездетность.

___________________________________________________

Далее следует изложение в нескольких вариантах широко известного мифа о Минотавре, что я думаю можно напомнить тем кто забыл в виде старого мульта из серии страшного любимых мной (и надеюсь не только мной) в детстве легенд Древней греции.
https://youtu.be/mtx5JO5LJfk

В защиту реальности происходящих событий можно отнести более реалистичные варианты истории, то есть если выкинуть из сказочного варианта дяденьку кентавра(был просто воспитатель Тесея) и дяденьку с головой быка (был просто человек с тяжелым характером, натуральный бычара) и  историю с не заменой паруса не связывать с вмешательством Диониса то все остальные события вполне могли происходить в действительности просто обросли вымыслом как статьи журналистов, которые тоже большие сказочники)

Причины побудившие Тесея совершать по дороге подвиги были по мнению Плутарха таковы (я их привожу так как личность этого человека во многом объясняет происходившее при основании им Афин)

Вот сокращенное изложение событий отраженных в мульте глазами Плутарха после прочтения большого количества источников его предшественников, на которых он постоянно ссылается указывая их многочисленные имена:
__________________________________________________________
Юноша ... плыть морем отказался, невзирая на безопасность путешествия и просьбы деда с матерью. Между тем добраться в Афины сушею было трудно: на каждом шагу путника подстерегала опасность погибнуть от руки разбойника или злодея. Тот век произвел на свет людей, мощью рук, быстротою ног и силою тела превосходивших, по-видимому, обычные человеческие возможности, людей неутомимых, но свои природные преимущества не обращавших ни на что полезное или доброе... считая, что большей частью смертные хвалят совесть, справедливость и человечность, лишь не решаясь сами чинить насилия и страшась им подвергнуться...
Странствуя по свету, Геракл часть их истребил... Когда же с Гераклом стряслась беда и он, убив Ифита , удалился в Лидию...у лидийцев воцарились мир и безмятежное спокойствие, зато в греческих землях злодеяния вновь вырвались наружу и расцвели пышным цветом... . Вот почему пеший путь из Пелопоннеса в Афины грозил гибелью, и Питфей, рассказывая Тесею о каждом из разбойников и злодеев в отдельности, о том, каковы они и что творят с чужестранцами, убеждал внука ехать морем.
Тесею, восхищавшемуся доблестью Геракла, и ночью снились его подвиги, и днем не давали покоя ревность и соперничество, направляя мысль к одному — как бы свершить то же, что Геракл.
Они состояли в кровном родстве, ибо родились от двоюродных сестер: Этра была дочерью Питфея, Алкмена — Лисидики, а Питфей с Лисидикой были братом и сестрою, детьми Гипподамии и Пелопа. Поэтому Тесей считал нестерпимым позором, в то время как Геракл ходил на злодеев повсюду, очищая от них и сушу и море, уклониться от битв, которые сами ждут его на пути, бегством по морю унизить бога, которого молва называет его отцом, а настоящему отцу просто доставить приметные знаки — сандалии и незапятнанный кровью меч, — вместо того, чтобы сразу же обнаружить чекан своего происхождения в славных и высоких поступках.
Рассудивши так, он двинулся в дорогу с намерением никого не обижать, но не давать спуску и пощады зачинщикам насилия.

И прежде всего, в Эпидаврской земле, ему довелось столкнуться с Перифетом, оружием коему служила палица ...он задержал Тесея и пытался не пустить его дальше, но был убит. На Истме он казнил Синида, сгибателя сосен, — тем же самым способом, каким Синид погубил многих путников . Не владея в этом деле ни навыком, ни опытом, Тесей доказал, что природная доблесть выше всякой тщательной выучки. Кроммионская свинья по кличке Фэя была воинственным и свирепым диким зверем, противником отнюдь не пустяшным. Мимоходом Тесей подстерег ее и убил, чтобы не казалось, будто все свои подвиги он совершает по необходимости... В Элевсине Тесей умертвил Керкиона, одолев его в борьбе, потом, немного далее, в Герме, — Дамаста-Растягателя, заставив его самого сравняться длиною с ложем, точь-в-точь как тот обходился со своими гостями. Поступая так, Тесей подражал Гераклу. Геракл казнил нападавших тою же казнью, какую они готовили ему.

Немного спустя с Крита в третий раз приехали за данью. Когда после коварного, по общему убеждению, убийства Андрогея  в Аттике, Минос, воюя, причинял афинянам неисчислимые бедствия, а боги разоряли и опустошали страну, — на нее обрушился недород и страшный мор, иссякли реки, — бог возвестил, что гнев небес успокоится и бедствиям наступит конец, если афиняне умилостивят Миноса и склонят его прекратить вражду, и вот, отправив послов с просьбой о мире, они заключили соглашение, по которому обязались каждые девять лет посылать на Крит дань — семерых не знающих брака юношей и столько же девушек. В этом согласны почти все писатели.

Но, по словам Филохора, критяне отвергают это предание и говорят, что Лабиринт был обыкновенной тюрьмой, где заключенным не делали ничего дурного и только караулили их, чтобы они не убежали, и что Минос устраивал гимнические состязания в память об Андрогее, а победителю давал в награду афинских подростков, до поры содержавшихся под стражею в Лабиринте. На первых состязаниях победил военачальник по имени Тавр, пользовавшийся тогда у Миноса величайшим доверием, человек грубого и дикого нрава, обходившийся с подростками высокомерно и жестоко. Аристотель в «Государственном устройстве Боттии»  также совершенно ясно дает понять, что не верит, будто Минос лишал подростков жизни: они, полагает философ, успевали состариться на Крите, неся рабскую службу.

Прибывши на Крит, Тесей, как говорится у большинства писателей и поэтов, получил от влюбившейся в него Ариадны нить, узнал, как не заплутаться в извивах Лабиринта, убил Минотавра и снова пустился в плавание, посадив на корабль Ариадну и афинских подростков. Ферекид добавляет, что Тесей пробил дно у критских судов, лишив критян возможности преследовать беглецов. Более того, по сведениям, которые мы находим у Демона, пал военачальник Миноса Тавр, завязавший в гавани бой с Тесеем, когда тот уже снялся с якоря. Но Филохор рассказывает все совершенно по-иному. Минос назначил день состязаний, и ожидали, что Тавр снова всех оставит позади.
_______________________________________________

Филохор видимо был тот еще АЛЬТ, текст Плутарха усыпан довольно густо его особым мнением. Но все это слишком длинно поэтому переходим к событиям когда Тесей вернулся, его отец Эгей увидев черный парус бросился в море (он и до этого был несчастным до предела видимо это просто была последняя капля) и Тесею вернувшись следовало занять трон отца.
Ариадну он бросил по дороге или она сама его бросила – у Плутарха перечислено с десяток версий разных авторов, вообще диким количеством беспорядочных связей Тесея с дамами сердца все усыпано настолько густо, что я просто упоминаю этот факт, чтобы было видно, что в будущих проблемах города это играло заметную негативную роль. Греки конечно были весьма раскованными товарищами в этом отношении, но тем не менее ревности и страсти бушевали там и выливались в проблемы больших масштабов, затрагивающие значительное количество людей, никак не связанных лично с этими страстями.
____________________________________

И вот наконец про город самое главное в книге, но без предыдущего текста невозможно почувствовать почему так произошло и почему такое вообще было возможно

_______________________________________

Похоронив отца, Тесей исполнил данный Аполлону обет. В седьмой, день месяца пианепсиона спасенные юноши и девушки вступили в город.

После смерти Эгея Тесею запала в душу великая и замечательная мысль — он собрал всех жителей Аттики, сделал их единым народом, гражданами одного города, тогда как прежде они были рассеяны, их с трудом удавалось созвать, даже если дело шло об общем благе, а нередко между ними разгорались раздоры и настоящие войны. Обходя дем за демом и род за родом, он объяснял повсюду свой план, простые граждане и бедняки быстро склонялись на его увещания, а людям влиятельным он сулил государство без царя, демократическое устройство, которое ему, Тесею, даст лишь место военачальника и стража законов, в остальном же принесет всем равенство, — и одних сумел уговорить, а другие, страшась его отваги и могущества, к тому времени уже немалого, предпочли уступить добром, нежели покориться принуждению. Итак, разрушив отдельные пританеи и дома совета и распустив местные власти, он воздвиг единый, общий для всех пританей и дом совета в нынешней старой части города, город назвал Афинами и учредил Панафинеи — общее празднество с жертвоприношениями. Далее в шестнадцатый день месяца гекатомбеона он справил Метэкии, которые справляются и поныне. Затем, сложив с себя, как и обещал, царскую власть, Тесей приступил к устроению государственных дел и прежде всего обратился за советом к богам.

Стремясь еще увеличить город, Тесей призывал в него всех желающих, предлагая права гражданства, и возвещение: «Придите сюда, все народы» принадлежит, говорят, Тесею, хотевшему основать союз всех народов. Но он не допустил, чтобы беспорядочные толпы переселенцев вызвали в государстве смешение и расстройство — он впервые выделил сословия благородных, землевладельцев и ремесленников, и благородным предоставил судить о религии, занимать высшие должности, а также учить законам и толковать установления божеские и человеческие, хотя в целом как бы уравнял меж собою все три сословия: благородные превосходили прочих достоинством, землевладельцы полезным трудом, ремесленники численностью. О том, что Тесей, по словам Аристотеля, первым проявил благосклонность к простому люду и отказался от единовластия, свидетельствует, по-видимому, и Гомер, в «Перечне кораблей» называющий «народом» одних только афинян. Тесей чеканил монету, выбивая на ней изображение быка: это был либо намек на Марафонского быка или на Миносова полководца, либо совет согражданам заниматься земледелием. Отсюда, говорят, пошли выражения «стоимостью в сто быков», «стоимостью в десять быков».
Присоединив к Аттике Мегариду, Тесей поставил на Истме знаменитый столб с двумя ямбическими строками, разграничившими соседние земли. Одна строка, обращенная к востоку, гласила:

Не здесь Пелопоннес, здесь Ионийский край,

а другая, глядевшая на запад, сообщала:

Вот где Пелопоннес, — Иония не здесь.

__________________________________________

наверное здесь мне стоит сделать паузу не меньше чем в сутки. История Рима значительно отличается, хотя и есть общее по основателю. Еще хочу заметить, что Плутарх сделал причиной возникновения Афин личность Тесея. Я так совершенно не думаю - у этого события было много других причин, экономических, исторических, просто основной целью Плутарха было именно жизнеописание, поэтому другие аспекты возникновения города он не затрагивает. Дальше идет еще много событий, но текст и так слишком длинный нужно остановиться. Кому интересно тот просто скачает книгу и прочтет его сам.




Gundir

Цитата: Шаройко Лилия от февраля 06, 2019, 00:12:46Я сейчас точно не могу сказать. Из около 8 тыщ книжков и монографий и статей, что я прочла примерно пара сотен была по этнографии и истории религий и обрядов, плюс первичные исходники типа Библии в нескольких переводах, Корана, Упанишады, трактаты Лао Цзы и море подобного, ЗОАР, например плюс вторичка типа Рериха, Блаватской всяких Кришнамурти, Эрнст Ренан, Мень, Роза мира Даниила Андреева, Молот Ведьм  и т.п . Потом всякие сборники религиоведения - типа энциклопедий Мифологий - славянских, русского язычества, скандинавских, кельтских, египетских, греческих, японский синтоизм, Хроники Харона и тд. ит.п. Плюс мои путешествия по сектам до этих книг. Примерно 15 сект разного направления от индуистких (Ананда Марга, несколько разных кришнаитских, буддистких (Оле Нидал у нас во Владивостоке был, я его посвящение получила до кучи, он его всем подряд раздавал направо и налево), промежуточных сборных солянок типа Бахаи до славянского язычества и всяких христианских Домов Горшечника, адвентистов, свидетелей Иеговы и классических РПЦ -церквей.

ВУЗовские учебники по истории народов авторов забыла, но увижу  - вспомню, потом Лев Гумилев. И наверняка еще что-то забыла по названиям. Названия хуже запоминаются чем содержание.

Это общий результат воспоминаний, так сказать абстракт, созданный из многих исходников.

Думаю за пару дней смогу порывшись вначале в голове, потом в сети восстановить, что именно сложило такую картину. Ну Чулков в первую очередь приходит в голову "Словарь русских суеверий" , но возможно и еще вспомню.

Если выяснится что воспоминания ложные, например я это не у славянских народов запомнила а у других, я честно напишу, что нашла, вспомнила что и как перепутала.

Профессиональные плакальщицы c навыками обработки тел для похорон  - это точно на территории нынешней России, встречала много раз, поэтому отложилось как класс явлений. Но этноса или всех этносов сейчас точно не вспомню - может какая нибудь Карелия или Коми или угро-фины, меря или еще что-нибудь. И все это еще и смешивалось непрерывно, в смысле народы. Надо порыться  - сначала в нейронах, потом в сети.
Ептить, я ох..ваю, дорогая редакция. Я попросту попросил простую ссылку на источник сведений, и получил вот такую манную кашу размазанную по столу