Города мира и история ремесел.

Автор Шаройко Лилия, сентября 10, 2018, 20:50:15

« назад - далее »

Шаройко Лилия

Просто настроение, очень похоже на нашу студенческую общагу, и звук и исполнение и песня

столько лет прошло, а как не умели общаться так и ...

https://youtu.be/xM2LYemZdSc

меньше всего достается, это да...

Goras

У нас тоже примерно такое было. Да наверное во всех студенческих общагах можно было видеть подобное. И слышать))
ЦитироватьПросто настроение, очень похоже на нашу студенческую общагу, и звук и исполнение и песня

Шаройко Лилия

#692
В общем да. Из настроев последнего времени доминирует светлое начало.

Поэтому - недавнее найденое в размещениях Арефьева на другом ресурсе, прочтенное залпом и очень заинтересовавшее. Одним из главных инструментов человека считаю язык. и не только я - автор курса
https://openedu.ru/course/msu/LANG/
Тер-Минасова Светлана Григорьевна неоднократно в своих лекциях к этому возвращается.
В этой теме тоже было несколько поворотов в этом направлении, это очередной, наверное буду возвращаться к таким вещам неоднократно

Статья не очень новая но санскрит за последнее десятилетие мало изменился.
О языке древней Индии

ЛИНГВИСТИКА • 11.06.2011
академик Андрей Анатольевич Зализняк

https://elementy.ru/nauchno-populyarnaya_biblioteka/izbrannoe/431350/O_yazyke_drevney_Indii

Цитирую то, что показалось самым интересным, и то, что существенно для понимания этих интересных мест, даже если многие об этом знают. В целом статья - это довольно длинное изложение вопроса.

ЦитироватьСейчас на Индостане существует не меньше чем 200 языков, уже вполне описанных и имеющих собственные традиции, нормы и прочее, но на самом деле их даже больше. Это зона мира, где языковая традиция — одна из самых древних: письменные тексты существуют на протяжении примерно двух с половиной тысячелетий. Очень мало есть мест на Земле с такой длинной письменной традицией.

Индийские языки разделяются на языки древнего, среднего и нового периода. Древний период — это примерно эпоха до начала нашей эры. Средний период — это примерно следующие десять, двенадцать, пятнадцать веков, а новый — ближе к нашему времени. В действительности, правда, то, что называют среднеиндийскими языками, возникает еще раньше — на самом деле, почти одновременно с самыми древними памятниками.

Для древнеиндийской эпохи главным является язык, имя которого большинство присутствующих или даже все присутствующие знают. Он называется санскрит. В широком смысле слова это то же самое, что древнеиндийский язык.

Но есть и более узкий смысл — это тот же язык, но уже в его обработанном литературно нормализованном виде, который формируется не сразу. Самые древние тексты на древнеиндийском языке относятся, как предполагают, примерно к XII в. до н. э., хотя есть гипотезы, что они несколько старше или, напротив, немного ближе к нашему времени.

То, что называется санскритом в узком смысле слова, — это язык, который формируется несколько позже, примерно с середины первого тысячелетия до нашей эры, с V–IV вв. до н. э. и дальше существует уже на протяжении всех последующих веков вплоть до нашего времени.

Что это значит? Дело в том, что санскрит, первоначально бывший, как и все обычные языки, языком повседневного человеческого общения, постепенно приобретает другую функцию. Люди в обычной жизни начинают уже говорить на сильно измененных языках, поскольку на протяжении долгого времени, век за веком, окружающий язык улиц сильно меняется, а язык литературных текстов, санскрит, остается. И он превращается примерно в то же самое, во что превратилась латынь в Европе. Латынь как живой язык римлян существовала, пока существовали римляне, которые на ней говорили в обычном быту. Но постепенно язык этих римлян в разных местах бывшей Римской империи превращается в новые языки, которые, как вы знаете, сейчас называются романскими. А латынь, однако же, остается — как язык культуры, язык науки, язык высокой литературы и так далее и в этом своем качестве продолжает существование на протяжении всех средних веков и значительной части нового времени.

ЦитироватьПочему этот язык так важен для лингвистов? Думаю, что все вы знакомы с термином индоевропейские языки. Вдумайтесь в это название: индоевропейские языки — языки, включающие как бы две равные части: языки Европы и языки Индии. И это действительно оправданно. Потому что нынешняя языковая Европа почти целиком состоит из языков, родственных между собой. Фактически, если исключить юго-восточную и северо-восточную периферию Европы — территорию Кавказа и север европейской части России, — то на всей остальной территории Европы неродственными остальным языкам Европы останутся только языки Финляндии, Эстонии, Венгрии и басков. Все остальные языки в большей или меньшей степени между собой родственны и составляют европейскую половину индоевропейских языков. А вторая половина — это языки Индии. Чтобы быть более точным — не только Индии, но и Ирана. Итак, индоевропейские языки — это европейские языки, с одной стороны, и индоиранские, с другой. Но слово Индия, конечно, тут центральное. Это сразу показывает масштаб значимости языков Индии для языкознания.

ЦитироватьБольше того, после того как представление о родстве древних языков Европы с санскритом стало уже всеобщим, появилась даже некоторая утрированная идеализация санскрита. Санскрит стали представлять как язык всех наших общих предков, а все остальные европейские языки — как разную степень его порчи. Потребовались немалые усилия лингвистов XIX века, чтобы прийти к выводу об ошибочности этой гипотезы, то есть понять, что всё-таки в некоторых отношениях санскрит не равен праязыку всех индоевропейцев. Что в некоторых отношениях, скажем, древнегреческий язык сохраняет более древнее состояние, чем санскрит. Это было сенсацией середины XIX века, которая тоже постепенно была принята лингвистической наукой. И сейчас прекрасно известно, что всё-таки санскрит — это просто одна из ветвей индоевропейских языков; он не более праязык, чем любой другой известный нам язык, а настоящий праязык индоевропейцев в подлинном своем виде ни в каких письменных документах не сохранился. И вообще этот праязык на несколько тысяч лет глубже во времени, чем любой самый древний письменный памятник, которым мы располагаем. А все индоевропейские языки к моменту, от которого до нас доходят какие бы то ни было памятники, уже прошли даже не несколько веков, а несколько тысячелетий развития от общего праязыка.

Но разные языки действительно в разной степени удалились от общего индоевропейского. И что верно, то верно — санскрит удалился от него меньше, чем большинство других языков, поэтому он и производит впечатление равенства праиндоевропейскому языку.

Сейчас ясно, что просто выводить из санскрита все остальные языки — неправильно; но верно и следующее: почти в любом пункте, где в нашем распоряжении есть санскритские данные, сравнение с ними дает нам хороший ориентир в вопросе о более древних состояниях языка.

Санскрит и сейчас продолжает играть роль некоторого эталона. Но часто используется, к сожалению, также и в рассуждениях вовсе непрофессиональных и лингвистически малограмотных. В частности, в нынешней квазипатриотической литературе вы найдете сколько угодно заявлений, иногда совсем грубых, типа того, что санскрит — это древнерусский язык. Или что древнерусский язык получился прямо из санскрита. Наконец, у некоторых из таких сочинителей уже санскрит получился из древнерусского. Чтобы картина была более полной, скажу, что держал в руках также книгу, где то же самое утверждалось про украинский: что санскрит — это древнеукраинский язык. Наверное, есть и какие-то другие претенденты, просто у меня большого ассортимента книг такого рода не было. К сожалению, ассортимент этот в действительности велик, и я очень хочу предупредить молодое поколение, чтобы вы на такие глупости слишком легко не поддавались. Это всё выдумки или мечты. Возможно, кто-то искренне заблуждается, а, может быть, есть и просто жулики, которые используют такие утверждения для своей сиюминутной выгоды. Так или иначе, это безусловная чепуха.

ЦитироватьНе следует думать, что все языки изменяются с равномерной скоростью. Скорость развития разных языков очень варьирует. Современная наука не знает еще всех факторов, которые определяют эту скорость. Но один фактор известен довольно хорошо: жизнь в изоляции способствует сохранению старого языка, жизнь в тесном контакте с соседними языками способствует его более быстрому изменению. Есть, конечно, и какие-то другие факторы. Так или иначе, среди современных индоевропейских языков, то есть, как уже было сказано, почти всех языков Европы, Индии и Ирана, можно различить такие, которые претерпели более глубокие изменения по сравнению с древним состоянием, и такие, которые изменились меньше.

Пример языка, прошедшего, вероятно, одну из самых больших дистанций удаления от индоевропейского, — это английский. И таковы же некоторые языки современной Индии — скажем, язык хинди. Примерно такой же показатель удаления даст французский язык — лишь немножко меньший, чем английский. Другие языки обнаруживают гораздо большее сходство с древним состоянием и меньшую степень изменения за протекшие тысячелетия. О современных языках в этом смысле можно говорить как о сохранивших больше архаизмов или меньше архаизмов. Языков, которые целиком сохранили свое архаичное состояние, не существует — все языки в какой-то степени меняются. Но мера этого различна.

Среди индоевропейских языков, которые как раз меньше удалились от древности, окажется наш русский язык. И это одна из причин, почему так часто возникает желание сказать: «Ну помилуйте, конечно, русский язык ближе всего к санскриту! В санскрите масса совпадений с русским. Начнете сравнивать санскрит с английским — очень мало чего найдется, а с русским — много». Причина ровно в том, что русский как раз относится к числу языков с медленным развитием. Правда, не самым медленным. Из близких нам языков еще гораздо медленнее литовский. Из ныне существующих литовский язык более всего сейчас похож на санскрит. Так что если уж какой-то язык и претендовал бы на то, что он чуть ли не одно и то же с санскритом, то это должен бы быть литовский.

Но так или иначе, нам тоже многие чудеса санскрита не кажутся чудесами, поскольку они прекрасно представлены в современном русском языке. Поэтому когда я вам буду рассказывать о сложностях санскритской грамматики, в ряде случаев вам будет казаться: «Ну, что за сложности? У нас всё то же самое». Верно. Не во всём, конечно, но в значительной части случаев русский язык сохраняет почти такую же степень сложности, в частности, морфологии, как и санскрит. Меньшую, но очень большую. А если сравнить с английским, то это будет небо и земля.

Теперь бегло повторю обзор событий за эти тысячи лет существования санскрита. Древнейшие тексты — это Веды. Это четыре больших корпуса текстов религиозного характера, посвященных разным божествам и разным частям индуистского ритуала. Главная из них, самая известная и знаменитая Веда именуется Ригведа. Риг — это обозначение стихов, из которых состоят гимны. Плюс еще три других Веды — я не буду затруднять вас их названиями. Это древнейший период, за которым следует то, что называют эпическим санскритом. Эпическим, потому что на нём написан гигантский эпос. Он состоит из двух главных великих сочинений древней Индии — Махабхараты и Рамаяны.

ЦитироватьКак записаны тексты на санскрите? Записаны они, естественно, собственным письмом. Это древнейшее индийское письмо. В разных частях Индии существовали разные системы письма, но самая известная из них, по крайней мере в Европе, впрочем, сейчас уже и в Индии, носит название деванагари. Это сложное слово: первая часть дева означает «бог», вторая часть нагар означает «город», плюс -и — суффикс относительного прилагательного. То есть «(нечто) божественное городское». Самого слова, означающего «письмо», здесь нет. Таков буквальный смысл этого слова. Наряду с этим существуют и другие системы. Ряд современных языков Индии — прежде всего хинди — пользуются деванагари, другие языки — другими формами письма. Так что сейчас деванагари используется далеко не всеми языками Индии, но, конечно, это первая по значимости система. В Европе все, кто соприкасается с санскритом, знакомы с деванагари.

Как устроено это письмо? По типу оно находится на грани между слоговым и буквенным.

Еще о древности и консервативности литовского языка, это из полных личных открытий - никогда не приходило в голову в отношении этой культуры.

ЦитироватьСреди индоевропейских языков, которые как раз меньше удалились от древности, окажется наш русский язык. И это одна из причин, почему так часто возникает желание сказать: «Ну помилуйте, конечно, русский язык ближе всего к санскриту! В санскрите масса совпадений с русским. Начнете сравнивать санскрит с английским — очень мало чего найдется, а с русским — много». Причина ровно в том, что русский как раз относится к числу языков с медленным развитием. Правда, не самым медленным. Из близких нам языков еще гораздо медленнее литовский. Из ныне существующих литовский язык более всего сейчас похож на санскрит. Так что если уж какой-то язык и претендовал бы на то, что он чуть ли не одно и то же с санскритом, то это должен бы быть литовский.

Шаройко Лилия

Просто настроение
Камерный оркестр Карелия

https://youtu.be/Jaey75Qs4oM?list=RDJaey75Qs4oM

и стихи уже здесь приведенные из тектов этой же группы. В научном разделе и так уже слишком офтопно это было бы

Можно обмануть солнце, можно обмануть луну,
Но нельзя обмануть ветер: он помнит всё, он видел мир
И во тьме и во белом свете.
Он помнит всё он видел мир...
Он помнит всё как

Как все танцуют.
И ветер белый качает цвет.
И свет целует
пёстрые глади атласных лент.
И все танцуют.
И льётся солнце насквозь в ладони и струны спин.
И земля слышит
тепло историй холодных зим.

В моем понимании всеобщий танец касается не только постоянно движущихся жителей городов увлеченных своими ремеслами, но всех остальных систем -  и атомов и более мелких структур.
А ветер включает не только земной и Солнечный ветер как перемещение излучений. Это всеобщий процес перемещения вещества во вселенной включая вероятную панспермию.

Что касается того, что это всеобщее перемещение труднее ввести в заблуждение чем статичные структуры и системы, то это действительно так если рассматривать процесс в ракурсе локального получения системами информации в виде обмена вещества и энергии с внешней средой.

Так что это физическая лирика на тему систем. Я это так воспринимаю.
Вероятно стоит вернуться к новостям, в космосе их накопилось слишком много, возможно вечером я это сделаю. Пока не ясно.
Може вообще поживу немного тут в блогерском формате новостей, все диалоги с моим участием явно зашли в тупик.
Или вообще надо капитально отдохнуть от меня. Посмотрим ближе к вечеру.

Шаройко Лилия

Добавлю немного в копилку новостей не совсем науки, но образования и создания научного центра в нашем городе.


Меня откровенно радует, что это биология и экология., несколько пугает сумма, старые здания в Костроме, похожие по размеру на сносимое стоят порядка 2-9 миллиона в зависимости от состояния и старости и близости к центру, мы около года назад купили такое не в руинном фонде в центре. На 109 миллионов можно создать многоэтажное, плюс оборудование, плюс инфраструктура и зарплаты сотрудникам научного центра для школьников. Если будет так, то это не просто хорошая, а очень хорошая новость

https://ria.ru/20200818/1575948073.html

С инициативой открыть для детей современную учебную и лабораторную площадку на месте бывшей станции юннатов к губернатору обратились родители учеников и педагоги школы №30 Костромы. Сергей Ситников добился поддержки проекта на федеральном уровне. Из резервного фонда президента РФ на создание ресурсного центра региону выделили 103 миллиона рублей. Средства уже поступили в область.

"В естественно-научном ресурсном центре смогут заниматься школьники, которые связывают свое будущее с получением эколого-биологических и медицинских специальностей. Юные дарования будут вести проектную деятельность, проводить практические и лабораторные работы", - говорится в сообщении.

Проект по модернизации бывшей станции юннатов предполагает фактически строительство нового здания. В нем разместятся кабинеты химии, биологии, исследовательские лаборатории, креативная зона для проектной деятельности учащихся. На территории нового центра появятся несколько практических зон для аптекарского огорода, учебно-опытного участка, а также альпийская горка из растений, которые встречаются в средней полосе, и зеленый класс.
"Эту базу можно эффективно использовать для тех школ, кто также занимается естественными направлениями. Дети смогут заниматься вопросами экологии, биологии, химии. Там разместится лаборатория, там должна быть реальная практическая работа "на земле". Задача поставлена следующая – во время стройки сохранить все растения, деревья, которые представляют ценность, чтобы в последующем можно было использовать биологическую базу этой площадки для ребятишек", - отметил Ситников.

Что это сейчас руины видно в репортаже местных СМИ

https://youtu.be/sps1mXf7MTQ

С инициативой создать образовательный центр выступили родители учеников 30-й школы. Учебное заведение, как и многие другие в центральной части Костромы, переполнено, места под лаборатории в школе с углубленным изучением биологии попросту нет. Сегодня состояние бывшей станции оценили сотрудники «Стройпроекта». Первый вердикт – полуразрушенное здание смысла спасать уже нет. Оно, скорее всего, пойдет под снос. А вот зеленую территорию с уникальными насаждениями будут сохранять по максимуму. Сегодня проектировщики вместе с учителями обсудили пожелания к учебным помещениям. Педагоги видят здесь одно- или двухэтажное здание с лабораториями, кабинетами и конференц-залом. Они уже начали прикидывать учебные программы.

_______________________________

видимо при поддержке губернатора идея разрослась



Шаройко Лилия

Еще музыкальная пауза, песня конечно про войну, но на фоне происходящего очень хорошо отражает ситуацию с короновирусом, если метафорически "пули свистят по степи" заменить на "вирус свистит в городах" и то, что касается это как в ролике все страны мира. И будущие истории в духе  "как я провел этим зимом"
Ну и человеческие ценности в конце очень важны, это то что должно защищать в этой ситуации каждого
Ну и вообще как то очень красиво по голосам исполнителей - хор разных голосов человечества сплетается в единое ментальное пространство

https://youtu.be/fpwMdTn_gq4

и может хватит уже собачиться и конкурировать в таких количествах, не время для этого в общечеловеческом смысле

Шаройко Лилия

Небольшая иллюстрация к древним культурам, когда так думаю пел каждый второй если не каждый первый. Вообще немного странно это упорное игнорирование любых вещей, которые могут дать толчок пониманию как люди тогда жили. Искусство как один из способов познания мира явно вычеркнуто из исследований научного типа. В итоге получаем вырванные из контекста отдельные фразы и никогда целое. Это ни разу ни наезд, вероятно я продолжу тут спустя некоторое время снова делать вид, что считаю тип мышления нобелевских лауреатов и более развитым, чем мышление кошек. Это несложно сделать.

https://youtu.be/35Dwo4QVLqs

Ну и я понимаю конечно, что пели возле первобытных костров не так, просто это максимально возможное приближение для восприятия среднестатического сообщества, живущего логикой. Да и девушка эта москвичка, как заявлено, хотя этнически явно это что-то другое. Натуральный фолк здесь вероятно будет Питером опять растерзан как неуместный на научном форуме, изучающем культуры народов. В самом деле зачем это -понимать то, что изучаешь. Это конечно абсолютно лишнее. И я конечно не против бесконечной реки названий племен, которых у них самих никогда не было.
А кто не хочет ходить по кругу тот и не ходит. Конечно, уважаемый, даже многоуважаемый Савелий может изучить все основные закономерности мышления, которые создал его же собственный мозг. Или мозг других людей. В принципе все так и делают И я могу, когда это временно не кажется бессмысленным как плоская проекция объемного мира. Узнать бы еще как это приближает к его(мира) пониманию. Режем на куски, все порванное может потом зашьем, правда уже после того как оно умерло. Такой мюнхаузенский вынос себя за волосы из бесконечного болота иллюзий.
:)
Тут еще песенка из той же серии, слов я не понимаю, думаю здесь это хорошо, и вообще в данном случае можно петь аааа, так как интонация и есть это чувство, слова прилагаются исключительно потому, что так как то всем привычнее.

https://youtu.be/mve3-fEuTHA

В общем это не сомнения, так, очередной виток спирали. Как и у каждого, Савелий и Василий Андреевич, и Алексей думаю не исключение. Я в большинстве случаев предпочитаю объемное изображение, но его трудно добиться, так как все четыре проекции- науки, искусства, философии и религии не совпадают. Никогда.
Просто потому, что их не четыре, больше. Может на несколько порядков. И все время из четырех этих проекций получаются опять ноги и хвосты и хоботы слона из широко известной притчи.





Шаройко Лилия

#697
Вот не совсем была права про слова
как всегда нужно заглянуть в исходник и посмотреть в чем была идея, а там история в духе классики жизни мегаполиса
и чувства к городу, тоже без слов и работы ассоциативной теменной этого уровня. Примерно на уровне вербализации вызывает ассоциативный ряд О Генри.
Т е  второй слой - мир визуального восприятия, немного похоже на мир кошек, для них это доступно, мой котенок смотрел со мной кино, довольно подолгу, минут на 10-15 его хватало не отрываться от экрана и видеть как там люди действуют и их эмоции выражаются в звуках голосов и движениях. Не ясно почему от этого оставалось чувство, что он многое там понимает, антропоцентризм вероятно. Вопрос у кого

https://youtu.be/K5KAc5CoCuk
Кстати зацепило это больше полмиллиарда человек по мнению Ютуба, довольно существенный процент мира.
Видимо жителям городов это близко.

Я в студенческие годы по сходным причинам ночевала пару раз на вокзале Владивостока и может быть поэтому никогда так не поступаю с арендаторами. Перефразируя известного классика "Пепел купипродайска стучит в мое сердце".

Правда мне они в итоге периодически садятся на шею, ну думаю это не страшно. Это лучше, чем доведение до отчаяния молодых неразумных существ, чьи эмоции зашкаливают в результате давления превышающего их возможности восприятия. Не все ведь просто мечтают вызывать бурю и снести этот чертов город к чертовой бабушке. Некоторые что-то делают, не такое масштабное, но зато реальное.


Шаройко Лилия

Продолжу тему городов и социума в направлении новых поколений в музыке. Навеяно сегодняшним столкновением с двоюродной внучкой 10 лет от роду и новыми арендаторами, появившимися в последний месяц, одна из них девушка. Это произведение немного напоминает и первую и вторую хотя одна младше вторая старше примерно на равном расстоянии по возрасту они находятся, и похоже внешне вероятно в силу какой-то внутренней силы.

Возможно конечно что предыдущим поколениям также казалось, что новое слишком сильные личности, очень уверенные в себе, просто этому возрасту свойственна избыточная энергия пассионарного типа, далеко не все потом продолжают тащить на себе движение вперед. Или иллюзию движение вперед, возможно это бег по кругу, хорошо если все таки восходящая спираль развития цивилизации, требующая энергии.

https://youtu.be/5gFP4O50aQM

В принципе большинство подростков так мыслят и так воспринимают происходящее наверно. И каждый маятник эпохи качнется вправо качнувшись влево. Мы были в студенческие годы полностью дезориентированы предыдущая система координат исчезла новая не сформировалась. Вероятно эпохи уверенности и ее разрушения сменяют друг друга, просто обычно они в разных странах не совпадают.

Но возможен процесс разрушения ценностей пульсирующий в популяции одновременно. И это наверное может создать ритм роты шагающей по мосту как в известном примере физики способный этот мост в будущее разрушить. Вероятно хорошо, что такого ритма всеобщего пересмотра системы координат индивидуально личного и социального пока нет.

Вероятно для популяции полезно чтобы одни пересматривали систему ценностей а другие были в тот же период времени уверены в своей.
Так ЦНС постоянно пересматривает происходящее в окружающей среде, но не все отбрасывает одновременно, обычно оптимальный процент нового 10.
В случае тотального пересмотра (личных трагедий или социальных личных тотальных изменений деятельности, мне они очень хорошо знакомы по опыту столкновения) высок шанс разрушения психики  как единой цельной системы



Котяра

А я вот терпеть не могу современную музыку. Я могу послушать и попсу, только 70-80-ых, не современную. Но я слушаю почти все направления в музыке, даже рэп.


Шаройко Лилия

#701
О, такие хозяева тем как я настолько отвыкают что в их темах кто то появляется, что замечают гостей через неделю после их случайного появления
:)
Так что я проворонила это эпохальное событие. Только что обнаружила.

Начала слушать, попробовала местами. Точно буду, только не в таком позитивном настрое как сейчас. Нужно более спокойное направление мыли. То, что собиралась разместить и для чего открыла тему - передумала, слишком легковесно по сравнению, можно и потом когда нибудь
прочитала описание:

ЦитироватьЧас доисторической музыки: Палеозойский и мезозойский эмбиент (Девон-Пермь-Триас-Юра)1 час архаичного, медитативного палеоамбиента, который перенесет вас в Атмосферное путешествие глубоко в прошлое планеты. Станьте свидетелями зарождения сложной жизни на Земле – загадочной Палеозойско-мезозойской эры. Мы отправляемся в путешествие по древним Девонским морям и необъятным болотистым лесам каменноугольного периода; по земноводным Пермским ландшафтам; вплоть до тропического триаса, Юрского периода и мелового периода - окончательного господства динозавров, титанических рептилий.


По первой пробежке по фрагментам звукового ряда- немного похоже на Dead Can Dance (например Kiko сразу вспомнилось), я несколько лет была их устойчивым фанатом, но они намного эпатажнее, конечно, и ближе в направлении популярности и соответственно попсы.
Это что-то намного более спокойное, Kiko я сейчас попробовала для сравнения и оказывается не могу больше слушать, слишком нервные коннотации для душевного состояния последних лет.
года три назад мне примерно в таком духе вещи нравились

https://youtu.be/B5WbSrorUyI

Это вроде не откровенное сектанство, хотя точно не уверена, про Эстаса Тоне(тот, кто в бороде) знаю, что из бродячих музыкантов с миллионными просмотрами на ютубе, он вроде переквалифицировался в более оседлые мастера гитарного ремесла, осел в Испании, открыл свою школу гитары. Но у него все таки какие то склонности к гурованию есть, а завел ли он свою секту я не знаю, так что он у меня под подозрением, окончательно не снятым
:)
Если ошибаюсь в любую из сторон, приношу извинения почтеннейшей публике.

Вообще я более менее постоянно люблю классику, но тоже в зависимости от настроения, в основном Моцарта и Вивальди, Чайковского, иногда Рахманинов и Бах, но это не часто.

Котяра

Такую музыку я предпочитаю слушать ночью в лесу.

Шаройко Лилия

#703
Я в лесу предпочитаю слушать сам лес и довольно давно не была там ночью если не считать загородного дома, но там ночью вылазки были только в пределах двора. Конечно звезды очень яркие и звуки слышны, лес там начинается в метрах 10 от дома, но живность типа зверушек и птиц предпочитает находиться на расстоянии от человеческого жилья.

Настоящие ночевки в лесу были последний раз на Дальнем востоке, когда мы жили две недели в палатке в 40 км от Владивостока, и по сообщениям проходящего мимо такого же бродящего но более опытного одиночки лет примерно 50-60 в этих местах бродила тигрица, ее видели. Вот тогда да, впечатления, защиты ноль, оружия нет, из оборонительных сооружений костер, спали по очереди, поддерживая огонь два дня после этого, потом устали и наплевали. И так нас никто и не съел. Может потому, что тигры там вообще-то ни разу за все время наблюдений человека не трогали
:)

Но музыка здоровская хотя меня до конца на час не хватило, примерно на полчаса, все таки это не совсем мой внутренний ритм, я не могу в нем полностью утонуть, так чтобы меня вообще не было, а была только музыка. Обычно когда ритм твой это легко происходит. Обнаружила перейдя в Ютуб в подсказках еще несколько вещей явно такого же формата , буду пробовать, спасибо вообще за направление, я не знала что оно существует.

Котяра

Дэд кен дэнс этоне эмбиент, этокакая-то готика, типа дарквейва, я в этом плохо разбираюсь. Инструментальный ансамбль понравился. Я слушаю все, от брутаьного металла до русской попсы (но старой), от гангста-рэпа до транса, от разнообразной этнической музыки до академической и от джаза до самых жестких проявлений электронной музыки (но последнее редко), но во всем избирателен. :-)

В последнее время чаще всего слушаи такие стили как ска-джаз, ска-панк, рокабилли, сайкобилли, хоррор-панк, фольк-рок/метал, готику (готик-рок, дэтрок, готик-метал), этническую восточную индоевропейскую музыку, а также на джаз, особенно то, что называется, smooth jazz & Ska jazz. Но в последнее время основательно подсел на электро-свинг. Вот например эта тема невероятно радует:
https://www.youtube.com/watch?v=wZZ8V2AFUq0