Автор Тема: Города мира и история ремесел.  (Прочитано 25518 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Evol

  • Участник форума
  • Сообщений: 2445
    • Просмотр профиля
Re: Города мира и история ремесел.
« Ответ #570 : Сентябрь 21, 2019, 02:11:24 »
Вот некоторое из обнаруженного:

1. Книга Е. Малиновской "Танец над бездной".
2. Книга Тори Озолс "Танец над бездной".
3. Книга К. Корова "Танцы над бездной".
4. Ванесса Мэй, клип "танец над пропастью", как я понял, технообработка мелодии арии Каварадосси из оперы Дж.Пуччини "Тоска",


5. "Танец над бездной", отрывок из фильма "Первому игроку приготовиться", жанр - графический роман,


6. Hesperion, клип "Танец над бездной (live at Asylum club)",


Ничего из приведенного, повторюсь, не тронуло при знакомстве с описанием, прочтении, прослушивании или просмотре.

Оффлайн Evol

  • Участник форума
  • Сообщений: 2445
    • Просмотр профиля
Re: Города мира и история ремесел.
« Ответ #571 : Сентябрь 21, 2019, 02:18:26 »
Еще:
Элла Рейн, книга "Танец над бездной".
Фильм с похожим названием "танго над пропастью",


Не знакомился еще.

Оффлайн Evol

  • Участник форума
  • Сообщений: 2445
    • Просмотр профиля
Re: Города мира и история ремесел.
« Ответ #572 : Сентябрь 21, 2019, 02:23:25 »
Что же зацепило? Вот это:

list=PLRhy21Q0UaqvHpauBfxfVRjuTLq1qR5wq&index=11&t=0s.

Оффлайн Evol

  • Участник форума
  • Сообщений: 2445
    • Просмотр профиля
Re: Города мира и история ремесел.
« Ответ #573 : Сентябрь 21, 2019, 02:49:41 »
Не буквальное совпадение по названию, почему нашел клип случайно. Просто заинтересовался сочетанием слов "Whenever, Wherever". В переводе на русский язык - "Когда бы ни, где бы ни". Ни дать, ни взять, прямо система координат получается. И самое исполнительница. Отец - ливанец по происхождению, у мамы есть испанские и итальянские корни. Предки отца - выходцы из Ливана, Шакира же родилась в Латинской Америке.
В самом клипе улавливается все это, в частности, визуальные элементы: танец бедер, крестик на шее, пейзажи, если не ошибаюсь, андские. Угадываются мотивы: арабские, испанские, индейские. Сразу в голове появились образы арабских завоеваний, испанских конкистадоров, печальной участи множества индейских цивилизаций и племен. И потоки золота, с.-х. растений, ставших основой нашего рациона. И удивительный сплав культур, который сложился в Южной Америке. Получается, в известной мере, присутствует, даже, намек на историчность.
Дополняют такую многозначность сцены из самого клипа - время 2:44, 2:53, например - Шакира, танцующая на вершине горного пика, как воплощение восхитившего меня словосочетания и того положения сингулярности. Столь неравновесного, но отмеченного неоднозначностью выбора из альтернатив. Ощущения свободы, если выразиться по-другому.

Оффлайн Evol

  • Участник форума
  • Сообщений: 2445
    • Просмотр профиля
Re: Города мира и история ремесел.
« Ответ #574 : Сентябрь 21, 2019, 03:03:17 »
Что органично дополнило образ, описанный выше - это анимационный фильм "Зверополис". Пришедшийся, словно, в тему к нашей теме и, конечно же, успевшая стать популярной песня Шакиры «Try Everything»,



Любопытно, профессию - того же полицейского - можно, нестрого, хотя бы, считать ремеслом?

Оффлайн Evol

  • Участник форума
  • Сообщений: 2445
    • Просмотр профиля
Re: Города мира и история ремесел.
« Ответ #575 : Сентябрь 21, 2019, 03:12:35 »
Вы, уважаемая Лилия Витальевна, создали, реально, актуальную тему. Думаю, приближенное название клипа в переводе "Познай все" - может восприниматься как слоган к теме.

Оффлайн Evol

  • Участник форума
  • Сообщений: 2445
    • Просмотр профиля
Re: Города мира и история ремесел.
« Ответ #576 : Сентябрь 21, 2019, 03:14:01 »
так, казалось бы, неоднозначно. Но - обнадеживающе.

Оффлайн Шаройко Лилия

  • Участник форума
  • Сообщений: 1598
    • Просмотр профиля
    • Наука РФ и за рубежом
Re: Города мира и история ремесел.
« Ответ #577 : Сентябрь 21, 2019, 03:17:20 »
Я не сторонник поиска по названию, скорее внутренние ассоциативные смыслы, как выразился бы Талаш легкая фазия-чего-то там.
:)

По танцам над бездной близким по времени и настроению мне видится несколько вещей плавно переходящих от популярных до космических, цеплявших меня в определенные периоды времени

Во первых близкая к Шакире по времени и стилю Мадонна, у которой единственная композиция вызывавшая отклик


из Ванессы Мэй, мне банально нравится широко известный Шторм


Затем от буйства стихий планеты двигаясь к более масштабным природным явлениям, отраженным в искусстве - финал Космической одиссеи Кларка (книгу я несколько раз пыталась читать и эта одна из немногих вещей которые я ни разу из шести проб так и не закончила просто отключается сознание и становится не ясно про что это вообще). А фильм был просмотрен с огромным удовольствием, правда последний раз лет двадцать назад.
Конечно нам может быть смешон сейчас такой уровень графики, но в период появления фильма это вызывало бурю эмоций и сам фильм был значительным явлением кинематографа и нового взгляда на возможности космоса и его столкновения с человеком.


Ну и настоящая музыка сфер и танец над бездной в полном смысле слова, может мало нас задевающая (меня цепляет в зависимости от настроения) в силу чуждого ритма - музыка пульсаров


В этом смысле еще мне нравится фильм о Солнце снятый к 5-летию наблюдений за ним НАСА.


Я так вижу Солярис Лема

«В один прекрасный день глубоко под поверхностью океана начинает темнеть плоский широкий круг с рваными краями, с поверхностью, как бы залитой смолой. Через несколько часов он начинает делиться на части, все более расчленяется и одновременно пробивается к поверхности. Наблюдатель мог бы поклясться, что под ним происходит страшная борьба, потому что со всех сторон мчатся похожие на искривленные губы, затягивающиеся кратеры, бесконечные ряды кольцевых волн громоздятся над разлившимся в глубине черным колеблющимся призраком и, вставая на дыбы, обрушивается вниз. Каждому такому броску сотен тысяч тонн сопутствует растянутый на секунды, липкий, хочется сказать, чавкающий гром. Тут все происходит с гигантским размахом. Темное чудовище оказывается загнанным в глубину, каждый следующий удар словно расплющивает его и расщепляет, от отдельных хлопьев, которые свисают, как намокшие крылья, отходят продолговатые гроздья, сужающиеся в длинные ожерелья, сплавляются друг с другом, и плывут вверх, и тащат за собой как бы приросший к ним раздробленный материнский диск. А в это время сверху неустанно низвергаются во все более углубляющуюся впадину новые кольца волн.»


        
Станислав Лем. Солярис 1961 год

Так выглядит танец над бездной по моим личным ассоциативным конструкциям, отчасти активированным Вами Эвол.



Оффлайн Evol

  • Участник форума
  • Сообщений: 2445
    • Просмотр профиля
Re: Города мира и история ремесел.
« Ответ #578 : Сентябрь 21, 2019, 03:24:40 »
Это - не банально, уважаемая Лилия Витальевна. Это - обнадеживающе.
А банальность - то, что мы называем банальным - самый надежный фундамент, по моему мнению, от которого начинается дорога к возвышению.

Оффлайн Evol

  • Участник форума
  • Сообщений: 2445
    • Просмотр профиля
Re: Города мира и история ремесел.
« Ответ #579 : Сентябрь 21, 2019, 03:35:07 »
В свою очередь, музыка пульсаров похожа на открывшийся исследователям ошеломляющий мир звуков, издаваемых рыбами. Вот один из сюжетов на эту тему,


Оффлайн Шаройко Лилия

  • Участник форума
  • Сообщений: 1598
    • Просмотр профиля
    • Наука РФ и за рубежом
Re: Города мира и история ремесел.
« Ответ #580 : Сентябрь 21, 2019, 03:41:50 »
Действительно на пульсары похоже очень сильно
:)
Посмотрела клип из Зверополиса, я видела этот мульт, мне он нравится. В качестве усыпательного (навевающего сны, так как почти четыре часа ночи и это уже второй раз подряд, нужно завязывать с таким графиком) варианта такого фантастического города со зверушками нарушающего все мыслимые законы физики Миры Хаяо Миядзаки, известного японского анимационного деятеля, похоже на сборную солянку фрагментов, может уже его размещала, очень мне нравится.



Спокойной ночи Эвол, волшебных светлых снов.

Оффлайн Evol

  • Участник форума
  • Сообщений: 2445
    • Просмотр профиля
Re: Города мира и история ремесел.
« Ответ #581 : Сентябрь 21, 2019, 04:15:02 »
Возможно, сходство звуков, издаваемых рыбами и пульсарами, совсем не случайно. Если смотреть на эволюцию более широко, нежели привычным образом. Скажем так, в тех же базисах температуры и давления. Когда приходиться учитывать явления поглощения и отражения (излучения) разделенных пограничными областями оптимумов. Ну, как при маятниковом обращении, с дифференциацией апо- и перицентра. Вы, уважаемая Лилия Викторовна, назвали их более масштабно, термодинамически - сгущение и разрежение энтропии.
Вот, с учетом этого, схема эволюции выглядит следующим образом. Сначала океан копил энергию Солнца, доведя развитие органического мира до рыб, а потом отдал ее суше. Эта отдача (отражение, излучение) породило и нас с Вами. У Л. Н. Гумилева пассионарность, также, сначала копиться со становлением нации, а затем транслируется в мир, порождая соответствующую культурную среду и артефакты. Чем не исторический аспект?   

Оффлайн Evol

  • Участник форума
  • Сообщений: 2445
    • Просмотр профиля
Re: Города мира и история ремесел.
« Ответ #582 : Сентябрь 21, 2019, 04:21:28 »
Рекурсивно, эта же динамика сохраняется и в суточных циклах, определяя ритм нашего существования. Стало банальным представление о том, что днем поверхность океана нагревается, а ночью - охлаждается. Термодинамика, в свою очередь, намекает на то, что пик нагревания можно трактовать, как кодирование, охлаждение же сродни реализации программы пользовательского уровня.

Оффлайн Evol

  • Участник форума
  • Сообщений: 2445
    • Просмотр профиля
Re: Города мира и история ремесел.
« Ответ #583 : Сентябрь 21, 2019, 04:26:51 »
И что, тогда, есть банальность? Ведь, прежде, расхожее было вершиной осмысления реальности. Аналогией кода.
Почему и исследую всякую банальность, пытаясь выяснить в ней признаки обобщения. Как реперные точки на траектории познания.

Оффлайн Evol

  • Участник форума
  • Сообщений: 2445
    • Просмотр профиля
Re: Города мира и история ремесел.
« Ответ #584 : Сентябрь 21, 2019, 04:50:01 »
Если не удалось понять сразу, поясняю. Это все, по сути, квантовая физика (физика кодирования). Волновая (ритмическая) функция звуков пульсаров и рыб (доминанты) транслируется (редуцируется) в не виртуальное разнообразие, в частности, наземных организмов.