Города мира и история ремесел.

Автор Шаройко Лилия, сентября 10, 2018, 20:50:15

« назад - далее »

Evol

Теперь, несколько слов о сочетании кварков в адрон и аналогии этого процесса комбинации ощущений. Вкупе с тензорами.

Текст. Чем не скаляр, тензор с индексом "0".  С коразмерностью внутреннего содержания любого предмета, операция вычитания "1" из "1".
Картинка. Вектор, тензор с индексом "1". Гиперплоскость, как подпространство коразмерности "1" в аффинном пространстве с размерностью, на единицу меньшей, чем объем.
Звук, мы уже писали, распространяется в объем. Коразмерность перспективы с индексом "2". С озвучиванием реализуется состояние синхронизации, побеждение к движению  в  о д н о м  н а п р а в л е н и и  (каскад захватов соседних фаз). И разрозненная прежде толпа оказывается охвачена единым духовным порывом.

Физика же. Начала от "Начал" Евклида. Почему же "духовным"? Потому, что с захватом фаз происходит созидание единой интерпретации переживаний, общее мироощущение, причастность к чему-то значительному.   

Evol

#556
А значительность не связано ли с понятиями "знак", "символ", "знание"? С аналогами начал от начал. Не потому ли уважаемый василий андреевич, постоянно, пишет о том, что начало всему - идея, как тензор, от которого исходят и к которому восходят (транслируются) любые из интерпретаций?
Согласитесь, то же, ведь, физика. Физика сознания.
Мы, не раз, видим процесс их организации, когда смотрим клип или участвуем в том - на концерте популярной группы, объединяясь .

Вот, на мой взгляд, хороший пример подобного синтеза:

https://www.youtube.com/watch?v=p6rT7NCqJE0.

Evol

На меня он произвел впечатление. Той же общностью чувств, без всякой иронии пишу.

Ведь я никогда не был в Касабланке. А где-то там, в самой глубине моего существа, есть идея (мечта), увидеть эти белые меловые берега, ощутить тепло океанской воды, полюбоваться на красоту марокканской природы. Есть, притягивает к себе массивным, в плане воздействия на психику, образом.

Но ... никогда я не был в Касабланке.


Evol

Если проще - идея (мечта, порыв) есть тензор с индексом более 2-х. Это, физически, момент импульса, побуждение к движению в заданном направлении. И главный, на мой взгляд, закон сохранения - сохранение Его величества момента.

Evol

#559
Мой ответ в более точной редакции. Если проще - идея (мечта, порыв) есть тензор с индексом более 2-х. Это, физически, момент импульса, побуждение к вращательному движению, кодирующему любое из возможных направлений развития. И главный, на мой взгляд, закон сохранения - сохранение Его величества момента. Инвариантного к любым преобразованиям 4-хмерной системы координат, http://phys.bspu.by/static/lib/phys/bmstu/tom1/ch8/texthtml/ch8_8.htm.

https://www.youtube.com/watch?v=eLB4iMn2_DU.

Evol

Точно, надо собраться. Третий раз опростоволосился. Качаюсь и колеблюсь на месте, словно в танце, заведенный ощущениями причастности к некоторой части великого знания, что, не сомневаюсь, уже присутствует на нашем форуме. Как будто танцую, в ритме этих ощущений.

Кто разделит, со мной, это состояние, сформировав связь в изотропном пространстве полемики? Придаст спорам образ договоренности, согласованности. И позволит выделиться направлению развития в пространстве, уже однородном. Вот так будет точнее, полагаю.

Не Вы ли, уважаемый василий андреевич? 

Шаройко Лилия

#561
Да все отлично Эвол, мне например понравились оба ролика. Море великолепно Чувствую - я тут еще посижу немного и соберусь полечу куда-нибудь на Мадагаскар
:)
И кино вдохновляет как факт существования таких людей. Мир воображения необходим человеку почти так же как воздух.
Без него жизнь становится бессмысленной.
И Вы не пугайтесь, я не собираюсь погружаться в религиозные мракобесия капитально. Это пройденный этап. Я собираюсь капитально сдавать только один из этих курсов, скорее всего мировые религии а вторым будет физика. У меня есть уже запись на два таких курса физическая химия и биофизика систем Твердислова.
Так что на мне рано ставить крест как на человеке ушедшем в монастырь.
:)
И я опять начинаю исчезать на 3-4 дня. В этот раз чтобы все таки по космосу читать статьи по сверхновым. Для этого появилась наконец свобода. И по биосфере подготовить, то что давно собиралась. Есть несколько статей по возможной смене климата и вероятностях во что это выльется - освоение Арктики и почему были возобновлены разговоры о попытке покупки Трампом Гренландии, как влияют пожары в Сибири и Южной Америке на  воздушные массы континентов. Почему последнее время часто пишут, что зверей стало больше. Не все меняется к худшему. Там Арефьев очень хорошее направление создал.

василий андреевич

Цитата: Evol от сентября 16, 2019, 08:42:23И позволит выделиться направлению развития в пространстве, уже однородном.
Не я, дорогой Эвол. Мне бы ненароком не помешать Вашей "пляске над бездной", не вспугнуть проснуться раньше утверждения Вашей собственной стези. Бездна - она такая...

  Встречал интересную формулу (как-то уже приводил). Любовь - это род безумия, которым природа поражает своих детей для достижения собственных целей. А ведь цель - без дна.

  Арефьев поставил во главу угла "отражение". А ведь отражение - лишь знак нетождественного равенства между явлением и сутью. Религия - квинтэссенция по другую сторону равенства. Многократные отражения - путешествия в мир идей и обратно.

  Во всех сказках народов мира есть сказ-притча-миф с сюжетом, где герой, как наш муравьишка, совершает полную эвольвенту по передаче желанной абонентами материи. В итоге получает исполнение своего желания-цели. В первом приближение получаем
Цитата: Evol от сентября 16, 2019, 07:54:49сохранение Его величества момента.
А к чему этот момент прикладываем? К точке над бездной. Но в бездну сосредоточено "не смотрим", что бы, "не дай боже", почувствовать ответный взгляд, притягивающий манией потустороннего. Мы просто запихиваем в бездну ИДЕЮ-Абсолют, на котором устаканиваем вектор в виде равенства-отражения между материей и сознанием, причем так, что получаем в итоге материализованное сознание.

  Вот Вам и вопрос, Эвол. Сколь глубоко мы можем распознавать симметрию мира? Ведь, в конце-концов, глубокая истина - это симметрия несопоставимостией, а не Истина в последней инстанции.

Evol

#563
Цитирую Вас, уважаемая Лилия Витальевна,
Цитата: Шаройко Лилия от сентября 16, 2019, 09:57:41Да все отлично Эвол, мне например понравились оба ролика. Море великолепно Чувствую - я тут еще посижу немного и соберусь полечу куда-нибудь на Мадагаскар

И кино вдохновляет как факт существования таких людей. Мир воображения необходим человеку почти так же как воздух.
Без него жизнь становится бессмысленной.

С тем, до сих пор, хожу в ритме той самой песни,

Никогда я не был там - в Касабланке.
Но, мечтаю, что, в далеком раю,
На прогулке, среди пальм, спозаранку
Распознаю удачу свою.

Evol

Цитата: василий андреевич от сентября 16, 2019, 10:07:04Вот Вам и вопрос, Эвол. Сколь глубоко мы можем распознавать симметрию мира? Ведь, в конце-концов, глубокая истина - это симметрия несопоставимостией, а не Истина в последней инстанции.

Вы сами, фактически, ответили на свой вопрос, уважаемый василий андреевич: настолько, насколько глубоки (поляризованы) наши ощущения, чувства, идеи (мечтания).

Никогда я не был там - в Касабланке...

Evol

Мыслю - значит, не просто существую, а  ж и в у . Жизнь - это электродвижущая сила, а рождение мысли (идеи) - единичный акт ее проявления. Как Вам подобный поворот в теме, уважаемая Лилия Витальевна?

Evol

Ж.-Б. Ламарк - первый, связавший множество сведений о живой природе в учение о том, что жизнь, не имеющая отношение к веществу, есть сила, изменяющая форму и физиологию организмов. Если посмотреть на хронологию, через полвека, практически синхронно, появляются электродинамика и теория Ч. Дарвина. Возникает впечатление, что учение Ж.-Б. Ламарка словно распалось на 2-е составляющие, до сегодняшнего дня на нашем форуме. В этом смысле, я, с особым почтением относящийся к физике, есть л а м а р к и с т  иного, синтетического, рода. Потому предлагаю вернуться к тому обобщению, что было сделано около 200 лет назад величайшим из основателей эволюционизма.

Уважаемый василий андреевич знает, из переписки, почему я так написал.

Шаройко Лилия

ЦитироватьЖизнь - это электродвижущая сила, а рождение мысли (идеи) - единичный акт ее проявления. Как Вам подобный поворот в теме, уважаемая Лилия Витальевна?
Конечно
:)

Если не думать только словами, то да, а то некоторые суп солят оказывается разговаривая сами с собой о количестве хлорида натрия.
Я попыталась представить такое, ничего у меня не вышло.
::)
Наоборот, находясь в одиночестве и особенно в процессе рисования, особенно под музыку, но даже лучше в тишине часами слов вообще обычно не вспоминаю. Они там совершенно не нужны ни для чего.

Мысль не обязательно слово.

Шаройко Лилия

#568
Продолжу тему городского искусства. В конце 80-х годов существовал дуэт Верлен (Вера Евушкина и Елена Фролова), яркий представитель городского романса, часто озвучивавший поэзию серебряного века - Мандельштам, Цветаева, Ахматова. И людей, писавших в этом направлении в разные эпохи от Бродского до современников дуэта

https://youtu.be/VzbkE5QfQ8k

еще одно стихотворение, озвучивающее настроение эпохи

Все то, что случится...

Автор слов: Григорий Поженян

Автор музыки: Вера Евушкина

Всё то, что случится, случиться должно.
Тому, кто стучится, открою окно.
Пестель постелю, накормлю перед сном,
а будет вино, угощу и вином.

А утром с порога, один так один,
в дорогу, в дорогу до поздних седин,
Ищи свою душу. Найдешь, не изверь.
И небо, и суша, и рыба, и зверь

в извечном движенье, в конечном пути
свое постиженье стремятся найти.
И в несообразьи, друг другу сродни,
в распаде и в связи едины они.


Все то, что случится, случиться должно.
Как подлость ни тщится, а ей не дано
гулять без боязни, меняя тавро.
Все ждет своей казни: и зло и добро.

Но разве не стоят все зимы — весны!
Не тонут, не тонут, не тонут слоны.
А дети все слышат. И я в их строю,
как голый жираф, на пригорке стою

Видеофайл не найден, аудио есть здесь

http://bard.ru.com/php/print_list.php?id=7374

И Птицы

https://youtu.be/uINzCNGjiKw


Музыка: Евушкина В.
Слова: Ипатова Р.

Птицы (Как долго мы жили)

Стихотворение посвящено В.Евушкиной

Как долго мы жили, об этом не зная, -
Рассветная птица и птица ночная.
Как долго мы жили, не зная об этом, -
Влюбленные в зиму, влюбленные в лето.

Не зная об этом, как долго мы жили,
И в разных лесах воздух осени пили.
Столкнулись сердцами блаженство и алость.
Как долго мы жили, как мало осталось.



Все это мрачноватая музыка, в студенческие годы весь этот декаданс нам страшно нравился, мы много тогда читали Набокова, Маркеса.

Тогда казалось это здорово и очень глубоко.

С тех пор многое изменилось, в том числе представления о глубине, но такая музыка как искусство мне кажется интересным периодом истории.
Серебряный век слился с перестроечной эпохой по эмоциональным характеристикам так и то и другое было временем тотальной смены систем координат для многих людей.
Не все они были оправданы, просто маятник истории не может не раскачиваться.

Из песен этого же дуэта:

"Как будто жизнь качнется вправо, качнувшись влево."

Интересно есть ли у многоуважаемого Эвола теория по поводу маятникообразного движения истории как физического процесса смены сгущения и разряжения энтропии и соответствующих им периодов стабильности и хаоса.


Evol

Я, как раз, думал об исторических превратностях. До сих пор нахожусь под впечатлением удачного словосочетания, предложенного уважаемым василием андреевичем.  Т а н ц ы  н а д  б е з д н о й . Столь многозначная композиция, по моему мнению, просто "обязана" найти свое отражение в культуре. Специально порылся в сети в поисках сведений о книгах или фильмах с подобным названием. В общем, кое-что имеется. Все намекал написать Вам о том лично, уважаемая Лилия Витальевна, для того, чтобы "отфильтровать" найденное на предмет соответствия определенным и высоким требованиям к искусству. Поскольку, честно говоря, мало, что тронуло меня при просмотре или прочтении, но не хотелось бы той или иной оценкой вызвать Ваше неудовольствие по поводу этого.