Города мира и история ремесел.

Автор Шаройко Лилия, сентября 10, 2018, 20:50:15

« назад - далее »

Шаройко Лилия

В теме предполагается размещение видео всяких городов с длинной историей и история внешней культуры народов, ремесла, история костюмов и рецептов. Может быть рассмотрено, как перетекали части культурных ремесленных и бытовых традиций между народами, например в результате тысячелетнего существования Шелкового пути . Обмен между западными и восточными странами традиционным ремеслом, например гжель путешествовала от Китая в Европу и по России. Есть у меня вопросы по керамике Китая, нашла работу в рамках проекта РАН, где расхождения в датировках в нескольк тысяч лет от 20 до 14 кал лет назад.


В связи с этим у меня есть вопрос глюки ли в Википедии по датам, там похожие периоды датируются в 7-8 тыс лет.


Собираюсь разместить коллекцию мосты Китая, это вообще отдельная длинная и очень красивая на мой взгляд история, я недавно столкнулась там шедевр на шедевре сидит и неординарностью погоняет.


Предполагается широкий спектр - Средневековая Азия типа Узбекистана и средневековые замки недалеко от Праги, первые астрономические обсерватории майя, русское средневековое зодчество ну и т.п. Можно ни в чем себе не отказывать.


Итак, вначале нечто вкусное по моим представлениям, тексты пока в основном просто из Вики, может кто-то знает нечто уникальное или расхождения с общепринятыми версиями.


Нижний Новгород (с 1932 по 1990 год — Горький) — город в центральной России, административный центр Приволжского федерального округа и Нижегородской области. Крупнейший по численности населения город в Приволжском федеральном округе и на реке Волге. Основан, предположительно, 4 февраля 1221 года владимирским князем Юрием Всеволодовичем. Расположен в центре Восточно-Европейской равнины на месте слияния Оки и Волги. Ока делит город на две части: нагорную — верхнюю, на Дятловых горах, и заречную — нижнюю, на её левом низинном берегу. Волга разделяет Нижний Новгород и Бор. В 1500 — 1515 годах был построен каменный кремль, который не был взят ни разу за всю историю. Под его стенами в 1612 году земский староста Кузьма Минин собрал средства и вместе с князем Пожарским организовал народное ополчение для освобождения Москвы от поляков.


https://youtu.be/jnJGDNXnmxs


Казань   - больше  1000 лет.

https://youtu.be/womGjPhK_Nc


Наша Кострома пока не снята так, чтобы было здорово, может со временем появится или я ее все таки сделаю, фотогалерей у меня много, есть отдельные ролики с высоты  но пока или слишком затянутые или однообразные или помешанные на храмах, конечно шпили и башни здания красивые, но здесь это не уместно в таких количествах

Стамбул,

также известный как Константинополь, и в славянских источниках как Царьград — крупнейший город Турции, главный торговый, промышленный и культурный центр, основной порт страны. Расположен на берегах пролива Босфор, разделяющего его на европейскую (основную) и азиатскую части, соединённые мостами и тоннелями. По численности населения первый город в Европе (при учёте населения, проживающего как в собственно европейской, так и в азиатской частях). Бывшая столица Римской, Византийской, Латинской и Османской империй.

В VII веке до нашей эры колонистами, в основном, выходцами из греческого города Мегары, был основан город Византий. В 330 году римский император Константин I Великий перенёс столицу Римской империи в Византий, которому было дано название Новый Рим, однако это наименование не прижилось, и вскоре столицу стали называть Константинополем — городом Константина
В ролике снята именно старая часть города

https://youtu.be/6t-VoZaU3xc


Япония,

здесь я плохо ориентируюсь пока, хотя прожила во Владивостоке 10 лет с 18 до 28 и от этой культуры нас отделяла токо вода и 
присутствие этой страны в городе было очень осязаемым, движение в обе стороны человеконосителей ментального пространства было довольно интенсивным


https://youtu.be/5rDc0DtEAXo

Думаю для первого раза и так многовато.

Шаройко Лилия

Я так понимаю, что это у меня будет блог. Ну блог так блог, как говорится, если кто-то это читает значит это кому нибудь нужно
:)

Я считаю история народов и их культуры это все таки к антропологии не такой уж и офтоп, тем более в ненауных разговорах
итак гусли.
ЦитироватьШироко известный как русский народный инструмент. Название, которое встречается с XI века, исторически могло относиться к различным музыкальным инструментам. Ныне гуслями чаще всего называют струнный щипковый инструмент трапециевидной формы, наподобие цитры (так называемые крыловидные гусли). Музыкантов, играющих на гуслях, называют гуслярами.
Точная датировка инструмента не известна так как под разными названиями он мог встречаться и до этого

Ольга Глазова (ее роликов в сети довольно много)

https://youtu.be/bo8vDU3G12M

Из видов среди специалистов  широко известны шлемовидные  и крыловидные.
Это где-то у нас в Костроме, но кто этот добрый человек и насколько он специалист я, конечно, не знаю, никогда его не видела, просто нашла в Ютубе по запросу гусли

https://youtu.be/YUE2oD9BbNw

Арфа в Мадриде, уличный музыкант

https://youtu.be/Qe_EnVpFLTA

ЦитироватьАрфа относится к древнейшим музыкальным инструментам. Ещё в изобразительном искусстве кикладской цивилизации был распространён сюжет сидячего арфиста. Такие мраморные статуэтки датируются 2800—2300 гг. до н. э. Наиболее ранние древнеегипетские изображения арфы датируются примерно 2400 г. до н. э.
Типологически различаются дуговая, угловая и рамная арфы


Корейские гусли - Каягым. Современные обработки классики

https://youtu.be/62Y7BXIuX6Y

Каягым
ЦитироватьКлассификация   Струнный щипковый инструмент, Хордофон
Родственные инструменты   кото, гучжэн
Каягым — корейский многострунный щипковый музыкальный инструмент. Один из самых распространённых в Корее струнных инструментов. Появление каягыма в Корее датируется VI веком: после завоевания государством Силла племенного союза Кая местный музыкант У Рык адаптировал китайский гучжэн и написал для него несколько пьес.

Имеет плоский резонаторный корпус удлинённой формы с двумя отверстиями на одном из концов. Число струн может быть различным; наиболее популярен 12-струнный каягым. Каждой струне соответствует особая передвижная подставка («кобылка»), при помощи которой осуществляется настройка инструмента.

Шаройко Лилия

#2
Тут нет ничего по истории ремесел но есть по устройству городов и производств вписывания этих вещей в экосистемы. Чтобы не заводить отдельную тему(сегодня столкнулась и мне это кажется важным, текст страшно официозный, поэтому я его разбавила картинами, чтобы было понятно, что вообще-то речь идет об очень живой вещи)


Экологический метод изучения ландшафтных пространств
ВЛАДИВОСТОК 25 сентября пресс служба ДВФУ. Школа естественных наук презентовала новый метод структурирования, анализа ландшафтных пространств и его практической реализации для экологически чистого освоения регионов

В сентябре 2018 г. на международной конференции «Ландшафтная география в XXI веке» в Тавриченской академии, Крымском федеральном университете, Тихоокеанским международным ландшафтным центром ШЕН ДВФУ представлен новый метод структурирования и анализа ландшафтных пространств и методология его практической реализации для экологически чистого освоения регионов. Автор метода – директор Тихоокеанского международного ландшафтного центра, доктор географических наук Старожилов Валерий Титович.

Суть метода в синтезе, анализе и оценке ландшафтных территорий, выделении и классификации узловых ландшафтных структур освоения и выделении среди них наиболее благоприятных для освоения. При этом под ландшафтными узловыми структурами освоения понимаются наиболее благоприятные ландшафтные морфологические структуры с природными характеристиками, отвечающими требованиям общества для ведения экономической, социальной, экологической и др. форм деятельности, необходимой для обеспечения потребностей общества, т.е. они представляют природный фундамент практической (экономической, социальной, экологической и др.) деятельности общества.



Озеро Ханка Приморский край

Основа – картографирование узловых ландшафтных структур освоения, выделение и анализ актуальных отраслевых природопользовательских и природоохранно-экологических индикационных параметров. «Субъективные» параметры – показатели производственных и природопользовательских воздействий (выбросы, мощность очистных сооружений, площади вырубок и лесопосадок, распашка, эрозия и противоэрозионные мероприятия и т.д.), интенсивность и качественный состав воздействующих элементов. «Объективные» параметры – оценка состояния природных систем и сред, граничные значения (нормативы, ГОСТы, показатели емкости среды и ее устойчивости) к региону и его ландшафтной узловой структуре освоения.

Для практической реализации концепции ландшафтных узловых структур освоения как природных основ ведения гармонизированных с природой отраслевого освоения территорий необходимо иметь прежде всего оцифрованную векторно-слоевую морфологическую ландшафтную основу (например для Приморья – это составленная векторно-слоевая среднемасштабная ландшафтная карта Приморского края), которая на цифровом уровне дает знание строения географического пространства вовлекаемых в освоение ландшафтных структур. Такие результаты, как показали авторские исследования на примере горно-промышленных систем (горнорудной промышленности Приморского края) и исследований по практической реализации ландшафтного подхода в различных отраслях производства, позволяют проанализировать осваиваемые территории по оцифрованным выделам ландшафтов. Затем сравнить внутреннее содержание выделов таких таксонов как ландшафт, вид, род, подкласс, класс, тип, округ, провинция, область, пояс. Затем выбрать из них наиболее благоприятные (узловые) для вовлечения в освоение и затем уже с учетом природных ландшафтных данных приступить к планированию, прогнозированию и составлению проектов освоения. В результате при любом типе освоении будут учтены природные условия и будет выполнятся с применением цифрового картографирования задача гармонизированного с природой промышленного развития территорий.





Большой Паток Республика Коми

Для того, что бы осуществлять практическую реализацию метода ландшафтных узловых структур освоения необходимо иметь оцифрованную векторно-слоевую морфологическую ландшафтную основу, а практическую реализацию метода проводить в определенной последовательности, которая в результате синтеза, анализа и оценки внутреннего содержания ландшафтов региона на практике на примере Приморского края нами разделяется на стратегические базовые последовательные этапы: информационный, аналитический, планировочно-прогнозный, стратегический.

Выделение последовательных этапов практической реализации метода узловых ландшафтных структур освоения важное звено в освоении территорий и возможностей использования природных условий как природного фундамента для построения социальных, экономических, экологических и др. систем. Каждый из этапов призывает исследователя, практика к объективному упорядочению представлений к последовательности действий при решении задач. В частности, например, уже на информационном этапе становятся объективно понятными, что для наиболее оптимизированного освоения территорий при условии наиболее полного и экологически чистого учета природы необходимо, в первую очередь, установить ландшафтную оцифрованную векторно-слоевую картографическую обеспеченность исследований, если она отсутствует, то ее надо восполнить. При отсутствии морфологических векторно-слоевых оцифрованных ландшафтных карт выполнение задач освоения не будет соответствовать требованиям проведения эффективной и экологически чистой хозяйственной деятельности.

Разработка нового метода узловых ландшафтных структур освоения это прорывное направление в развитии в целом ландшафтоведения. Это новый стратегический этап практической реализации ландшафтного подхода. Это, прежде всего, использования ландшафтных материалов как природного фундамента для решения экологических, социальных, экономических и др. задач освоения регионов.



Типичный ландшафт средней полосы России

Однако на сегодняшний день все еще отсутствуют целенаправленные исследования по внедрению в практику нового метода структурирования и анализа ландшафтных структур освоения и мы видим в целом, несмотря на актуальность учета природных условий при планировании и проектировании отраслевого освоения территорий ландшафтной сферы, недостаточное внимание со стороны государственных органов к этим вопросам, что не соответствует требованиям современных наук о природе. В частности все еще не разрабатываются ландшафтно-экономические, ландшафтно-социальные, ландшафтно-демографические и др. междисциплинарные цифровые модели на основе концептуальной методологии ландшафтного структурирования и выявления наиболее благоприятных ландшафтных узловых структур освоения. Отсутствуют оцифрованные картографические документы по таким структурам. Все это негативно влияет на гармонизированное развитие природных и экономических, социальных, экологических, демографических и др. систем.

В настоящее время Тихоокеанский международный ландшафтный центр ДВФУ продолжает разрабатывать концептуальную методологию оцифрованного структурирования практической реализации метода узловых ландшафтных структур освоения и возможности использования этих материалов при освоении территории Тихоокеанской России.



От портала НАУКА РФ несколько городов России, основная масса областных и краевых центров это города в большом проценте состоящие из сочетания природных зон и строений созданных человеком.

Владивосток

https://youtu.be/J7_TJVijieM


Хабаровск


https://youtu.be/V7LwsdAbLI4


В городах внутри областей процент природных зон значительно выше. Типичный ландшафт районного центра



Шарья, Районный центр в Костромской области.



Старый оскол, административный центр Старооскольского городского округа Белгородской области.



А вот как выглядит прекрасный результат прогресса ведущих стран - Нью Йорк. Возможно это наше будущее, если мы не перестанем считать их ведущими. Как говорится "счастье что в порушку эту прекрасную жить не придется ни мне ни тебе".

Нью Йорк




Все это без картиноки моих коментов про то какие должны быть города, чтобы там можно было дышать размещено в исходном материале на




https://www.dvfu.ru/schools/school_of_natural_sciences/news/

там просто полная ссылка с полкилометра , она ломает страницу, кто хочет может ее собрать в адресной строке

www.dvfu.ru/schools/school_of_natural_sciences/news/
school_of_natural_sciences_presented_a_new_method_of
_structuring_analyzing_landscaped_spaces_and_its_practical_
implementation_for_sustainable_development_of_the_regions]


ArefievPV

С Днём рождения, Лилия! :)
И с Юбилеем! :)
Здоровья и всех благ! :)

Шаройко Лилия

Сенк-с
:)

Я тут его(юбилей) игнорирую по мере сил, как раз в духе этого места, где ветки поздравлений нет и вообще все не привязаны к такой атрибутике.

У нас вчера ночью рухнули со стены часы пластмассовые, разбились на мелкие кусочки, время там естественно остановилось, до этого спокойно и уверенно так висели полгода, мы с Женькой были вообще на другом этаже, просто пришли на грохот посмотреть что происходит, поэтому мы честно решили признать это полтергейстом и поздравлением мироздания.

Вообще я люблю такие чудеса, хотя конечно покопавшись можно найти физическую причину, но я не буду.
Не в этот раз.
:)



Шаройко Лилия

И вот уж раз тут случайно тема активировалась, я про нее забыла честно говоря, есть несколько добавок, хотя это не совсем города, просто это такой мир, который я люблю, когда время бежит по разному и есть ощущение, что его действительно или нет или оно постоянно меняется



https://youtu.be/1La4QzGeaaQ

Перу. — государство в Южной Америке. Первые жители на территории современного Перу появились в Х тысячелетии до н. э. Они обитали в речных долинах побережья. В Уака Приета (en:Huaca Prieta) каменные орудия, кости животных, остатки растений датируются возрастом не менее 15 тыс. лет назад. Древняя цивилизация Норте-Чико была обнаружена на северно-центральном побережье страны.
Она датируется периодом между 3000 и 1800 годами до н. э. Инка Пачакутек и Гарсиласо де ла Вега на перуанских солях Государство инков
Империя Инков В XII веке в долине реки Урубамба возникло государство инков. Следует отметить, что инки — это не только этнос, но и правящий класс. За пять столетий инкское государство Тауантинсуйу превратилось в крупнейшую империю доколумбовой Америки. На севере граница проходила по реке Патия (Колумбия), на юге — по реке Мауле (Чили), на востоке власть инков распространялась на части территорий нынешних Бразилии, Парагвая и Аргентины. Одна из самых знаменитых крепостей инков — Мачу-Пикчу, находится именно в Перу.

https://youtu.be/ChOhcHD8fBA

Патагония - Область в Аргентине Часть Южной Америки, расположенная к югу от рек Рио-Колорадо в Аргентине и Био-Био в Чили, хотя абсолютно точного определения не существует. Иногда к Патагонии причисляют и Огненную Землю. Расположена в Аргентине и Чили, включает горы Анды на западе и юге, а также плато и низкие равнины на востоке.


Ну и всякие системы живые и костные, то как я их вижу, все это похоже на мир в котором я часто живу, мне кажется именно так люди древности видели духов Земли - природы и стихий, это то, о чем многие мифы, как старт понимания мира, как светочувствительные клетки медуз старт зрения, конечно все это не научно, но сегодня можно и здесь

https://youtu.be/9iJyk4bT82E

Что касается спектра возможной разумности на Земле и в космосе, чтобы найти разум в космосе, чем сейчас активно занимаются астрономы и мы видим новый всплеск совершенно научного ракурса этих явлений, нужно вначале увидеть и осознать его на собственной планете.

В противном случае как мы его заметим, тот чужеродный разум, намного более чужеродный, чем уже широко принятые в научной среде пчелы, которые знают ноль, и имеют вполне информативный язык танца, муравьи с химическим языком, у которых есть мастер классы по обучению профессий, дельфины и птицы, которые так быстро разговаривают, так быстро, что исследователям приходится вначале это записывать, потом оцифровывать и только после это используя нейросети пытаться расшифровать, ультразвуковое общение грызунов и кошек и их проблемы восприятия друг друга, добро пожаловать в Википедию
:)


ЦитироватьКошки могут воспринимать ультразвуковые сигналы. Диапазон слышимых звуков у кошки ещё недостаточно изучен, по некоторым данным, он заключён между 45 Гц и 64 000 Гц, по другим данным доходит до 100 000 Гц. У кошки нет органа, который производит ультразвук, поэтому кошки не используют для общения ультразвук, недоступный нашему восприятию, однако они способны слышать ультразвук, чем пользуются во время охоты, так как ультразвуковое общение грызунов происходит в промежутке 20—-50 кГц, в то время как кошки способны слышать ультразвуки до 65—-70 кГц. В ухе кошки около 13 тысяч воспринимающих клеток, что несколько меньше, чем у человека, однако у кошки около 52 000 передающих нервных окончаний в слуховом нерве, тогда как у человека их значительно меньше — 31 000.


В общем "есть много на свете друг Горацио и т. д. "

Вообще-то, чтобы заметить совершенно потрясающий мир вокруг нас нам нужно всего лишь перестать его постоянно перешагивать, не так уж это и трудно. Это просто личный выбор - из триллионов внешних сигналов выбирается какая-то конфигурация сочетаний и это становится личной действительностью. Конечно некоторые вещи игнорировать сложно, но многое можно. Я например сегодня обнаружила, даже еще вчера, что у меня есть все -пожелать практически нечего. Хуже Фауста чесслово.
:)
Я не понимаю почему некоторым людям с хорошими идеями обязательно нужны последователи. Мне например не нужны, пусть каждый свободно идет своим путем.





Шаройко Лилия

Вот поискала куда бы деть, и вспомнила, что есть такая забытая и заброшенная мной тема, и вроде как это именно история ремесел.

https://indicator.ru/news/2019/01/18/boevye-topory-v-podmoskovnoj-shkole/

Боевые топоры времен возведения пирамид в подмосковной школе

МОСКВА, 18 января, ИНДИКАТОР. Экспедиция Института археологии РАН обнаружила в Истринском районе некрополь, который ученые датируют возрастом 2,5 тысячи лет до нашей эры — это примерно то же время, когда была построена пирамида Хеопса. Погребения принадлежат носителям фатьяновской культуры — первым скотоводам и земледельцам на территории Русской равнины. Эта находка — значимое событие для российской археологии, так как последний раз подобный памятник был найден четверть века назад. Об этом сообщает пресс-служба Института археологии РАН.



Археологический памятник «Павловская слобода» был найден во время проведения историко-культурной экспертизы на участке строительства комплекса Международной школы Wunderpark.

«Уникальность этой находки — в ее исключительной редкости: находки таких могильников невозможно спрогнозировать. Последний раз подобный некрополь был найден в Подмосковье 25 лет назад, а для науки такой срок весьма значителен, — говорит заместитель директора Института археологии РАН Ася Энговатова. — За это время появились новые технологии, благодаря которым мы сможем исследовать наши находки на абсолютно новом уровне».



Найденный некрополь оставлен представителями фатьяновской культуры — археологической культуры эпохи средней бронзы, ареал распространения которой охватывал обширные территории современной северо-западной части России (Тверская, Ярославская, Ивановская, Костромская, Московская, Калужская, Смоленская, Владимирская, Новгородская области).


Свое название фатьяновская культура получила по деревне Фатьяново в ярославском Поволжье, возле которой в 1873 году археолог Алексей Сергеевич Уваров — один из создателей и первый Председатель Московского археологического общества — нашел первый некрополь.

Находки, сделанные на фатьяновских могильниках, стали основным источником изучения этой культуры. Фатьяновская культура входит в большую общность культур шнуровой керамики и боевых топоров — эта группа была распространена на территориях современной Германии, Польши, Прибалтики, Финляндии, Белоруссии и западной части России. Название группа получила по традиции класть в мужские погребения боевой каменный топор. Исследователи относят фатьяновцев к европеоидному антропологическому типу, и, как полагают некоторые исследователи, представители этой культуры говорили на языке, который относится к периоду балто-славянского единства. Однако споры о происхождении фатьяновской культуры, ее периодизации, хронологии и этноса не утихают до сих пор.

Кремневые наконечники копий из некрополя на Истре
Институт археологии РАН

Кремневые наконечники копий из некрополя на Истре Институт археологии РАН

Как отмечают исследователи, обнаружение могильников фатьяновской культуры проблематично из-за того, что до сих пор непонятны принципы их расположения. Другая проблема связана с тем, что могильники часто были сделаны в песчаной почве, в которой очень плохо сохраняются кости.

В середине III тысячелетия до нашей эры восточные племена культуры боевых топоров начали продвигаться на восток по долинам рек, конфликтуя или мирно взаимодействуя с местными племенами — охотниками, рыболовами и собирателями, в частности, племенами волосовской культуры, жившими здесь ранее. Фатьяновцы стали первыми людьми в лесной зоне Русской равнины, которые разводили скот, освоили подсечно-огневое земледелие и металлургию меди и бронзы. Именно с их приходом на этой территории начинается новая эпоха — бронзовый век.

Некрополь был обнаружен в Истринском районе Подмосковья во время археологического исследования территории под строительство Международной Школы Wunderpark. Во время закладки котлована под слоем дерна были обнаружены могильные ямы, в которых были найдены редкие артефакты прекрасной сохранности и великолепного качества исполнения: длиннолопастные боевые топоры, три кремневых топора-клина, наконечники копий, стрел и лезвия ножей, керамические погребальные сосуды.

Боевые топоры сделаны из габбро-диорита и представляют собой подражание бронзовым топорам — настолько точные, что сымитировано даже выступающее ребро, которое образуется на топорах из металла в местах соприкосновения форм для литья. Топор-клин из шлифованного кремня, видимо, являлся орудием, которое предназначалось для выполнения каких-то рабочих функций. Найдены кремневые наконечники стрел и копий и длинные кремневые пластины, которые, вероятно, использовалась в качестве лезвий ножей. В захоронениях также обнаружены лепные погребальные сосуды, украшенные орнаментом, который нанесли с помощью перевитого шнура. Во время раскопок сосуды не стали очищать, так как, возможно, внутри сохранились следы пищи.

«На памятнике "Павловская слобода" уже получены десятки образцов древесного тлена и угля из перекрытия могильной камеры, которые позволят провести радиоуглеродный анализ и впервые точно датировать фатьяновский могильник, — поясняет Энговатова. — Мы сможем сравнить полученные датировки с базами данных европейских шнуровых культур и достоверно определить место фатьяновцев в этой общности».

Шаройко Лилия

Вот сейчас попалось нечто необычное - ремесло мумификации было известно коренным народам нынешней Сибири. Возможно палеонтологи это уже знают, я такой факт встречаю впервые.

научный портал ЧЕРДАК - это совместный проект ТАСС и Министерства образования так что фейков там быть вроде не должно

https://chrdk.ru/news/v_rossiiskoi_arktike_nashli_pervye_srednevekovye_mumii

В российской Арктике нашли первые средневековые мумии
Это позволит значительно полнее понять особенности жизни местного средневекового и древнего населения

Российские и южнокорейские ученые изучили захоронения в арктической зоне Западной Сибири и обнаружили среди могил XII—XIII веков ряд хорошо сохранившихся трупов, в ряде случаев завернутых в саваны из коры и по степени сохранности внутренних органов соответствующих классическим мумиям.
Иван Ортега
28.01.2019, 18:54

Мумификация обнаруженных российско-корейской группой археологов останков — в основном следствие господства вечной мерзлоты в грунте этого района. Находка, кроме всего прочего, означает, что изучать древнее население арктического региона можно будет заметно более детально, чем считалось возможным ранее. Соответствующая статья опубликована в PLoS ONE.

Авторы изучили захоронения в районе Зеленого Яра, расположенного на 66-м градусе северной широты в Западной Сибири. Всего здесь удалось найти 47 захоронений. Среди них оказалось четыре трупа с четко выраженной мумификацией основной части мягких тканей, среди них — трое взрослых и один ребенок 6-7 лет. Все они были уложены в своего рода саваны из березовой коры, местами она была не очищена от луба. Используя визуальный осмотр, электронную и оптическую спектроскопию, а также томографию, исследователи установили, что внутренние органы мумий демонстрируют высокую степень сохранности. Речь идет в том числе о мозге, мягких тканях глаз, ряде мышц, печени и легких.

Кроме этого, удалось проанализировать митохондриальную ДНК (передается по материнской линии) мумий, похороненных у Зеленого Яра, а также и ряда скелетных останков в этом же комплексе захоронений. Все они принадлежали к гаплогруппам U5a, H3ao, D, U4b1b1 и D4j8. Эти гаплогруппы типичны для коренных народов Западной и Восточной Сибири, из чего можно сделать вывод, что похороненные, скорее всего, принадлежали к местному населению, а не пришлым народам.

Gundir

Цитата: Шаройко Лилия от февраля 04, 2019, 23:52:56ремесло мумификации
А где Вы увидели "ремесло"? По моему речь идет о естественной мумификации в условиях вечной мерзлоты

Gundir

Цитата: Шаройко Лилия от января 19, 2019, 15:14:04Археологический памятник «Павловская слобода»
Видите на топоре реплику литейного шва?

Шаройко Лилия

#10
А где Вы увидели "ремесло"? По моему речь идет о естественной мумификации в условиях вечной мерзлоты

Вот как-то зацепило меня как дилетанта, посвятившего много времени чтению всяческой этнографической и в частности обрядовой литературы и я решила покопаться глубже. Сразу могу сказать что в этом конкретном случае Gundir оказался прав, но мне кажется интересным то, что я нашла. И хочу объяснить, как словосочетание ремесло мумификации у меня вылетело поздно ночью из под клавиатуры и почему я считаю в целом такое направление мысли верным.
Меня сбила с толку фраза

Цитировать«саваны из коры и по степени сохранности внутренних органов соответствующих классическим мумиям»

Насколько я сталкивалась с большим количеством обрядовых похоронных действий в которую мумификация входит и как ремесло и как сложное искусство встречается не только в Египте. Из википедии можно узнать, сто «В настоящее время мумификации практикуют племена Центральной Африки и Южной Америки». Из Поп Сайнс «На Филиппинах мумификацию производили копчением».


Есть, конечно и естественная мумификация по той же вики
Цитировать1 Недостаток в доступе кислорода и обилие воды.
2Наличие воды в почве с большим содержанием извести (Водородный показатель значительно больше 7); в этом случае мёртвые тела как бы окаменевают.
3 Влияние действия сухого воздуха, из-за которого происходит высыхание, или мумификация, трупа, так как сухой ветер мешает деятельности живых микроорганизмов или прекращает её.
Примером в XIX веке было разложение мёртвых тел этрусков при раскопах древнего поселения Тархны в Италии. Когда археологи проникли в подземные гробницы возрастом 3 тысячи лет, то увидели мёртвые тела в доспехах, у которых сохранились даже лица. Однако вместе с археологами в захоронение попал кислород, после чего мёртвые тела начали распадаться

Далее -  я знаю похоронные обряды на территории Руси как то, что производилось специалистами-ремесленниками. Были и профессиональные плакальщики и свадебные обряды с элементами похоронных (их много и этот элемент часто встречается). Было наоборот, то есть незамужних девушек при ранней смерти вначале проводили через абстрактный свадебный обряд и только затем через похоронный. Было ремесло свахи и ремесло похоронных обрядов. И  кто только таким не занимался – в зависимости от местных религий и степени смешения христианских и языческих обрядов данной местности – шаманы и священники, профессиональные плакальщицы, которые занимались приготовлением тела к похоронам, сохранением тела до похорон и организацией обряда. Затем это переросло в ремесло похоронных контор.

Это все промелькнуло у меня в голове вчера, что и вылилось в это словосочетание. Теперь я решила разобраться в том, что произошло в данном случае и начала с общей обрядовой истории этой местности.

Обнаружила следующее

https://funeralportal.ru/library/1182/12493.html

ЦитироватьНа территории Сибири и Дальнего Востока проживает более тридцати коренных народов. Общее их число составляет полтора миллиона человек. Организацией похорон в поселениях коренных народов занимаются родственники и соседи. Похоронных домов, как и ритуальной техники, инвентаря, традиционной похоронной атрибутики практически нет. Покойников в места погребения увозят на лыжах, нартах, оленьих упряжках или снегоходах. 
Полагаем, читателям интересно познакомиться с некоторыми традиционными особенностями в похоронных обрядах отдельных народностей. В данном материале приводим характерные примеры. Заметим лишь, что в современный период древние ритуалы исполняются далеко не полностью. Материал подготовлен Риммой Шишкиной, предпринимателем из Республики Тыва, знатоком старинных обрядов малых народов. Она квалифицированный специалист похоронной отрасли, закончила Институт обрядовой культуры в Москве.  Выступала с лекциями на выставке «Похоронный сервис» по теме «Обряд похорон у буддистов». Надеемся, ее материал будет полезным читателям.

Так как сайт коммерческий и статья имела целью поднятие посещаемости, то проверила есть ли такой институт.

http://appomo.ru/partnery-associacii/institut-obrjadovoi-kultury.html 

ЦитироватьИнститут обрядовой культуры образован в мае 2005 года, в составе Академии образован в 2007 году. Является первой специализированной учебной и научной организацией в сфере обрядовой культуры и похоронного дела в России. Баранская Ольга Ярославовна, директор Института обрядовой культуры, кандидат социологических наук, доцент  129329, г. Москва, Игарский проезд, 2  (499) 186-31-47

Нашла новость, что он жив до сих пор.
Цитировать19.03.2018 Институт обрядовой культуры ФАУ «РосКапСтрой» провел бучение в Республике Беларусьна территории  г. Минска

Таким образом нижеприведенному тексту более менее можно доверять
ЦитироватьХАНТЫ И НЕНЦЫ                                                                                                       
Низовья реки Обь, называемые Обдорским краем, населяли коренные жители - остяки и самоеды (ныне ханты и ненцы), зыряне (коми) и др. Анализ материалов в коллекции погребений, собранной русским исследователем Д. Т. Яновичем в 1909 году в могильнике Халас-Пугор и на кладбищах устья Оби, изложен в научном издании «Культура аборигенов Обдорского Севера в XIX веке». Он дает живое представление о погребальных особенностях аборигенов.

Так, Халас-Пугор характерен однородностью погребального обряда (по данным 1909 года). Из 154 лишь 2 погребения помещены в ямы, остальные наземные. Внутри деревянного ящика-хольмера помещался гроб-полулодка, где погребенный лежал ногами к носу лодки. Иногда гроб накрывался другой полулодкой или досками от нарт, берестой от чумов. Почти все погребения имели южную и близкую к ней ориентировку, т. е. ногами вниз по течению реки. Однако некоторые кладбища в устье Оби имели отличия - отсутствие гробов-полулодок, иное расположение гробов-ящиков по сторонам света. Отдельные погребения незначительно, до 0,7 м, углублены - вероятно, под влиянием христианства. Для всех могильников характерно вытянутое положение погребенных на спине, при этом у большинства кисти рук помещены под тазом. В нескольких случаях отмечены руки на животе, в двух погребениях найдены нательные крестики. Расположение усопших на животе, по комментарию Д. Т. Яновича, характерно для шаманов. Четко прослеживается традиция накрывать лицо умершего материей, на которую пришивались пуговицы против глаз. Присутствовали остатки верхней одежды, меховая шапка, кожаный пояс.

Погребальный инвентарь располагался на трех «уровнях». На внешнем часть вещей находилась рядом с погребением (нарты) в прислоненном виде или сверху ящика-хольмера. Это лыжи, весла, луки, корыта и т. п. В пространстве между стенками ящика-хольмера и гробом-полулодкой, на крышке гроба встречаются как крупные вещи, так и мелкие, типа идолов. Во внутреннем уровне рядом с телом находились коллекции от 10 до 50 и более вещей. Почти во всех имелась посуда, ножи, топоры, иногда охотничье оружие, металлические изделия, чаще бляхи. Кроме того, в погребениях находили миниатюрные антропоморфные изображения из дерева, одетые в «одежду» - это идолы, временные вместилища души покойного.

И наконец, нашла более подробное начало исследований проведенных в Зеленом Яре и поэтому выше приведено описание именно обряда Хантов и ненцев.

Эта новость с ЧКРДАКА не является фейком, но является более развернутым исследованием по захоронению, открытому раньше. Из текста видно, что оно было прервано в 2002 из-за недовольства местных народов, которые возражали против раскопок, вероятно в последнее время с ними удалось достичь дооворенности и найдено еще 10 тел и вероятно именно они были лучшей сохранности и позволили получить больше фактов и именно им посвящена статья. Первые исследования описаны на сайте

http://www.yamalarchaeology.ru/index.php

ЦитироватьАрхеология Ямала -  наследует законсервированному в 2009 г. сайту Ямальской археологической экспедиции.  С 2012 года составляющий ядро экспедиции научный коллектив, который ранее базировался в Ямало-Ненецком окружном музейно-выставочном комплексе им. И.С. Шемановского, работает в новом учреждении - «Научный центр изучения Арктики».
И выглядели так

http://www.yamalarchaeology.ru/index.php/texts/archeol/112-fedorova-n-v-aleksashenko-n-a-razhev-d-i-brusnitsyna-a-g-2003
ЦитироватьФедорова Н.В, Алексашенко Н.А., Ражев Д.И., Брусницына А.Г., 2003. Археологический комплекс эпохи средневековья Зеленый Яр на севере Западной Сибири
Опубликовано в: Международное (XVI Уральское) археологическое совещание. Материалы международной научной конференции. 6-10 октября 2003. Пермь, 2003. С. 176-177.
Субарктическая зона Сибири вообще и Западной Сибири в частности исследована недостаточно. Этот общеизвестный факт, к сожалению, сильно сказывается на степени фундированности научных построений - будь то этногенез коренных народов Севера, происхождение отдельных видов традиционной экономики или любые другие. Источниковая база заставляет историков, археологов, этнографов базировать свои выводы на крайне немногочисленных письменных источниках и ретроспективных цепочках. Средневековый могильник, обнаруженный нами в 1997 году в 40 км к югу от г. Салехарда, вполне закономерно пробудил надежды хоть в какой-то степени заполнить лакуны познания этой эпохи.
Но могильник Зеленый Яр интересен еще и следующим:
Это первый обнаруженный и стационарно раскопанный некрополь ранее 18 в. на территории Нижнего Приобья.
Памятник у поселка Зеленый Яр представляет собой не только могильник, но комплекс прямо и косвенно взаимосвязанных археологических явлений: остатки металлообрабатывающего действия, собственно некрополь и остатки, связанные с поминальными ритуалами.
Для него характерна необычно хорошая сохранность погребальных конструкций из дерева и бересты, одежд из меха и кожи. Кроме того, в пяти погребениях были обнаружены относительно полные мумифицированные останки людей.

Именно поэтому мы решились обнародовать предварительные результаты исследований могильника Зеленый Яр. К настоящему времени на могильнике вскрыты 35 погребений; две постройки, возможно, связанные с металлобработкой; а также артефакты и объекты поминального комплекса. К сожалению, нам пришлось закончить стационарные исследования на могильнике раньше, чем мы собирались, т.к. повышенное внимание к нашим раскопкам со стороны прессы, вызванное находками мумифицированных объектов, спровоцировало неадекватную реакцию местного населения, относящегося к этнической группе северных ханты. Во избежание нарастания конфликта мы вынуждены были закончить полевые исследования на могильнике в 2002 г.

По мумификациям – было нечто похожее на мумификацию, не ясно естественную или искуственную

ЦитироватьПродолжается работа по изучению мумифицированных останков и самих причин мумификации в условиях некрополя, а также реставрация и исследование меховых одежд из погребений. Один из мумифицированных объектов готовится к экспозиции в Музейно-выставочном комплексе Ямало-Ненецкого автономного округа им. И.С.Шемановского.

По датировкам предметов в захоронениях

ЦитироватьБольшинство погребений взрослых мужчин разрушено. Причем это действие производилось не с целью грабежа могильного инвентаря, но с целью нарушения целостности верхней половины тела захороненного и его головы, так как артефакты и их обломки, а также фрагменты черепов и костей погребенных часто обнаруживались в засыпи грабительского вкопа. Полностью сохранились только четыре погребения, принадлежащие мужчинам 35-40 лет, причем три из них (1, 10 и 11) относятся к раннему некрополю, и лишь одно - п. 27 - к позднему. Необходимо отметить, что в погребении 11 была найдена антропоморфная бронзовая фигурка с изображением кузнечного молотка и клещей у пояса, а п. 27 совершено прямо на месте постройки с металлообрабатывающим комплексом.

Абсолютную дату пока имеет лишь погребение 27 — 1282 г.н.э. по дендрохронологическому методу (определение проф. С.Г.Шиятова, Институт экологии растений и животных УрО РАН), остальные датируются по аналогиям. Так, дата ранней группы погребений устанавливается по щиткам шумящих подвесок ломоватовского типа, железному ножу-скрамасаксу 8-9 вв. н.э. Поздняя часть некрополя может быть датирована многочисленными фрагментами медных котлов, которые в массе распространились на севере Западной Сибири после 12 в. н.э. и височным подвескам с калачевидным щитком 12-14 вв.По вещам датировки еще более ранние -600-е годы нашей эры
Самый ранний набор представлен керамическим сосудом и серебряным поясным набором 6 в. н.э. В составе остальных - прикамские и булгарские украшения, бронзовая чаша, серебряное блюдце, керамические сосуды.


Итогом этого всего можно подтвердить, что возражение верное, но общее направление моей мысли тоже имело под собой довольно веские причины общего строения культуры народов, ремесленный характер многих похоронных обрядов, в которых смешивались как навыки специалистов, их проводящих, так и общий склад культуры, в части случаев обряды проводили просто родственники, в некоторых местностях особенно с небольшим населением порядка десятков человек принимали участие все жители поселения и это не являлось чьим-то ремеслом.

Evol

Я, вообще-то, полагал, что мы сможем рассмотреть города - и населенные пункты в целом - с точки зрения изменения их параметров и структуры.
Чтобы, например, попробовать понять, в чем секрет устойчивого существования одних. Тот же Стамбул. Целые цивилизации столько не существуют, сколько этот, не знаю как назвать: гигаполис, мультиплекс или еще как. Начинался, вроде, с мегарского поселения площадью, примерно, 18 га (поправьте, пожалуйста, если ошибаюсь), а за последние полтора столетия достиг в поперечнике более 150 км и площади в 6 тыс. кв. км. Это около 600 тыс. га, в 33 тыс. раз больше исходного. Пишут, что ежегодно в его пределах появляется 30 новых улиц. 
 

Evol

Это я к тому, что, имеется, помимо прочих, понятие о глобальном или мировом городе, городах мира (альфа-город, англ. alpha city). В сети приводят указание на то, что подобный статус можно присвоить менее, чем одному из 17 или 18 тыс. населенных пунктов.
Как города дорастают до такого состояния? Тема, на мой взгляд, по названию вполне подходит для того, чтобы обсудить этот вопрос. 

Шаройко Лилия

#13
ЦитироватьЯ, вообще-то, полагал, что мы сможем рассмотреть города - и населенные пункты в целом - с точки зрения изменения их параметров и структуры.

Да я двумя руками за. Вообще похороны  - это точно не то что предполагалось тут ключевой линией
:)

Просто разговор зашел случайно.

Я когда создавала эту тему у меня были два желания - узнать что-то новое по шелковому пути, там как раз целая тысячелетняя эпоха становления или широкого развития очень многих городов именно разных культур - Востока и Запада, арабов, китайцев, римлян, начало формирования европейских традиций купечества обмена традициями и тп. И когда говорят что между ними пропасть, я все время думаю, что это не так.

ЦитироватьВели́кий шёлковый путь — караванная дорога, связывавшая Восточную Азию со Средиземноморьем в древности и в Средние века. В первую очередь использовался для вывоза шёлка из Китая, с чем и связано его название. Путь был проложен во II веке до н. э., вёл из Сианя через Ланьчжоу в Дуньхуан, где раздваивался: северная дорога проходила через Турфан, далее пересекала Памир и шла в Фергану и казахские степи, южная — мимо озера Лоб-Нор по южной окраине пустыни Такла-Макан через Яркенд и Памир (в южной части) вела в Бактрию, а оттуда — в Парфию, Индию и на Ближний Восток вплоть до Средиземного моря. Термин введён немецким географом Фердинандом фон Рихтгофеном в 1877 году.


я когда уходила с форума Науки и жизни, то наткнулась на несколько источников, весьма противоречивых.

у меня там тема была  - сборная солянка

https://www.nkj.ru/forum/forum31/topic19845/messages/?PAGEN_2=8





Я читала Можейко и привела его там:


Вот что пишет Игорь Всеволодович Можейко, широко известный как детский фантаст Кир Булычев, создатель Алисы), но меньше известный как историк :

Цитироватьпоступил в Московский государственный институт иностранных языков имени Мориса Тореза, который окончил в 1957 году. Два года работал в Бирме переводчиком и корреспондентом АПН, в 1959 году вернулся в Москву и поступил в аспирантуру Института востоковедения АН СССР. Писал историко-географические очерки для журналов «Вокруг света» и «Азия и Африка сегодня». В 1962 году окончил аспирантуру, с 1963 года работал в Институте востоковедения, специализируясь на истории Бирмы. В 1965 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Паганское государство (XI—XIII века)», в 1981 году — докторскую диссертацию по теме «Буддийская сангха и государство в Бирме». В научном сообществе известен трудами по истории Юго-Восточной Азии.

В своей книге 1185 год -(это пик активности шелкового пути и именно ему посвящен данный в этой исторической работе срез периода, охватывающий примерно плюс-минус 50 лет от заявленной даты) он представляет детальную картину этого взаимодействия культур. Во вступлении он пишет

https://unotices.com/book.php?id=156239


ЦитироватьИстория стран и народов подобна рекам. Эти реки текут по времени, становясь шире, принимая притоки, проносясь порой в стремнинах, а иногда разливаясь.

Между реками — водоразделы. С ходом времени, а может быть, из-за того, что реки делаются шире, расстояния между ними уменьшаются. Возможно, в будущем реки сольются в общий океан. И тогда будет просто Человечество

.......Мне захотелось увидеть и показать читателю мир одного года (или нескольких лет), но не сегодняшний и не близкий нам по времени, а отдаленный, тот самый мир, к которому мы испытываем чувство снисходительности, мир, в котором не пользовались телефоном. Мне захотелось показать читателю, что великие мыслители и художники, воины и поэты далекого прошлого были частицами человечества, пусть и разделенного горами и лесами. Мне захотелось показать, что деление истории народов на изолированные потоки — условность и что картина мира в целом не только интересна, но и поучительна.

Изучение истории обычно построено как путешествие по той или иной реке. Мы словно исследуем особенности ее течения, состав воды, смотрим, как часто мелькают по берегам верстовые столбы дат. Заглядываем через водораздел мы чаще всего тогда, когда народы сражаются, когда армии вторгаются на чужие территории. Но наступил мир, миновало наводнение, и снова река вошла в берега.

Человечество, хотя и разделенное на народы, движется по своим рекам синхронно..


_______________________________________________________________



Воторая идея была  - разузнать возможно у тех кто больше меня знает о гжели и ее предшественниках, и о керамики вообще,

там и научные работы были



и википедийные страницы

и сайты типа этого по похоронным обрядам-коммерческая деятельность и исторические сборки неясной достоверности

и море иллюстрация всяческих

по гжели и похожей технике - первоисточнике русской гжели и сопоставимой по датам - тоже там всего навалом найдено
и русской



и китайской



испанской



и узбекской техники



Там это никому не интересно было.



меня там как раз как бэ за это забанили по совокупности признаков, ну то есть не за это, конечно, просто так выглядит смешно
:)

типа я выложила историю керамики с датами по научным и околонаучным источникам и меня за это отправили в бан

В общем я подумала что уж палеонтологи то все знают, но видимо начала не с того, что нужно - со всякого развлекалова, я думала тут форум тоже напрягать мозг не любит.

Но оказалось, что это не так - тут все наоборот, но так как все специалисты в разных областях, то именно это направление мысли не нашло почитателей или скорее всего ракурс выбран мной как дилетантом не удачно.

Gundir

Цитата: Шаройко Лилия от февраля 05, 2019, 14:49:32Далее -  я знаю похоронные обряды на территории Руси как то, что производилось специалистами-ремесленниками.
В смысле гробы делали исключительно гробовщики с узкой специализацией? Сомневаюсь я. "Нимфа разве глазет дает, туды ее в качель" (ц) :)