Квалификация и технология.

Автор ключ, октября 23, 2017, 16:30:07

« назад - далее »

Nur 1

Чего, например, стоит обычай перехода матадора-новичка в профессионалы через убийство - покорение - первого быка. Он еще со средневековья так и называется - альтер натива. Другое состояние. Коррида, кстати, вовсе не единоборство, а плод коллективных усилий многих действующих лиц. Так, на альтернативе принимают участие еще и поколения команд. И все это действо издревле сопровождалось просто показательными комментариями о возникновении веры в социальное превосходство людей над стихиями природного характера.
Мне, в связи с этим, также, прокомментировали и значение выражения "святой дух". Если этот комментарий соответствует тому, что реально вкладывают в подобное тореадоры, то скажу прямо - при всей внешней религиозности, тореадоры, вполне, так, рационально мыслящие люди. Прежде, оказывается, практиковался ритуал сожжения плоти убитого быка на огне. Как акт ее возвращения к исходному состоянию, очищения от формы, скрывающей истинную сущность. Это сейчас быков съедают. Поэтому и святой, то есть связанный со светом огня. Что касается духа. Духом, как выясняется, раньше называли запах, смрад тления. Через огонь просто избавлялись от него. Забавно, неправда ли, что "возвышенное" представление о "душе" сводится к вполне материалистически выражаемой гигиене, к определенной форме комфорта.
А что, тот же "огнь" и "ягненок". Как полагается, соответствие есть?

Nur 1

Напрашивается еще пример наблюдения за тем, как огонь пала уничтожает многолетнюю растительную ветошь и открывает путь для роста новой травы (чем не аналогия "спасения"). При определенном уровне фантазии тоже, того, рождается...образ "очистительной жертвы" через свет огня. А что - человек всегда был человеком, многие дураками определенно не были, могли наблюдать и делать выводы.

василий андреевич

Цитата: Nur 1 от марта 25, 2018, 05:59:10Там и возможная связь с матриархатом, и сожженные кости, и жертвоприношение, и вполне воспринимаемый генез религии из такого вот опыта, и многое другое.
да и еще раз да. эволюционный символизм наших внешних пристрастий коррелирует с психологической трансформацией. но бесперспективно обновление в сознании и осознаваемой среде рассчитывать как подобие накопления информации в железе - это противоречит не только принципам термодинамики, но и архео-палеонтологической фактуре.
  накопить рефлекторные связи в мозге можно за счет утрат в фенотипе, а накопить сознательное - за счет утрат рефлекторного. переходя к регуляторной функции генома получим, что деятельность ДНК, метилируя отработавшие при развитии плода гены, оставляет для работы над построением "сознания" гены, освобождающиеся при естественной рудиментации некоторых отделов фенотипичности или при переходе к неотении, когда "недоделки" становятся алгоритмами, свободными от включения в унаследованные связи.

ключ

 С добрым утром,Уважаемые!

А вот вопрос простой.
Для поддержания огня нужно топливо. И его надо довольно много. И постоянно.

А его надо брать где то. И таскать его должен кто то.
Тут ,кстати,вот эти рубила как раз и понадобятся. Даже очень.
И постоянное таскание дров-занятие тяжелое и неинтересное,но явно необходимое.

Хуже то,что вокруг стоянки всё пригодное на дрова может довольно быстро закончится.
Не было ли главной причиной покидать стоянку и искать другое место именно истощение топливных ресурсов?

Gundir

Цитата: ключ от марта 25, 2018, 08:59:21Не было ли главной причиной покидать стоянку и искать другое место именно истощение топливных ресурсов?
одно из двух, или топливных, или хавки. Проще сказать , ресурсов вообще

ключ

Просто топливо как важный для первобытных ресурс как то не рассматривается.

А вот кто и из каких побуждений это топливо заготавливал?
Это уже труд,повседневный и организованный.

Насчет загорания от искрения-как то мало вероятно.
Искрение есть и при горных обвалах,и при погрузке щебня,и при строительных работах.
Если от искры что то и загорается-то крайне редко.

Природные пожары-редкость.
"Удары молнии"-чаще всего деятельность современного человека.
Частая причина в степях-бутылка на солнышке в линзу превращается.

Для принятия чего то в пользование нужна регулярность,а тут нету её.

Gundir

Цитата: ключ от марта 25, 2018, 10:19:10Просто топливо как важный для первобытных ресурс как то не рассматривается.
людишек было немного, а топлива много. Ну что там, в девственной природе могли нажечь 15 человек? фигня. Неудобно стало носить дрова, далеко? Передвинул стоянку на километр-другой и все в ажуре. Реальное изведение лесов зафиксировано уже в неолит. Совсем другим количеством населения и для другой цели. Известь жгли, для покраски жилищ.

василий андреевич

один из самых примитивных, но верных способов добычи огня - между двух дощечек помещается ватный жгут, елозя дощечками друг по другу удается "задымить" вату, потом ее раздувают. а так, лук-палочка-бревнышко и трут из сухого ягеля - каждый может попробовать. но вначале, конечно, гипнотическое состояние пред огненной стихией. приручить ее, значит, сравниться по силе с небесами.

василий андреевич

  эвенки не рубят дрова для костра, выламывают из мха с остатками корневища стволики сухих лиственниц. кладут веером вершинками вместе, поджигают вершинки и по мере сгорания пододвигают части веера, регулируя, таким образом, силу горения. ну а о нодьи для хранения тлеющего огня наверняка многие знают, а коли напротив нодьи делается подъюрлок, то и на снегу комфортно.

Micr

Цитата: Nur 1 от марта 25, 2018, 05:59:10Да, это очень интересно. Тут, в теме о глупостях, поднимался вопрос о корриде. Я с этим вопросом обратился к искусствоведам и филологам. Получил очень интересные комментарии на подобную тему.

Цитата: Nur 1 от марта 25, 2018, 06:26:26Мне, в связи с этим, также, прокомментировали и значение выражения "святой дух". Если этот комментарий соответствует тому, что реально вкладывают в подобное тореадоры, то скажу прямо - при всей внешней религиозности, тореадоры, вполне, так, рационально мыслящие люди. Прежде, оказывается, практиковался ритуал сожжения плоти убитого быка на огне. Как акт ее возвращения к исходному состоянию, очищения от формы, скрывающей истинную сущность. Это сейчас быков съедают. Поэтому и святой, то есть связанный со светом огня. Что касается духа. Духом, как выясняется, раньше называли запах, смрад тления. Через огонь просто избавлялись от него. Забавно, неправда ли, что "возвышенное" представление о "душе" сводится к вполне материалистически выражаемой гигиене, к определенной форме комфорта.
А что, тот же "огнь" и "ягненок". Как полагается, соответствие есть?

Филологи объяснили греческую религиозную терминологию начала нашей эры через историческое изменение старых русских названий элементов испанских ритуалов? ???

Nur 1

Нет, уважаемый Micr, здравствовать Вам на этот вечер и подобные ему!
Они отправили меня в куда более древнюю эпоху - в древний Египет. Только там, оказывается, быков топили. В Греции очищение огнем в тавроболии заменили кровопусканием.  Традиция сжигания тел принесенных в жертву была заимствована, как мне сказали, вообще откуда-то из Юго-Восточной Азии или Океании. На Ближний Восток пришла вроде как с дравидийцами или древними индийцами, я точно не понял. Тут, как раз, было замечено, что слово "огонь" вошло в обиход славянских народов как раз от индийцев и связано с древним обычаем агнисанскара. Во время этого обычая тело умершего сжигали, а участники церемонии бегали вокруг костра в определенном направлении, точно не скажу, по ходу движения солнца или наоборот. С момента погребения останков эта самая агнисанскара плавно переходила в бега с быками - если ошибаюсь, поправьте, пожалуйста, воспроизвожу конспект, в  ш а н т и к а р м у - по направлению на восток, который считался "правильной" ориентацией для возвращения в реальный мир из загробного. Привязку к ориентации они дополнили версией возникновения игр с быками в бронзовом веке на территории Средиземноморья, которые также сопровождались прохождениями с быком, плясками и кульбитами вокруг него и т. п. Они предполагают, что название "коррида" как раз отражает эту особенность древних обычаев - бега с животными. 

Gundir

Цитата: Nur 1 от марта 25, 2018, 17:30:21Тут, как раз, было замечено, что слово "огонь" вошло в обиход славянских народов как раз от индийцев и связано с древним обычаем агнисанскара.
Это как, съездили в гости в Индию и слово заучили?

Gundir

Цитата: Nur 1 от марта 25, 2018, 17:30:21На Ближний Восток пришла вроде как с дравидийцами или древними индийцами, я точно не понял.
И когда туда пришли дравиды?

Nur 1

Я, вообще и в частностях, не очень доверяю всему религиозному, но тут, можно сказать, буквально, навострил уши. Почему?
Потому, что уловил в этих обычаях нечто знакомое. Понятие о скаляре - это агнисанскара - и векторе, который, разумеется, есть шантикарма. И бега до изнеможения, когда до пункта, назначенного в шантикарме, добирались самые выносливые. В неразрывности перехода, билинейности ориентаций можно обнаружить что-то похожее на тензор. А конденсат и фермионы... В движениях вокруг костра, перед умершим, все равны, но в реальность выберутся отдельные "счастливчики". Отставшие распределятся по уровням (дистанции). Вдруг это не случайность и моя, пусть беззлобная, но выраженная насмешливость в предыдущих ответах, на самом деле, а не в предположении, ближе к истокам, чем любое замысловатое толкование священописаний?   

Gundir

Цитата: Nur 1 от марта 25, 2018, 06:26:26А что, тот же "огнь" и "ягненок". Как полагается, соответствие есть?
http://enc-dic.com/fasmer/Jagnenok-17014/
ягненок род. п. -нка, мн. ягня́та, наряду с а́гнец (см. выше), укр. ягня́, род. п. -я́ти, ягня́тко – то же, ягни́ця "молодая овца", др.-русск. ягнѧ (Дан. Зат. и др.), ст.-слав. агньць ἀρήν, агнѩ ἀμνός (Супр.), болг. а́гне, я́гне (Младенов 701), сербохорв. jа̏гње, род. п. -ета ср. р., словен. jágnje, род. п. -еtа, чеш. jehně ср. р., jеhnес, слвц. jahňa, польск. jagnię, род. п. -ęсiа, в.-луж. jehnjo, н.-луж. jagńe. Праслав. *agnę, *аgnьсь родственно лат. agnus "ягненок", греч. ἀμνός (из *ἀβνός), ирл. uan, кимр. оеn (пракельт. *ognos), др.-англ. éanian "ягниться, котиться (об овцах), рожать", англ. уеаn "котиться (об овце)", нидерл. ооnеn – то же: русск. ягни́ться; см. Бернекер I, 24 и сл.; Траутман, ВSW 2; Педерсен, Kelt. Gr. 1, 109; KZ 38, 315; Мейе – Эрну 27; Фриск 93 и сл. (с литер.). См. ягнядье. •• [См. подробно Трубачев, Слав. названия дом. животных, стр. 71 и сл. – Т.] Этимологический словарь русского языка. — М.: Прогресс М. Р. Фасмер 1964—1973