Конструктивный диалог

Автор mydoctor, октября 08, 2017, 08:10:31

« назад - далее »

Можно ли методом воспитания сформировать личность, умеющую и желающую искать решение проблемы методом конструктивного диалога?

Да
4 (66.7%)
Нет
2 (33.3%)

Проголосовало пользователей: 6

ArefievPV

Цитата: mydoctor от октября 10, 2017, 13:21:34
Здесь моя вина. Надо было подробнее объяснить условия. Независимые эксперты оценивали работы и в финальную часть вышли два доктора наук: Петров и Иванов. Эксперты будут оценивать и  финал.
Получается, эти эксперты судьи... А эти судьи, они сами-то как оценивать работы будут? Может, большинство этих экспертов относятся негативно к Петрову?
Помните, "а судьи кто?"...

Цитата: mydoctor от октября 10, 2017, 13:21:34
Но,  цель эксперимента,  не только в том, что  бы выявить, чья работа лучше, а определить, смогут ли с этой задачей справится доктора наук.
Выявить лучшую работу может только практика, а мнение/решение экспертных советов. И, тем более, не мнение/решение авторов работ.

Цитата: mydoctor от октября 10, 2017, 13:21:34
Если же независимые  эксперты определят, что предложенный докторами наук  вариант Петрова, не является лучшим, а лучшим является вариант Иванова,  то, тогда доктора наук  не получат ничего.
Каким образом эти эксперты определят? Только практика применения может это определить.
Мнение/решение экспертов - не есть истина в последней инстанции.

И сами деньги для мотивации объективного рассмотрения работ (свою и конкурента) не способствуют. Невозможно за деньги чего-то пожелать. Типа, я вот сейчас дам кому-то много денег чтобы он пожелал, на моё усмотрение, то-то и то-то и он тут же пожелает. Не работает это...

Наличие крупной суммы денег будет стимулировать только поиск способа их заполучить, не более.

Gundir

Цитата: mydoctor от октября 10, 2017, 13:21:34Но,  цель эксперимента,  не только в том, что  бы выявить, чья работа лучше, а определить, смогут ли с этой задачей справится доктора наук.
Если работы можно оценить просто и линейно по одному параметру, то, с задачей справится даже макака. У Петрова 59% приближения к техзаданию, у Иванова 66, например. В реалии, параметров обычно много, и часто они обратно-зависимые между собой. Например, когда была поставлена задача разработать истребитель 4-го поколения, то МиГ разработал более дешевый и легкий МиГ 29, а Сухой разработал Су 27. Более дорогой и дальнобойный. Они так увидели ТЗ. Если бы МиГовцы увидели задачу так же , как Сухой, они бы и делали в эту сторону. Как они могут решить? Это два разных компромисса. Баланс смещен в ту или иную сторону. И что выберет Минобороны - фиг знает

ArefievPV

Цитата: ArefievPV от октября 10, 2017, 14:10:32
Наличие крупной суммы денег будет стимулировать только поиск способа их заполучить, не более.
Добавлю.

Вся конструктивность такого диалога будет заключаться в заполучении и дележе бабок. Если доктора поумнее окажутся, то негласно и с экспертами договорятся (с той частью экспертов, что обеспечит большинство при озвучивании экспертного решения).

То бишь, конструктивность будет достигнута.  :) Только для решения совсем не той задачи, которая Вами была декларирована...

mydoctor

Краткие итоги дискуссии.

mydoctor.Вероятно, доктора наук, преподаватели логики, психологи и  психотерапевты разрабатывающие тренинги по ведению диалога и т.д., знают как вести конструктивно диалог. Но, захотят ли они искать решение проблемы методом конструктивного диалога не на тренингах, а в реальной жизни?

Мнения фуромчан разделились. Одни считают, в частности Cow:»  Нет конечно. 99% подобной публики отрабатывают ритуал и играют роль. Согласно занимаемой должности и оклада жалованья».

Другое мнение высказывает Gundir: «По моему проблема не стоит выеденного яйца. Любые договорные отношения - это конструктивный диалог. А в договорные отношения все мы вступаем чаще, чем в какие либо другие. Ежедневно этот конструктивный диалог производится и воспроизводится каждым по многу раз».

  Интересно было бы услышать мнение докторов наук.
Например, Макс Планк: «Новая научная истина торжествует не потому, что ее противники признают свою неправоту, просто ее оппоненты со временем вымирают, а подрастающее поколение знакомо с нею с самого начала».




catty

Цитата: mydoctor от октября 10, 2017, 20:28:16
Краткие итоги дискуссии.

Другое мнение высказывает Gundir: «По моему проблема не стоит выеденного яйца. Любые договорные отношения - это конструктивный диалог. А в договорные отношения все мы вступаем чаще, чем в какие либо другие. Ежедневно этот конструктивный диалог производится и воспроизводится каждым по многу раз».
Голосую за этот вариант. Вообще говоря,нормальный  человек даже за один день несколько раз выступает в качестве начальника/подчиненного, главы семьи и простого работника, например. По своим примерам могу сказать, что часто большие начальники бывают большими подкаблучниками - ведь так им удобнее, пусть жена налаживает быт. Эти вопросы им не важны.

В принципе, то что описал в начале mydoctor больше похоже на созависимость (кстати основная причина алкоголизма в СНГ).  Психологи ее убирают, было бы у самого человека желание переделать себя. Психика нормального человека пластична - он знает, где настоять, где уступить, где играть роль победителя, где побежденного, он умеет прилаживаться к окружению и обстоятельствам.  Интересно, что именно неумение меняться вслед за обстоятельствами один из признаков психического нездоровья.

василий андреевич

Цитата: catty от октября 13, 2017, 20:11:48Интересно, что именно неумение меняться вслед за обстоятельствами один из признаков психического нездоровья.
Да. Это только в песне вроде гладко: "не стоит прогибаться под изменчивый мир, пускай мир прогнется под нас". Так мир только разрушается. А вместе с ним разрушается и сам разрушитель.

Cow

Цитата: василий андреевич от октября 13, 2017, 21:39:10
Цитата: catty от октября 13, 2017, 20:11:48Интересно, что именно неумение меняться вслед за обстоятельствами один из признаков психического нездоровья.
Да. Это только в песне вроде гладко: "не стоит прогибаться под изменчивый мир, пускай мир прогнется под нас". Так мир только разрушается. А вместе с ним разрушается и сам разрушитель.
УГУ.
Сегодня влетел, как последний лох. Два мэна, на машине с хохляцкими номерами, докопались: Мужик, купи набор инструментов. Болгарка, дрель-перфоратор, электролобзик. В упаковке и с документами. Денег на бензин нету, а ехать домой - 2000 км. В Херсон.  Все равно на таможне отберут. Пошлина - ОЙ.  Начали с 12 тыр, закончили 5-ю. На заправиться.
Почувствовал себя сволочью и отдал  5  тыр.
Пришел домой, рассмотрел погремушки и посмотрел в сети. А что я собственно купил, типа "комфорт",нагревшись на чужих трудностях, как последний гад.
ГЫ.
Щас сижу и над собой и над этим миром ржу в очередной раз. Китайские поделки, практически не работоспособные. Но лэйблы везде германские.
Вывод: Ритуал, плотно  проработанный, пробивает практически любые ограничения психики. Ежели времени хватает.  Если не пробивает - авторы его плотненько  модернизируют до совместного  хохляцко-китайско-немецкого комплекса и голодающих  детей в Украине. Для них он актуален, а для таких, как я - факультативен. Так, что Талаш прав: проходишь мимо - проходи. ;D

mydoctor

Цитата: Gundir от октября 09, 2017, 23:06:31
Gundir
Участник форума
Сообщений: 2075
 

Re: Конструктивный диалог
« Ответ #11 : Октябрь 09, 2017, 23:06:31 »
Цитировать (выделенное)
По моему проблема не стоит выеденного яйца. Любые договорные отношения - это конструктивный диалог. А в договорные отношения все мы вступаем чаще, чем в какие либо другие. Ежедневно этот конструктивный диалог производится и воспроизводится каждым по многу раз
Уважаемый Gundir  .Ваше мнение: «Должно ли государство разработать программу воспитания направленную на формирование у школьников и студентов навыков ведения конструктивного диалога?»



Cow

Цитата: Gundir от октября 10, 2017, 14:35:07
Цитата: mydoctor от октября 10, 2017, 13:21:34Но,  цель эксперимента,  не только в том, что  бы выявить, чья работа лучше, а определить, смогут ли с этой задачей справится доктора наук.
Если работы можно оценить просто и линейно по одному параметру, то, с задачей справится даже макака. У Петрова 59% приближения к техзаданию, у Иванова 66, например. В реалии, параметров обычно много, и часто они обратно-зависимые между собой. Например, когда была поставлена задача разработать истребитель 4-го поколения, то МиГ разработал более дешевый и легкий МиГ 29, а Сухой разработал Су 27. Более дорогой и дальнобойный. Они так увидели ТЗ. Если бы МиГовцы увидели задачу так же , как Сухой, они бы и делали в эту сторону. Как они могут решить? Это два разных компромисса. Баланс смещен в ту или иную сторону. И что выберет Минобороны - фиг знает
хи-хи :)
В результате плодотворного конструктивного диалога оба КБ сделали  эффективный инструмент для оч "конструктивного диалога"  выразителей понимания проблемы государством. Работающего по принципу:  Нет несогласного - нет проблем.
А что выберет минобороны? Это очевидно. Разработать им швейную машинку оно  не поручало и не поручит. К примеру.  Используя  швейные машинки или памперсы   ну очень сложно провести конструктивный диалог даже с несогласной макакой. ;D

mydoctor

Цитата: mydoctor от октября 10, 2017, 20:28:16Краткие итоги дискуссии.

mydoctor.Вероятно, доктора наук, преподаватели логики, психологи и  психотерапевты разрабатывающие тренинги по ведению диалога и т.д., знают как вести конструктивно диалог. Но, захотят ли они искать решение проблемы методом конструктивного диалога не на тренингах, а в реальной жизни?

Мнения фуромчан разделились. Одни считают, в частности Cow:»  Нет конечно. 99% подобной публики отрабатывают ритуал и играют роль. Согласно занимаемой должности и оклада жалованья».

Другое мнение высказывает Gundir: «По моему проблема не стоит выеденного яйца. Любые договорные отношения - это конструктивный диалог. А в договорные отношения все мы вступаем чаще, чем в какие либо другие. Ежедневно этот конструктивный диалог производится и воспроизводится каждым по многу раз».
Должно ли государство разработать программу воспитания направленную на формирование у школьников и студентов навыков ведения конструктивного диалога?

Судя по высказываниям, можно  предположить, что Gundir, согласен с тем, что государство должно разрабатывать программу воспитания направленную на формирование у студентов и школьников  навыков ведения конструктивного диалога.

А Cow, не согласен с этим мнением.

Gundir

Цитата: mydoctor от октября 14, 2017, 20:35:02Судя по высказываниям, можно  предположить, что Gundir, согласен с тем, что государство должно разрабатывать программу воспитания направленную на формирование у студентов и школьников  навыков ведения конструктивного диалога.
Вы ошиблись. У меня в принципе глубокое недоверие к институту "государство".

mydoctor

Цитата: Gundir от октября 14, 2017, 20:52:28
Gundir
Участник форума
Сообщений: 2076
 

Re: Конструктивный диалог
« Ответ #25 : Сегодня в 20:52:28 »
Цитировать (выделенное)
Цитата: mydoctor от Сегодня в 20:35:02
Судя по высказываниям, можно  предположить, что Gundir, согласен с тем, что государство должно разрабатывать программу воспитания направленную на формирование у студентов и школьников  навыков ведения конструктивного диалога.

Вы ошиблись. У меня в принципе глубокое недоверие к институту "государство".

А к кому у Вас доверие? Кто по Вашему должен разрабатывать эту программу.

В основу конструктивного диалога положена логика и психология.
В конце 1946 года ЦК ВКП (б) принимает постановление «О преподавании логики и психологии в средней школе».
В 1959 году обязательно преподавание логики и психологии в советских школах было полностью свернуто.

В 2012 году делается вторая попытка учить школьников вести диалог.
В федеральном образовательном стандарте для старшеклассников от 7 июня 2012 года,  описывается,...«портрет выпускника школы». Это ученик,, ...и «умеющий вести конструктивный диалог» .

Включение в СТАНДАРТ  данной цели, дает юридическое право  разрабатывать концепцию и программу воспитания направленную на формирование   личности умеющей и желающей искать решение проблемы методом конструктивного диалога.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г, № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее ~ Федеральный закон) образовательная организация (далее - вуз) обладает самостоятельностью, реализуемой в рамках компетенций, установленных Федеральным законом и закрепленных принятыми локальными нормативными актами в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом вуза. Разработка и утверждение образовательных программ соответствующих уровней высшего образования относится к компетенции вуза (подпункт 6 части 3 статьи 28 Федерального закона). 

Официально государство отстранилось от разработки данной программы воспитания, и возложила это на ВУЗы, в первую очередь на педагогические.
За 5 лет ни одной разработки. Стандарт есть, а программ нет.