Центр равноправного сотрудничества в головном мозге человека

Автор mydoctor, октября 02, 2017, 09:24:18

« назад - далее »

Есть  ли в головном мозге  человека  центр равноправного сотрудничества

да
2 (50%)
Нет
2 (50%)

Проголосовало пользователей: 4

mydoctor

Наше поведение детерминировано (предопределено) генами.

«Взаимоотношения с сородичами являются для позвоночных не менее фундаментальным аспектом жизнедеятельности, чем дыхание или пищеварение. Поэтому неудивительно, что в мозге существуют специализированные отделы, регулирующие те или иные аспекты социального поведения. Японские нейробиологи обнаружили в мозге модельной рыбки данио-рерио два нейронных контура, один из которых активен у победителей в драках, а второй — у побежденных».(ЦЕНТР ПОБЕДИТЕЛЯ, ЦЕНТР  ПОБЕЖДЕННОГО).

Такие же нейроны есть и у людей. Активация этих нейронов приводит к включению  врожденных программы поведения направленные на победу, или на подчинение . Воспитание - достройка врожденных программ.

Уважаемые, форумчане, предлагаю обсудить вопрос: «Есть ли в головном мозге  человека  центр равноправного сотрудничества».

Ivan(novice)

Цитата: mydoctor от октября 02, 2017, 09:24:18
Уважаемые, форумчане, предлагаю обсудить вопрос: «Есть ли в головном мозге  человека  центр равноправного сотрудничества».
Некоторые считают, что есть:
Цитировать
Европейские психологи установили, что забота о ближнем у детей обусловлена не столько бескорыстным желанием помочь, сколько эгалитаризмом — стремлением к равенству.
...
Полученные результаты позволяют выделить «стремление к равенству» (эгалитаризм) как один из важнейших факторов, регулирующих социальное поведение у людей.

или здесь:
ЦитироватьАмериканские нейробиологи обнаружили, что в ходе размышления над моральными дилеммами, требующими выбора между «более справедливым» и «более эффективным» решением, у людей избирательно возбуждаются три небольших участка мозга, связанных не с рассудочно-логической деятельностью, а с эмоциями.

ArefievPV

Цитата: mydoctor от октября 02, 2017, 09:24:18
Наше поведение детерминировано (предопределено) генами.
Нет, не предопределено. Этой фразой Вы отметаете и научение, и опыт, которые несомненно используются при поведении. Кроме того, поведение зависит и от воздействий окружающей среды. Мало того, даже интеллектуальные функции (их развитие, формирование в процессе роста) зависят не только от генов, но от внешних воздействий на организм в процессе онтогенеза...

mydoctor

Цитата: ArefievPV от октября 02, 2017, 09:58:30
Цитата: mydoctor от октября 02, 2017, 09:24:18
Наше поведение детерминировано (предопределено) генами.

Нет, не предопределено. Этой фразой Вы отметаете и научение, и опыт, которые несомненно используются при поведении. Кроме того, поведение зависит и от воздействий окружающей среды. Мало того, даже интеллектуальные функции (их развитие, формирование в процессе роста) зависят не только от генов, но от внешних воздействий на организм в процессе онтогенеза...

Естественно, поведение не предопределено полностью. Оно зависит и от воспитание. Воспитание – достройка врожденных программ.
Вопрос в чем,  у животных при всем желании, сформировать программу поведения направленную на равноправное сотрудничество  не реально. Достраивать нечего. А у человека?

   Если у людей нет  врожденного центра равноправного сотрудничества,то, можно ли такой центр сформировать методом воспитания?

Ivan(novice)

Цитата: mydoctor от октября 02, 2017, 11:08:43
Вопрос в чем,  у животных при всем желании, сформировать программу поведения направленную на равноправное сотрудничество  не реально.
Может, и реально... Только не для всех животных.
Например, тандем охотник-лайка вполне себе направлен на равноправное сотрудничество.

mydoctor

Классический пример авторитарного сотрудничества - один командует, другой подчиняется.

Ivan(novice)

Цитата: mydoctor от октября 02, 2017, 12:21:41
Классический пример авторитарного сотрудничества - один командует, другой подчиняется.
Не совсем так. Авторитарное сотрудничество - отношения хозяин-служебная собака. Это действительно классический пример авторитарного сотрудничества.
Охотник-лайка используют другую модель поведения, для которой больше всего подходит описание равноправного сотрудничества. Начать с того, что командовать лайкой не получится. Даже на поводке, не говоря уж в лесу. Повысишь слишком голос, "перегнешь палку" - потом придется у собаки прощения просить...
Хотя в тандеме охотник-лайка в населенном пункте охотник выполняет функцию лидера, в лесу на охоте лидером становится лайка. Пусть Вас не смущает слово "лидер". Даже при равноправном сотрудничестве лидер всего должен быть. Другое дело, что этот лидер не постоянен, как при авторитарном сотрудничестве, а выявляется ситуативно: кто что умеет лучше - тот и лидер в этом деле.

talash

Цитата: mydoctor от октября 02, 2017, 11:08:43
Естественно, поведение не предопределено полностью. Оно зависит и от воспитание. Воспитание – достройка врожденных программ.
Вопрос в чем,  у животных при всем желании, сформировать программу поведения направленную на равноправное сотрудничество  не реально. Достраивать нечего. А у человека?

   Если у людей нет  врожденного центра равноправного сотрудничества,то, можно ли такой центр сформировать методом воспитания?

В общем случае нет. Потому что воспитанием можно влиять на конкретное поведение, но не на его источник. Как воспитать человека, чтобы он не ставил себя выше окружающих? Только на внешние аспекты можно влиять. В голову залезть и запретить - невозможно.

mydoctor

Цитата: Ivan(novice) от октября 02, 2017, 15:30:59Ivan
Цитата: Ivan(novice) от октября 02, 2017, 15:30:59Классический пример авторитарного сотрудничества - один командует, другой подчиняется.
Не совсем так. Авторитарное сотрудничество - отношения хозяин-служебная собака. Это действительно классический пример авторитарного сотрудничества.
Охотник-лайка используют другую модель поведения, для которой больше всего подходит описание равноправного сотрудничества. Начать с того, что командовать лайкой не получится. Даже на поводке, не говоря уж в лесу. Повысишь слишком голос, "перегнешь палку" - потом придется у собаки прощения просить...
Хотя в тандеме охотник-лайка в населенном пункте охотник выполняет функцию лидера, в лесу на охоте лидером становится лайка. Пусть Вас не смущает слово "лидер". Даже при равноправном сотрудничестве лидер всего должен быть. Другое дело, что этот лидер не постоянен, как при авторитарном сотрудничестве, а выявляется ситуативно: кто что умеет лучше - тот и лидер в этом деле.
Если у людей нет  врожденного центра равноправного сотрудничества,то, можно ли такой центр сформировать методом воспитания?

Уважаемый Ivan , если я Вас правильно понял, Вы считаете, что у лайки в процессе дрессировки сформировался в головном мозге центр равноправного сотрудничества?

afrosergey

Цитата: mydoctor от октября 03, 2017, 20:58:26Уважаемый Ivan , если я Вас правильно понял, Вы считаете, что у лайки в процессе дрессировки сформировался в головном мозге центр равноправного сотрудничества?

Уважаемый mydoctor, Вы поняли не правильно. Лаек не дрессируют. Думаю Иван подтвердит:)

mydoctor

#10
Цитата: afrosergey от октября 03, 2017, 21:19:33
Уважаемый mydoctor, Вы поняли не правильно. Лаек не дрессируют. Думаю Иван подтвердит:)

Дрессировка собаки лайки
О бщение со щенком лайки надобно построить так, чтобы щенок знал и откликался не только на знакомый голос, но и на интонации — собака должна соображать, когда вы поощряете ее, а когда одергиваете. Повышать голос не следует, равно как и запугивать щенка.

При работе по белке, кунице, соболю, боровой дичи у лайки важны следующие элементы: чутье (обоняние, слух, зрение), быстрота поиска, правильность поиска, голос, характер облаивания, слежка, вязкость, отношение к убитому зверьку или птице, послушание. Источник: tp://www.nexplorer.ru/news__11369.htmаку.

Послушание — это способность лайки выполнять все указания охотника, выработанные в процессе воспитания, натаски и необходимые для успешного производства охоты. К этому необходимо отнести, как минимум, беспрекословное выполнение собакой следующих команд и требований: знать свою кличку и возвращаться к охотнику на подзыв кличкой или свистком по первому зову (лучше пользоваться свистком — он меньше нарушает тишину в угодьях и дальше слышен); уметь ходить по лесу на поводке спокойно без натяга; придерживаться в поиске направления движения охотника; знать и выполнять команды: «стоять», «сидеть», «вперед», «назад» или «ко мне», «нельзя», «ищи», «взять», а в охоте по водоплавающей дичи — команду «подай». Без знания этих команд и требований охота почти невозможна и приносит подчас много волнений, а то и просто срывает всю охоту или доставляет много неприятностей охотнику. Источник: http://www.nexplorer.ru/news__11369.htm


Gundir

Цитата: mydoctor от октября 03, 2017, 21:54:09Дрессировка собаки лайки
О бщение со щенком лайки надобно построить так, чтобы щенок знал и откликался не только на знакомый голос
Я когда в селе Трусово, на Цильме, учителем работал, там мужики так делали, подросшего щенка брали на охоту - если он сразу все правильно не делал, пускали на рукавицы. Никто никого нафик не тренировал. Даже не пытался выяснить, можно ли.

Ivan(novice)

Цитата: mydoctor от октября 03, 2017, 20:58:26
Уважаемый Ivan , если я Вас правильно понял, Вы считаете, что у лайки в процессе дрессировки сформировался в головном мозге центр равноправного сотрудничества?
АфроСергей верно говорит. Лаек не дрессируют. Лаек воспитывают.
В чем разница? Дрессировку собак понимаю в том смысле, который в него вкладывали  в Клубах Служебного Собаководства в бывшем СССР. А именно, дрессированная собака должна работать  при любых условиях, выполняя команды дрессировщика. Сказано "Сидеть!" - собака должна сидеть. И т.д.
Лаек дрессировать категорически нельзя, если, конечно, не задаться целью угробить собаку. Лайка сама принимает решение. Это критически важно для выживания в лесу и для успешной охоты. Поскольку дикие звери умнее домашних (естественно, в среднем).

Т.е. у дрессированной собаки приоритет в принятии решения за хозяином. У воспитанной лайки решение принимает она сама.

А "центр равноправного сотрудничества" - это очень условно. Да, есть у человека и у лаек некие генетически определенные черты, которые позволяют им равноправно сотрудничать. Но, как уже не раз и не одним участником форума замечалось, генетическая программа развивается во взаимодействии со средой. Чтобы человек умел равноправно сотрудничать, его надо этом научить, воспитать его соответствующим образом. То же самое касается лайки.

Ivan(novice)

Цитата: mydoctor от октября 03, 2017, 21:54:09
Дрессировка собаки лайки
О бщение со щенком лайки надобно построить так, чтобы щенок знал и откликался не только на знакомый голос, но и на интонации — собака должна соображать, когда вы поощряете ее, а когда одергиваете. Повышать голос не следует, равно как и запугивать щенка.

При работе по белке, кунице, соболю, боровой дичи у лайки важны следующие элементы: чутье (обоняние, слух, зрение), быстрота поиска, правильность поиска, голос, характер облаивания, слежка, вязкость, отношение к убитому зверьку или птице, послушание. Источник: tp://www.nexplorer.ru/news__11369.htmаку.

Послушание — это способность лайки выполнять все указания охотника, выработанные в процессе воспитания, натаски и необходимые для успешного производства охоты. К этому необходимо отнести, как минимум, беспрекословное выполнение собакой следующих команд и требований: знать свою кличку и возвращаться к охотнику на подзыв кличкой или свистком по первому зову (лучше пользоваться свистком — он меньше нарушает тишину в угодьях и дальше слышен); уметь ходить по лесу на поводке спокойно без натяга; придерживаться в поиске направления движения охотника; знать и выполнять команды: «стоять», «сидеть», «вперед», «назад» или «ко мне», «нельзя», «ищи», «взять», а в охоте по водоплавающей дичи — команду «подай». Без знания этих команд и требований охота почти невозможна и приносит подчас много волнений, а то и просто срывает всю охоту или доставляет много неприятностей охотнику. Источник: http://www.nexplorer.ru/news__11369.htm
Эта статья для горожан, которые купили лайку из питомника и не знают, что с ней делать. Лучше такая инструкция, чем никакой.
Например:
ЦитироватьПослушание — это способность лайки выполнять все указания охотника, выработанные в процессе воспитания, натаски и необходимые для успешного производства охоты.
Лайка не будет выполнять все указания охотника. А если охотник сморозил глупость? Например, решил, что надо идти налево, а лайка знает, что зверь направо? Тогда лайка тоже должна выполнять эту глупую команду?

Да и не нужно этого. В процессе охоты часто возникают нештатные ситуации. Решение, что нужно, а что не нужно делать, лайка должна принимать сама, исходя из имеющейся у нее информации и ее опыта. Грош цена лайке, которая сам не знает, что ей делать. По молодости лайка чаще ошибается, с опытом ошибки становятся реже. Но если лайка, особенно кобель, сам не стремится соображать и принимать решение, такую лайку можно смело списать в брак. И продать ее любителям домашних питомцев или приучить к охранной службе. В лесу ей делать нечего...

Или еще:
Цитироватьпридерживаться в поиске направления движения охотника;
Направления движения охотника, лайка, естественно, придерживается. Не пойдет же она самостоятельно в другую сторону. Но она может корректировать это направление движения: голосом, характерным вилянием хвоста. Охотник должен внимательно смотреть за лайкой, если собака долго не появляется в зоне видимости, значит, неспроста. Или нашла что-то, или встала на след зверя.

Вообще, спасибо за ссылку! Подняли настроение :) :) :)
Как представлю, что кобель лайки выполняет все команды... Реально смешно :)
Это же не овчарка...

ArefievPV

Писал уже. Повторюсь. Внесу свои три копейки, так сказать...

В самом общем смысле, это разные способы научения для разных целей (целей обучающего, конечно, а не обучаемого). Правда, они всегда используются совместно, в чистом виде – только в конкретных ситуациях. Оба способа взаимно дополняют друг друга.

Воспитание – это, что нельзя.
Дрессировка – это как надо.

Дрессировать можно с помощью различных врождённых рефлексов (в том числе, с помощью имитационного). Здесь, по сути, формируются условные рефлексы различных порядков и динамические стереотипы.   

Воспитание, это формирования границы «коридора» возможного (свободного) поведения. В пределах коридора, животному (и человеку) предоставляется возможность самому формировать собственное поведение, пользуясь рефлексами и собственным опытом (в том числе навыками прежнего научения). Каждый участок границы «коридора» представляет собой запрет на выполнение какого-то поведения.