Как появилась музыка?

Автор talash, июня 21, 2017, 22:44:40

« назад - далее »

Константин Глинка

Было бы три звучащих яичка - мы были бы не Хомо Сапиенс, а  мудозвонами.

Биологический вид - Ovum Sonantem.

slon

Константин, ничего личного, поверьте.
Просто у меня такой юмор, ну черный...........

ЦитироватьТак за каким чёртом люди губят детство и юность, совершенствуясь в исполнительском мастерстве?

Не нужно никаких скрипок и меццо-сопран. Только - чистые кривые на экране.

Если это не риторический вопрос, то попытаюсь ответить.
Губят детство и юность своих чад их родители.
Родители таким образом пытаются "обеспечить будущее детям", но обычно при ближайшем рассмотрении это сводится к сатисфакции родителями некоего комплекса своих неудовлетворенностей.

Например, я своему чаду  в трехлетнем возрасте купил управляемый дистанционно .......даже не знаю как это дивайс обозвать, ну что ли робот.......... который умеет складывать кубики в конструкцию. Можно и руками, но круче при помощи робота.
А гуляя по набережной я вижу массу детей сидящих в электромобилях стилизированных под крутые иномарки и управляемых отцами с пульта. Можно и в коляске катать ребенка.......но в авто круче.

Ну не доигрались отцы и я в том числе, не получили то о чем мечтали, да и не было в те времена такого, теперь можно купить, да еще и под "маркой" не себе, а ребенку.
Покупаем и играемся............ Добираем то, что не недополучили в детстве.

А музыка - это просто метод для достижения цели.
У родителей служащих в цирке методы иные.
У родителей служащих дипломатами свои методы.
И так далее.

ЦитироватьТеперь - отдельный вопрос, который я задавал профессиональным музыкантам и получил резко отрицательный ответ.

Вопрос несколько затерялся в сумбуре, или же мне не удалось его найти.
Если не затруднит, сформулируйте вопрос еще раз.

==========

Офффф.............
Пожалуйста, попытайтесь припомнить всех детей ваших друзей и знакомых начавших взрослую жизнь. Как бы Вы оценили степень отклонения детей от профиля профессий родителей?
Насколько часто дети не идут по стопам своих родителей? Я не о музыке, вообще о жизни.


Константин Глинка

С родителями-то понятно.
Вопрос: зачем в 21-м веке нужны исполнители музыки?
Всё можно сочинить и исполнить на клавиатуре компьютера.

Мне одна местная дама, сотрудница известного Discovery Institute (это где разрабатывают и продвигают Разумный Замысел), показывала сочинённую ею ораторию на тему Сотворения Мира.

Всё на компьютере.

slon

ЦитироватьБыло бы три звучащих яичка - мы были бы не Хомо Сапиенс

У меня нет оснований Вам не верить.
И все же............ рискну предположить:

- Вы относитесь к виду Хомо Сапиенс,
- У Вас только два яичка,
- Вы в этом году не окунались в прорубь.

Если я прав по всем пунктам, то есть ли у Вас предположения каким образом ваш мозг ухитрился не имея возможности "сравнений" с эталоном услышать аккорд составленный из двух нот вашими яичками? ............. и не полезть в прорубь..............

Шучу.
Константин, еще раз, это просто мой черный юмор, ничего личного.
Я достаточно серьезно отношусь к вашим выкладкам по части аккордов, просто мне в детстве медведь наступил на ухо, поэтому я хоть и научился брынчать на гитаре, но мне все еще хочется понять почему же этот медведь потоптался не только на моем ухе, но и  помял множество других ушей.

Ну просто навскидку, исключительно в качестве иллюстрации, есть масса примеров из современной эстрады. Им медведь тоже насолил, а между тем эти артисты собирают залы и стадионы.

Так может быть музыка здесь вовсе не при чем?




Константин Глинка

"Константин, еще раз, это просто мой черный юмор, ничего личного."
======================
Не беспокойтесь, уважаемый Slon. Я сам шутить не люблю и другим не позволю!

Если серьёзно, то аккорды бывают (по моему мнению) естественными и искусственными.

Естественные это, где ноты разделены терциями и чуткое ухо улавливает равные интервалы между звуками. Это подсознательное вычисление доставляет тому, к чему уши прикреплены, удовольствие. Эти аккорды приятны и детям.

Однако, музыканты сумели внести диссонанс в это гармоничное звучание. Они добавили и разнесли ноты. Люди приняли новые образования и стали распознавать их. Это тоже приносит удовольствие, но только людям с некоторой подготовкой.

При этом некоторые музыканты путём долгого навязывания своей диссонансной музыки сумели добиться привыкания у публики.

В результате многие долгое время считали завывания Леонида Утёсова музыкой.

Это - неестественно, не натурально.

slon

ЦитироватьС родителями-то понятно.

Замечательно , мы уже нашли общее в наших представлениях.
Мы соратники.

ЦитироватьВопрос: зачем в 21-м веке нужны исполнители музыки?
Всё можно сочинить и исполнить на клавиатуре компьютера.

Ну между сочинением и исполнением всё же есть разница.
Сочинение важнее.
Помните, вот в том ролике выше, один композитор сочинил, и уже пару веков его сочинение звучит в различных интерпретациях. И столько же веков звучат народные мелодии.
А хиты созданные и будучи популярными некоторое время забываются............

Я пледирую за то, что сочинительство важнее. В этой области преуспевает народ и очень редкие "физические лица", сори, что так официально их обозвал, просто не нашел другого определения.
Вот Бах, Бетховен, Чайковский, Хачатурян и многие другие были как раз теми физическими лицами которые смогли соперничать с народом. И то, многие их мотивы взяты из народных мелодий.

Константин, я ведь к чему заварил всю это бодягу........к тому, что не тризвучием единым пробавляется народ, у народа есть и другие маркеры отличные от "подсознания" и "сравнения". И сама мелодия, и аккорд из двух звуков могут пронять мозг. И ритм (мы о нем вообще забыли, а это очень важная составляющая).

Иными словами, взгляните еще раз на тему в которой мы общаемся. Это темка о модели музыки которую создает Талаш.
Вы можете ему помочь в создании модели?
Если нет, то имеет смысл открыть новую тему и в ней продолжить дискуссию.

Возможно, Вы этого не осознаете, но поверьте мне.......... мы сейчас мешаем Талашу.
Он выкладывается, прорабатывает первоисточники, в том числе и теорию аккордов, а также теорию восточной музыки, с тем чтобы создать модель музыки.
И если Вы не готовы ему помочь в создании модели музыки, то лучшим выходом из создавшейся ситуации будет просто не мешать ему.

Понимаете, да, мы сегодня помешали Талашу, возможно даже нарушили процесс его создания модели музыки. Отвлекли его от главного. Он был уже в пяти минутах от создания модели, а мы помешали.

Давайте если не помогать ему, то хотя бы не мешать.
Если захотите продолжить дискуссию, то создайте отдельную тему, пожалуйста.

Поймите, создание модели, тем более создание модели музыки - это очень тонкий и уязвимый для внешнего влияния процесс. Не нужно мешать этому процессу.
Прочтите тему, посмотрите в каком напряжении создается модель музыки.
У Вас огромное преимущество, Вы знаете ноты и аккорды.

Простите, это снова мой черный юмор.

"Федор Григорьевич, вы хоть и студент консерватории, возможно, вы даже культурнее нас - вы знаете ноты" (с) (юмореска Жванецкого "Как шутят в Одессе").

Улыбнулись?
Вот видите, Вы улыбнулись.
А для Талаша это серьёзнейшее испытание, он презентовал модель музыки и пообещал ее создать.
И мы ее с нетерпением ожидаем. А тут Вы........... со своими аккордами.........типа, со знаниями в области теории музыки..........

Константин, ничего личного, просто давайте не мешать моему другу Талашу создавать модель музыки.
К тому же, я хочу уберечь Вас от дебатов по части "что есть музыка". Вы со своими знаниями теории музыки можете отбросить Талаша на несколько лет назад, в итоге мы еще долго и нудно будем ждать модель Талаша.

В идеале, уважаемый Константин, мне следовало бы Вас просто Вас убить, дабы Вы не мешали моему другу Талашу создавать модель музыки.

Но я гуманист, и Вы мне симпатичны............

Теперь серьезно.
Константин, Вы хотите мешать своими знаниями в теории музыки создавать модель музыки моему другу Талашу?

Если не хотите, то откройте новую тему и мы продолжим милую дискуссию.
Ежели хотите мешать Талашу в создании модели музыки, то я Вас буду "убивать".
Ничего личного, просто это мой долг - оградить Талаша от влияния всех кто разбирается в музыке и в теории музыки, ибо это может помешать Талашу создать его уникальную модель музыки.

А я жажду эту модель лицезреть и никому не позволю мешать ее созданию. В том числе и знатокам аккордов.

===========

Шучу.  Константин, это все тот же мой черный юмор.
Давайте закроем эту тему и перейдем в другую.

Константин Глинка

Цитата: slon от января 29, 2018, 03:25:05мы сейчас мешаем Талашу. Если захотите продолжить дискуссию, то создайте отдельную тему, пожалуйста.

Принято!

Хороша Талаша, да слава Богу не наша.

Переходим на другой гектар.

slon


slon

Позвольте мне выразить свою признательность Константину.
Он профи в теории музыки, но мог бы помешать Талашу в создании модели музыки.
Правдами и неправдами мне удалось убедить Константина не мешать Талашу.

Для нас ведь важно что......... получить кайф от созерцания созданной модели музыки, насладиться ее выкладками, уловить мысль автора модели, даже при том, что он не озаботился познакомиться с теоретическими основами музыки. Слава богу, нам удалось отбиться от залетных.......тех которые знакомы с теорией музыки.................

Не понимаю почему до сих пор модель музыки не представлена. Что мешает?
И ладно бы автор признал, мол, ну погорячился, не понимая ничего в музыке замахнулся на "нашего на Вильяма, на Шекспира"  (с).
Так и этого нет ............

Ни модели ни признания в том, что замах на Шекспира был лишь фантазией.
Ну бывает..............
Так ведь есть инструмент в форуме, "замок", закрытие темы. И модераторы готовы откликнуться на просьбу о закрытии темы.
Ан нет, тема до сих пор открыта.
А я вынужден выгонять из нее всех кто усложняет жизнь создателя модели музыки.............
Вот и Константину досталось, ни за что ни про что.

Мое обращение к модераторам и админам.
Ребята, я не знаю чем вы развлекаетесь, но  я ща открою новую темку, а вы решите для себя..........или это в правилах форумах, или же меня следует забанить.
Приму любое ваше решение без диспута.

На мой непросвещенный взгляд, у вас.......ребята.....нет аргументов банить меня. Впрочем, это же игра, та что мяч на вашей стороне.

mss

Цитата: Baerlin от января 27, 2018, 20:18:30А нам важно вычленить эволюционное развитие артикуляционного и слухового аппарата человека и как это связано с музыкой. Выше я уже высказал гипотезу по этому поводу.

Ознакомился. Что то в этом есть - тоновые языки предков. Ы-У-А вместо БЫ-БУ-БА. Одни "пересмешники" вытеснили других "певчих птиц" и развили интонационную речь заднемя типа БА-БУ-БЫ.

Но вот с невозможностью контакта особей вы переборщили. Как говорится с тоски... три доски.

mss

Цитата: Baerlin от января 10, 2018, 19:20:57то музыка является чисто тоновым языком

Что толку от тона без ритма?

А от барабан - один тон - тыщи ритмов.

Приведите обратный пример и станет понятно что аккорды складываются из тонов благодоря ритму под названием - одновременность.

mss

Шекспир определил музыку так, что там нашлось место и ритму и тону - стройно согласованные звуки.

Гений, ё.

talash

Цитата: mss от января 10, 2018, 21:11:13
По скольку музыкой человек овладел раньше чем речью, а речью овладел раньше чем разумом.

А у обезьян есть музыка?

Это музыка?
https://www.youtube.com/watch?v=nSMZD-CIi30
https://www.youtube.com/watch?v=GJUhpu5c5R8

Baerlin

Цитата: mss от января 30, 2018, 19:34:21Что толку от тона без ритма?

А от барабан - один тон - тыщи ритмов.

Приведите обратный пример и станет понятно что аккорды складываются из тонов благодоря ритму под названием - одновременность.
Ритм и темп были неотъемлемой частью древней речи.

Baerlin

Цитата: mss от января 30, 2018, 19:27:51Но вот с невозможностью контакта особей вы переборщили. Как говорится с тоски... три доски.
Особи разных видов предков человека не могли друг друга понимать. У каждого вида был специфический собственный тоновый язык. Переходя на музыкальные термины, можно было бы предположить следующее. Один вид воспринимал скажем только терциальные интервалы тонов, а другой секундные интервалы, третий квинтовые и так далее. Конечно, все виды друг друга слышали, но не понимали. Это конечно всё условно в объяснении.