Автор Тема: Как появилась музыка?  (Прочитано 9009 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн talash

  • Участник форума
  • Сообщений: 902
    • Просмотр профиля
    • неленивый сайт
Re: Как появилась музыка?
« Ответ #120 : Август 21, 2017, 21:42:40 »
Разместил небольшую заметку в сообщении:
https://paleoforum.ru/index.php/topic,2220.msg205227.html#msg205227

Может информация пригодится...

Спасибо, пригодится. И тут тоже речь про унаследованные ассоциации.

Пожалуйста, приведите цитатату из текста, которая дала Вам повод сделать такое заключение.

Вот:
Цитировать
По словам Шленкера, более низкий тон, например, ассоциируется с более крупными источниками звука — это заложено природой. Так, контрабас скорее, чем флейта, будет ассоциироваться со слоном.

Оффлайн kostik

  • Участник форума
  • Сообщений: 476
    • Просмотр профиля
Re: Как появилась музыка?
« Ответ #121 : Август 21, 2017, 23:02:02 »
Человек родился и живет в средней полосе Европы, никогда не видел и не слышал слона. С кем будет ассоциироваться контрабас в таком случае?

Оффлайн talash

  • Участник форума
  • Сообщений: 902
    • Просмотр профиля
    • неленивый сайт
Re: Как появилась музыка?
« Ответ #122 : Сентябрь 02, 2017, 00:18:57 »
Назовём комплексы сложных правил по которым генерируются положительные эмоции от визуального и слухового восприятия - эстетическими инстинктами. А по отдельности назовём "слуховой эстетический инстинкт" и "визуальный эстетический инстинкт". Термины вводятся для краткости повествования.

Правильно зрительный, а не визуальный. Зрительный эстетический инстинкт.

Итак имеем: изменчивость+ЕО породили набор сложных правил по которым генерируются положительные эмоции от прослушивания музыки. У человека песни разнообразны, но вот у птиц песни видоспецифичны. Почему так?

Я бы выдвинул гипотезу, что это результат ламарковского наследования. Для самца, исполнившего песню, первая встреча с покорённой самкой сопровождается "дозой удовольствия" или подкрепляющим безусловным рефлексом. Подкрепление это как бы "прожигание"(занесение в постоянную память) следов раздражений оставленных в мозгу незадолго до этого. Без подкрепления следы рассеиваются, а с подкреплением сохраняются, образуется условный рефлекс. Чем сильнее подкрепление, тем сильнее "прожиг". Потом это дело наследуется и потомки поют примерно также, как сочинитель песни.

Инстинкты, порождённые изменчивостью+ЕО базовы, а инстинкты возникшие в результате ламарковского наследования производны от базовых. Всё это переплетено и поэтому трудно для изучения.

Не буду пока развивать дальше эту тему, так как всё-таки гипотеза о ламарковском наследовании воспринимается в штыки и пока рано генерировать производные от неё вещи.

Оффлайн slon

  • Участник форума
  • Сообщений: 1987
    • Просмотр профиля
Re: Как появилась музыка?
« Ответ #123 : Сентябрь 02, 2017, 02:03:39 »
Отчет программы по предотвращению проникновения в тему без лайсенса.

Бала зафиксирована попытка проникновения в тему тролля и бота под ником "Слон".
Попытка проникновения предотвращена, атака отбита.

Предположительно, Слон пытался поставить под  сомнение модель музыки.
Тролля и бота удалось идентифицировать по фактору "ошибочная уверенность в существовании модели музыки".

Программа по предотвращению незаконных проникновений в действии, защитит всех от нежелательных оппонентов.
Программа бесплатная, обращайтесь.
Просто в темах которые вы открываете наберите код "устранять всех кто не согласен со мной". 
Программа защитит вас  со сто процентным результатом.

Программа обеспечит вашей теме участие только согласных с вами, все остальные будут отсечены на корню.
Обратитесь за помощью к программе и вы получите максимум удовольствия от участия в форуме.



Оффлайн talash

  • Участник форума
  • Сообщений: 902
    • Просмотр профиля
    • неленивый сайт
Re: Как появилась музыка?
« Ответ #124 : Сентябрь 02, 2017, 08:26:05 »
"устранять всех кто не согласен со мной". 

Враньё. Правда вот:

как можно говорить о производных вещах, если есть несогласие в базовых? Каждый будет говорить о своём и разговор в целом будет ни о чём.

И ещё:

И ещё. Убедительная просьба к Вам, Слон! Реализуйте Ваше желание "замочить" оппонента "во что бы то ни стало" в отдельной теме... Создайте тему и "развлекайтесь", сколько влезет...

Оффлайн slon

  • Участник форума
  • Сообщений: 1987
    • Просмотр профиля
Re: Как появилась музыка?
« Ответ #125 : Сентябрь 04, 2017, 01:17:00 »
Не обижайтесь, я же просто пошутил, не более того.

Попытался подстегнуть интерес к теме.
Не поверите, но я очень заинтересован в создании модели музыки.
Мне нужна эта модель. Даже если она будет не слишком совершенна. Это не столь важно, главное - иметь возможность пользоваться этой моделью и на основании этой модели развивать и обосновывать другие модели.


Например, всем известное произведение.
В чем его мощь?

На мой непросвещенный взгляд, сила  в фантастическом чутье автора который уловил нечто очень этологическое, которому подвластны все представители сапиенсов.

В качестве аналогии и немного гротеска вспоминается случай с пингвинами в одном из зоопарков. Однажды пингвины нырнули в бассейн и стали плыть, от одной стенки к другой, разворачивались и снова плыли. И так днями и ночами..........

Ученые объяснили это инстинктом, пингвины отправились в миграцию, на тысячи километров, то к чему они привыкли, то к чему у них "душа лежит".

В миграцию ударились все пингвины поголовно. 
Один нюанс представляет для нас интерес. Время от времени пингвины выходили на берег, отдыхали и наблюдали за миграцией своих собратьев. Отдыхали достаточно долго, благо им не казалось, что они могут слишком сильно отстать от остальных, ну разве что метров на двадцать.

Во время отдыха пингвины ели, даже дремали. Сменяя друг друга они мигрировали, каждый желающий отдохнуть и поесть мог наслаждаться созерцанием миграции и при этом быть в центре событий. Пропустить ничего было невозможно, методичные заплывы от стенки до стенки были предсказуемы.

Так и в болеро.......... в любой момент можно отлучиться, сходить в буфет или прилечь для подремать. Болеро ничего нового не преподнесет, ничего пропустить невозможно.  И всегда можно вновь присоединиться к коллективу, на любом "па".

==========

Надеюсь, в модели музыки этот момент будет отражен.
Отчасти, этот момент уже отражен, но если сосредоточиться только на ритме, то может быть упущена мелодия.

============

Ща только лишь шутка, ничего более, исключительно попытка поюморить.  Дружеский шарж. С ударением на "дружеский".

Поглядите как устроено болеро Арефьева.  По тем же принципам, что и болеро Равеля.
В любом месте болеро Арефьева можно пойти отдохнуть. покушать, поспать. Затем вновь присоединиться и при этом ничего не пропустить. Все попытки выяснить что осталось пропущенным не приводят ни к чему, во всех пропущенных эпизодах было болеро........ чуть медленнее или быстрее, чуть тише или громче, соло или всем оркестром............. не суть важно, это было всё то же родное и знакомое уже выученное болеро. 

Иди отдохни и поешь если устал или проголодался - ты ничего не пропустишь.
Хочешь поспать - поспи, ты ничего не пропустишь.
Готов вновь присоединиться к миграции? - вперед, на любом этапе заплыва от стенки до стенки ты будешь вовремя и на месте.   Просто нырни и плыви от стенки до стенки.

Почему это так работает?
Да строго по Арефьеву - стенки бассейна это лишь отражение долгого пути миграции, мозг пингвинов отражает путь миграции на стенки бассейна, затем отражение переходит снова на мозг, затем снова на стенки, затем отражаются звезды, луна, солнце и процессы происходящие в мозге, затем это все отражается снова от стенок бассейна, после чего отражение отражения обрабатывается в мозге и можно снова плыть дальше, от стенки до стенки и назад.

В принципе, эти процессы отражения могут проходить и по несколько другой цепи, по другой системе зеркал способных отражать. На самом деле таких процессов может быть множество, способы их отражения исчисляются миллионами, что там вообще происходит не знает никто, но именно в этом и заключается сила болеро, любого, и сила болеро Арефьева в том числе.

Болеро это бесконечно повторяющаяся тема смысл которой идти всем вместе до конца и не заморачиваться на нюансы которые были по ходу дела.
Ровно так же работает и болеро Арефьева, никто не заморачивается нюансами которые он внес от своего оркестра в отдельные такты болеро, никто их не помнит. никто их не принимает за важные моменты, ну были вариации на тему и были, болеро от этого ничего не приобретает и не теряет.

Какая хрен разница от какого борта бассейна отразилось в мозгу пингвина то, что потом отразилось в его другой доле мозге, затем отразилось снова на противоположном борте бассейна, затем отразилось в волне и т.д.  Это всего лишь вариации на тему каждого раздела болеро, в котором все разделы одинаковые по сути и цели.

============

Полагаю, модель музыки уже создал Арефьев. До него создал Равель. До Равеля ............
Осталась самая малость - вписать в модель джаз.  Это не должно вызывать трудности, джаз это то же болеро Арефьева только с гораздо большей амплитудой отклонения от основной темы, которая в итоге все равно возвращается в рамки бассейна с двумя бортами между которыми проходит миграция.





Оффлайн talash

  • Участник форума
  • Сообщений: 902
    • Просмотр профиля
    • неленивый сайт
Re: Как появилась музыка?
« Ответ #126 : Сентябрь 08, 2017, 23:21:12 »
Итак, мы построили модель на основе анализа фактов, связанных с "музыкальностью" людей и птиц. Назвали набор сложных правил по которым генерируются положительные эмоции от восприятия музыки - слуховым эстетическим инстинктом. Далее по аналогии ввели зрительный эстетический инстинкт - набор сложных правил по которым генерируются положительные эмоции от визуального восприятия.

Теперь по аналогии можно предположить, что у стайных видов, у которых развито обоняние, наличествует обонятельный эстетический инстинкт. Поэтому, например, собаки любят выкачиваться в различных интересно для них пахнущих субстанциях. Этот инстинкт развился благодаря групповому отбору. Потому что замена агрессивности на соревновательность в иерархической борьбе очень полезна для группы. Благодаря обонятельному эстетическому инстинкту преимущество в иерархической борьбе получают здоровые активные особи, которые эффективно исследуют окружающий мир и находят в нём различные пахучие субстанции. "Надев" новый запах, собака возвращается в стаю и получает её признание. Чем чаще собака "меняет" запахи, тем больше признание стаи.

Проверить(получить свидетельство в пользу или против) гипотезу можно так:
Тут интересно, будут ли они чередовать любимые запахи, или всё время в одном самом любимом будут выкачиваться. Если не будут чередовать, то моё предположение, что это типа как люди меняют одежды, отклоняется. Однако трудно организовать опыт, надо рядом несколько любимых запахов положить.

Оффлайн Fone

  • Участник форума
  • Сообщений: 79
    • Просмотр профиля
Re: Как появилась музыка?
« Ответ #127 : Сентябрь 09, 2017, 09:33:37 »
С кем будет ассоциироваться контрабас в таком случае?
Ну контрабас, вообще ассоциируется с контрабандистами, это важно.
« Последнее редактирование: Сентябрь 09, 2017, 09:36:39 от Fone »

Оффлайн talash

  • Участник форума
  • Сообщений: 902
    • Просмотр профиля
    • неленивый сайт
Re: Как появилась музыка?
« Ответ #128 : Сентябрь 09, 2017, 09:53:44 »
С кем будет ассоциироваться контрабас в таком случае?
Ну контрабас, вообще ассоциируется с контрабандистами, это важно.

Fone, я наблюдал за Вашей деятельностью на форуме и понял, что ничего не понял о чём Вы пишете. Возможно я слишком отстал от Вас в умственном развитии. Поэтому просьба к Вам общаться с людьми своего уровня и не заходить в мои темы.

Оффлайн Fone

  • Участник форума
  • Сообщений: 79
    • Просмотр профиля
Re: Как появилась музыка?
« Ответ #129 : Сентябрь 09, 2017, 16:59:40 »
хехе, ладно, а я вот за вами вообще не наблюдаю. как первый раз, ваша тема? вы её купили? ну пожалуйтесь модеру, если буду иметь не осторожность. выйти к "вам", на ветку) хахаха, kalash, ассоциируйте и дальше слонов с музыкой, и бегемотов с пианино

Оффлайн talash

  • Участник форума
  • Сообщений: 902
    • Просмотр профиля
    • неленивый сайт
Re: Как появилась музыка?
« Ответ #130 : Сентябрь 10, 2017, 23:36:42 »
Теперь по аналогии можно предположить, что у стайных видов, у которых развито обоняние, наличествует обонятельный эстетический инстинкт. Поэтому, например, собаки любят выкачиваться в различных интересно для них пахнущих субстанциях. Этот инстинкт развился благодаря групповому отбору. Потому что замена агрессивности на соревновательность в иерархической борьбе очень полезна для группы. Благодаря обонятельному эстетическому инстинкту преимущество в иерархической борьбе получают здоровые активные особи, которые эффективно исследуют окружающий мир и находят в нём различные пахучие субстанции. "Надев" новый запах, собака возвращается в стаю и получает её признание. Чем чаще собака "меняет" запахи, тем больше признание стаи.

Аналогично ЕО создал юмор, то есть набор сложных правил по которым генерируются положительные эмоции при восприятии речи. Благодаря соревновательности в юморе, представители группы лучше осваивали речевые навыки, также он способствовал иерархическому росту более умных(остроумных) людей.

Глядя на все эти хитрые инстинкты в комплексе, я думаю, что изменчивость + ЕО вот только такие "узоры" и может порождать. А все более тонкие инстинктивные поведенческие навыки это унаследованный опыт (многими существование такого явления отрицается).

Оффлайн Baerlin

  • Участник форума
  • Сообщений: 141
    • Просмотр профиля
Re: Как появилась музыка?
« Ответ #131 : Октябрь 11, 2017, 21:11:42 »
У меня есть гипотеза на этот счёт.
Современная коммуникация между людьми распадается на составные части.
1. Язык тела
2. Язык жестов.
3. Язык мимики
4. Язык интонации.
5. Язык членораздельный, то есть вербальный
Все эти составные части являются результатом развития древнего языка и присутствующими до сих пор.
Музыка-это развитие интонации.
Танец-развитие языка тела-художественное осмысление.
Мимика и жесты-пантомима.
Вербальная речь-художественная литература, то есть сплетни.
Итак музыка это следствие интонационного языка. То есть, когда мы говорим, то как бы и поём. Отсюда возникло пение, а затем уже на основе пения и применение музыкальных инструментов. Последовательность звуков может быть приятным, если они соответствуют приятным интонационным звукам в речи.
Человеческое ухо вряд ли сможет уверенно различать одну восьмую тона, даже четверть тона многим различать проблематично. Поэтому темперированный музыкальный строй, основанный на тонах и полутонах не случаен. Он подстроен под наши возможности различения соседних звуков. Это довольно грубо и очень удивительно. Зачем так природа загрубила наши слуховые возможности в сравнении высоты тона. Ведь мы слышим весь звуковой диапазон от 20 до 18000 Герц.
Как мне кажется это не случайно. Когда был только интонационный язык, то такая способность восприятия и воспроизведения звуков помогала отделить своих от чужих. То есть интонационный язык существовал в то время, когда наряду с нашими прямыми предками, существовали другие виды людей и они тоже пользовались интонационным языком. И все они внешне были весьма похожи. Но каждый вид развил свой интонационный язык, что позволяло уверенно идентифицировать особь своего вида, даже вне прямой видимости, что не позволяло спариваться особям разных видов. Видно мишлинги были не вполне жизнеспособны по разным причинам и быстро вымирали. Только сообщества, имевшую такую систему восприятия звуков могли вполне уверенно выживать, другие просто вымерли.
Так как всё шло на уровне распознавания соответствия соотношения звуков, то это свойство можно считать врождённым, а значит закреплённым естественным отбором и сидящим в наших генах.
Поэтому мажор или минор или другие лады существуют в наших интонациях и мы хорошо понимаем характер музыки, так же хорошо как мы понимаем и интонации.

Оффлайн talash

  • Участник форума
  • Сообщений: 902
    • Просмотр профиля
    • неленивый сайт
Re: Как появилась музыка?
« Ответ #132 : Октябрь 16, 2017, 22:37:41 »
Знакомый с этологического форума выдвинул интересную версию про музыку. Я пока погружён в принципы и пангенезис. Надеюсь потом вернуться к обсуждению.

Цитировать
Самообучающийся алгоритм «Бусы».

 Некоторые термины понятны всем людям без исключения, но в то же время очень сложны для детального описания или для научного формулирования. Это верно для большинства терминов из области интеллекта, и самого термина интеллект. Мысли, чувства, понимание, сознание, обучение, распознавание и интерес, чувство прекрасного в образе, в форме, в мелодии, чувство юмора. Интеллекту так же сложно четко сформулировать эти термины, как снеговику сложно ответить на вопрос «что такое снег?».

Среди этих понятий я считаю «интерес» незаслуженно игнорируемым со стороны разработчиков  искусственного интеллекта. Но мне именно этот термин наиболее интересен.

Во вступлении я буду использовать обращения к книге Джефри Хокинса «Об интеллекте». Я не считаю себя фанатичным последователем его учения. Я не согласен полностью со всем содержимым книги, и еще более не согласен с методами компании Numenta, которая занимается практической реализацией идей Хокинса. Но среди научно-популярных работ «Об интеллекте» остается наиболее значимой для меня, и близкой к моим взглядам. Далее я постараюсь кратко описать ключевые идеи книги которые мне кажутся верными и важными. Читатели знакомые с работами Хокинса вспомнят обширные материалы из его работ за каждым ключевым утверждением, остальным могу только еще раз посоветовать книгу.

Разработчики искусственного интеллекта должны изучать естественных носителей интеллекта. Хокинс ставит во главу угла неврологию и я согласен с этим. В попытках понять работу неизвестного устройства очень полезно заглянуть внутрь. Но для столь активного устройства как интеллект не менее полезно внимательно изучать его со стороны. Возьмем для примера автомобиль. Механик из прошлого, никогда не видевший ранее современные автомобили, может предположить наличие коробки передач только наблюдая и слушая работу современных автомобилей в движении. Я не изучал неврологию. Моей второй страстью после автоматизации была биология и науки о поведении живых существ. Многие не считают их науками в принципе, и они частично правы, потому что очень тяжело поставить чистый научный эксперимент на поведение, особенно на поведение людей. Но, в то же время, разработчики ИИ по разному интерпретируют знания полученные из неврологии, в зависимости от своих теорий. Можно сделать вывод что обе науки дают довольно туманные представления об интеллекте. Но всё равно новые идеи в области искусственного интеллекта должны вдохновляться реальными интеллектами, одна из таких идей следует далее.

Самым интересным вопросом для современного исследователя ИИ должна быть проблема распознавания объектов. Когда это было озвучено Хокинзом в 2004, еще не было технологий deep learning. Так что эта идея была в противоречии с превалирующими тогда идеями, ставившими главной задачей имитацию «интеллектуального поведения», «принятие решений» или «человеческую речь».

Все различные варианты функции распознавания в естественном интеллекте, такие как слух, зрение, осязание, чтение, понимание музыки и речи – работают по универсальному принципу. Этот принцип должен быть эластичным и самообучающимся. Эти требования легко видны из неврологии. Но опять, в 2004 году(и до сих пор) эти заявления шли в противоречие с большинством работ в области ИИ, которые пытались реализовать отдельные функции, отдельными специализированными способами, зачастую без пластики и самообучения.

Распознавание происходит практически моментально и основано на предыдущем опыте. Это значит, что мозг обладает специальной памятью. Устройство этой памяти рассматривается в книге, и принимается, что эта память вероятнее всего иерархическая и темпоральная(учитывающая время). Иерархическая – значит что элементы шаблонов высоких уровней должны состоять из шаблонов низких уровней, а те в свою очередь из простейших элементов. Темпоральная – значит что такая память должна быть способна сохранять последовательности событий. Хотя, в практической реализации первых версий HTM(иерархической темпоральной памяти) от компании Хокинса Numenta шаблоны большинства уровней не были темпоральными в принципе.

Распознавание есть предвидение. Аргументы к этой базовой идее Хокинса так же основаны на неврологии. Дело в том, что половина сигналов в коре головного мозга идут вниз по иерархии. Согласно теории эти нисходящие потоки сигналов обеспечивают механизм пре-инициализации сенсоров, которые обеспечивают предвидение и распознавание.

Вернемся к феномену интереса. Да, этот термин действительно сложно сформулировать. От вопросов «что такое интерес?» я перешел к попытке описать основные свойства интереса и интересного.

 1.Практически всё может быть интересно либо скучно для человека. Книги, новости, другие люди, занятия, времяпрепровождение, звуки, картинки, ощущения, рассказы, виды из окна и взгляды на жизнь.
 2.Интерес это основа игрового поведения. Игра ради одного только интереса это специфическая часть поведения уникальная для млекопитающих животных. Для большинства видов такое поведение имеет место быть только в детском возрасте, но спасибо эволюции, взрослые люди во многом похожи на детей. Таким образом мы можем испытывать интерес и учиться новому всю нашу жизнь. Шимпанзе меньше повезло в этом плане. Они могут выучить до нескольких тысяч слов на языке жестов пока молоды, но ни одного после того как повзрослели. Детеныши хищников млекопитающих тренируют техники охоты и окружающую среду в играх – это делает их приемы охоты более разнообразными относительно например рептилий. Но животные выросшие в зоопарках и питомниках уже не могут адаптироваться к дикой природе, так как время обучения упущено.
3.Интересно то, что частично понятно. Понимание при этом должно быть в некоторой золотой зоне. Если книга написана на неизвестном языке то читать такую книгу будет не интересно. Так же не интересно будет читать книгу с стихотворениями которые вы уже знаете наизусть.
4.Так же как в теории HTM, интерес легко ассоциируется с уровнем понимания и предвиденьем. Интерес возникает только там где мы видим некоторую логику, только там где мы можем частично понять и предвидеть определенные варианты развития событий.

Секрет музыки является хорошим примером для понимания пунктов 3 и 4. Люди обладают музыкальным чувством благодаря механизмам вокализации речи, интонации. Звуки, которые соответствуют законам мелодичности прописанным в этих механизмах, кажутся нам музыкой. Некоторые мелодии приятны на слух даже если мы никогда не слышали их ранее. Распознавание есть предвидение, а наличие внутренних законов мелодичности и ритма как раз и позволяют нам предугадать возможные следующие ноты и элементы мелодии. Таким образом хорошая музыка

способна войти в золотую зону интереса даже если мы не слышали её раньше. Существуют так же различные предпочтения и стили музыки, я думаю предпочтения эти основываются на особенностях вокализационного механизма речи разных людей. Кто-то предпочитает мелодию, а кто-то ритм. Иногда музыка начинает нравится только после того как вы, послушав вероятно совет приятеля, прослушаете сложную композицию второй раз. Только тогда эта композиция доходит до вашей «золотой зоны» интереса. Поп-музыка обычно скроена проще, и старается сразу попасть в золотую зону для большинства людей. Но любая музыка, сложная либо простая, рано или поздно выйдет из зоны интереса и станет скучной, если вы будете прослушивать её бесконечно подряд.

5.Интерес универсален по предмету применения. Фактически 5 и 6 пункты это разбитие первого. Действительно, подобные рассуждения как для музыки мы можем провести для чего угодно. Для книг? Пожалуйста: иногда второе прочтение особенно интересно, ибо больше понимаешь или частично помнишь, предвидишь  основные сюжетные события. Но рано или поздно любая книга станет скучной, если её беспрерывно изучать.
6.Интерес универсален по уровню. Я верю, что это верно, хотя не имею четких аргументов в пользу этого утверждения. Я верю, что механизм интереса для шаблонов низкого уровня иерархической памяти, применяется и для шаблонов верхнего уровня. Когда мои дети были младенцами, я наблюдал проявление всё того же механизма интереса на совершенно базовых вещах. Новорожденный младенец плохо видит, не распознает окружающий мир. Первые объекты, которые привлекают его внимание это как раз те, которые попадают в золотую зону интереса со стороны неясности и непонятности. Младенец таращится и старается не упустить из виду знакомые ему образы. Я верю, что неосознанное побрякивание ключами, постукивание карандашом по столу в офисе, кручение безделушек в руках – всё это низкоуровневые проявления игрового поведения и интереса. Все мы иногда таращимся на новое «как баран на новые ворота».

Самообучающийся алгоритм «Бусы».

В начале агент выполняет некоторые доступные для него действия и следит за реакцией. Затем повторяет и ищет повторение реакции. Последующее желание сделать что-то или добиться от окружающего мира определенной реакции уже не случайно, а зависит от «золотой зоны» интереса.  Таким образом шаблоны темпоральной информации постоянно наращиваются, следуя последовательностям действие-реакция. Структуры для иерархической памяти не просто выбираются на базе предыдущего опыта, а последовательно наращиваются как бусы на ожерелье. Механизм интереса постоянно делает оценки и предлагает наиболее ценные «бусы» - которыми могут быть как реакция окружающего пространства, требующая проверку, так и собственные действия, которые с вероятностью «золотой зоны» эту реакцию вызовут. Если бусы себя не оправдывают и не повторяются, не являются закономерностью – они отбрасываются, зыбываются, и становятся не интересными. Если бусы себя оправдывают и повторяются – они становятся закономерностью, насаживаются на ожерелье, запоминаются, и так же становятся более не интересными для повторения.

Самые первые движения любого млекопитающего отражаются в проприоритарных ощущениях(ощущения мышц собственного тела). Таким образом первые шаблоны памяти HTM могут быть созданы по принципу ожерелья пока организм еще в материнской утробе. Шаблоны второго этапа более сложные, но и тут - наиболее простой для распознавания объект реального мира для младенца – его собственное тело. Понаблюдайте как младенец делает первые движения руками и ногами. Иногда он попадет собственными кулаками в глаза, и это оказывается так захватывающе интересно для него, что он повторяет эксперимент несколько раз, несмотря на то, что это больно :)

Первые попытки реализовать HTM(иерархическую темпоральную память)  в компании Numenta были только на уровне восприятия, без движения. Мне тогда казалось, что Хокинз изменяет собственным идеям, но возможно просто читая его книгу я читал свои мысли, а не его. Примерно год назад они анонсировали изучение сенсо-моторики, и я ожидал, что теперь наши взгляды совпадают, но механизмы сенсо-моторики разрабатываемые Numenta оказались лишь добавкой к старой «парализованной» теории иерархической темпоральной памяти. Я же считаю, что структура HTM  изначально должна быть основана на алгоритмах использующих принцип действие-реакция. Так же, я не считаю, что паттерны памяти должны в принципе быть аллоцентрическими (быть применимы универсально относительно геометрии области восприятия и объекта), чего безуспешно добивается Numenta. Для активного существа, коим является носитель интеллекта, нет необходимости в аллоцентрических паттернах. Ведь интеллектуальное существо способно перемещаться в пространстве, и подстроить свои движения так, что бы установить сенсоры в начальную точку последовательности действий необходимых для распознавания. Например саккада распознавания лица у большинства людей начинается с фиксации глаз.

Резюме.

Ты видишь то, на что смотришь. Чаще всего ваш глаз видит то, что ожидает увидеть ваш мозг, в той точке куда был направлен ваш глаз следуя заранее выученной последовательности действий. Такие последовательности действий и ожидаемой реакции соответствуют тому или иному объекту реального мира, таким образом происходит распознавание. Интеллект млекопитающих обладает специальным алгоритмом, который помогает последовательно строить и совершенствовать эти последовательности. Этот механизм основан на рейтингах интересности и требует активных действий для своей работы. Он довольно простой и универсальный. Александр Буянов. 09.10.2017

линк


Оффлайн василий андреевич

  • Участник форума
  • Сообщений: 6027
    • Просмотр профиля
Re: Как появилась музыка?
« Ответ #133 : Октябрь 17, 2017, 00:20:16 »
Аналогично ЕО создал юмор, то есть набор сложных правил по которым генерируются положительные эмоции при восприятии речи.
  Так ведь можно и улететь с "трассы". Для инстинктов можно записать, что это алгоритм распознавания внешних сигналов, "созвучных" безусловным рефлексам. Созвучие подразумевает гармонию, т.е. модуляцию, подгонку внешнего волнового спектра к внутренним ритмам, состоявшимся за счет отбора.
  Отсюда, сложное, ритуальное поведение не наследуется (оно не инстинктивно), но вырабатывается как алгоритм последовательных рефлексов, при включении начального "триггера". Триггер - спусковой крючок, например, вид распускающейся листвы на фоне полной луны. Триггер запускает ритмичность (можно сказать, музыкальную) последовательных сработок безусловных рефлексов. Фишка в том, что "последовательность сработок" должна быть гармоничной, гармонически вложенной, как целое число малых волн в большую волну (иначе не состоится кодовая запись). Т.е. ранее, в пращурах была усвоена последовательность типа "молодая листва-полная луна", триггерно включающая еще более ранее состоявшийся алгоритм типа взмах крыла - кивок головы. И тд. Гармония в том, что частотные последовательности должны укладываться, как целые числа малых движений в большие. Т.е. этот комплекс является одним алгоритмом поведения.
  И вдруг юмор, определить который можно попробовать, как обрыв одного алгоритма, самим обрывом, включающим другой поведенческий алгоритм. Для организма - это патовая ситуация, не имеющая эволюционной предтечи. Это нервный срыв, волновая какафония, стресс, разрядить который необходимо через энергетический выкидыш в среду... Потому смех так созвучен плачу - это разрядка сконцентрированных волновых напряжений.

Оффлайн Baerlin

  • Участник форума
  • Сообщений: 141
    • Просмотр профиля
Re: Как появилась музыка?
« Ответ #134 : Октябрь 18, 2017, 21:10:45 »
Люди обладают музыкальным чувством благодаря механизмам вокализации речи, интонации. Звуки, которые соответствуют законам мелодичности прописанным в этих механизмах, кажутся нам музыкой. Некоторые мелодии приятны на слух даже если мы никогда не слышали их ранее.
Собственно говоря это я и попытался изложить в своём предыдущем сообщении. Но важным отличием в моём сообщении было то, что музыка является следствием интонационного языка весьма специфичного для нашего вида. Язык этот различал весьма грубо разницу тонов, не более чем в полутонах. В нисходящих и восходящих движениях голоса. Другие виды гоминид тоже пользовались интонационным языком, они имели такой же механизм различения звуков. Однако строй различения звуков у них был иной. Например они различали только полтора тона или наоборот различали уверенно четверть тона ну и так далее. В интонационном языке важно было различать именно разницу звуков, так как тембр и высота звуков у разных индивидуумов варьировались в широких , но ограниченных пределов, точно так же, как и в современном человеческом стаде.
Именно поэтому мы сейчас можем различать приятный поток звуков и неприятный, нехарактерный для человека. Неприятный-значит чуждый человеку и значит принадлежащий к чужим особям чужого вида. А таких видов, судя по последним открытиям было множество, может 5, а может и все сто. И если сейчас наш родной язык мы воспринимаем в детском возрасте в зависимости от культурного окружения, то тогда у наших предков интонационный язык, а особенно его слуховое восприятие были важной характеристикой вида и был он врождённым по восприятию.