Определение отпечатка.Дон.обл

Автор Александр 198, мая 11, 2017, 13:38:57

« назад - далее »

Александр 198

Ув.форумчане прошу помощи определить отпечаток,Донецкая обл.550горизонт.спасибо с Ув.

Павел Волков

Я не специалист, но на мой взгляд это очень напоминает кончик брюшка очень примитивного паука с нижней стороны. По крайней мере, похожее я видел на гравюрах в старинных книгах о Земле - то ли М. Неймара "История Земли", то ли В. Гааке "Происхождение животного мира". Но я могу и ошибиться, а посему послушаю мнение специалистов.
"В спорах рождается истина" - сказал папоротник.

Gigi

Я тоже неспециалист совсем, но посмотрел фото палеозойских пауков (ниже фото) - на мой взгляд похоже, но смущают бугорки на поверхности и признаки продолжающихся в породе конечностей, а также отличная сохранность.
ИМХО, образец заслуживает профессиональной обработки палеонтологами.
P.S. что такое 550 горизонт? Забой что ли?

Павел Волков

"В спорах рождается истина" - сказал папоротник.

Александр 198

Цитата: Gigi от мая 13, 2017, 18:15:54
Я тоже неспециалист совсем, но посмотрел фото палеозойских пауков (ниже фото) - на мой взгляд похоже, но смущают бугорки на поверхности и признаки продолжающихся в породе конечностей, а также отличная сохранность.
ИМХО, образец заслуживает профессиональной обработки палеонтологами.
P.S. что такое 550 горизонт? Забой что ли?
Горизонт —часть шахтного поля,а глубина метро́в около 800

Екатерина Сенникова

Да, Кирилл Еськов подтвердил, что это паук, но вид и род, надеюсь, он сам напишет
С уважением,
Екатерина Сенникова

Митрич

Обалдеть! Вот так, за здорово живешь люди находят карбоновых пауков! Отчаянно завидую!

Gigi


Екатерина Сенникова

Кирилл Юрьевич Еськов ответил, что это не паук, а  ПАУКООБРАЗНОЕ, но совсем другой отряд: тригонотарби, или "панцирные пауки" (Trigonotarbida).  Похоже на семейство Eophrynidae, известное из карбона Еврамерийской области (куда, собственно, относится и Донбасс).
С уважением,
Екатерина Сенникова