Приглашение к сотворению мира

Автор Тургай, апреля 17, 2017, 14:07:02

« назад - далее »

Тургай

ПРИГЛАШЕНИЕ К СОТВОРЕНИЮ МИРА г. Аркалык 1989-90 гг.
Вместо введения
Никому из смертных не удавалось видеть мир таким, как он есть, тем более изобразить его доступными ныне средствами. Бесчисленные наши творения о нем, в худшем случае являются карикатурами, в лучшем случае- мифами различной глубины, во главе которых стоят Боги, Постулаты, Субстанции, Аксиомы, Точки зрения и т.д., так называемые "Начала". "Начал" этих бесконечное множество, соответственно, различны представления о строении и развитии мира, о жизни, о человеке. Вся история человечества выглядит как жесточайшая борьба "Начал", а история конкретного человека, как смена "Начал", связанная с этим трагедия Духа. Люди рождались, страдали, умирали. Мы живем в эпоху кризиса "Начал": жить, опираясь на каком-либо любом прежнем "Начале" не можем, а по-новому - не знаем как. Мы все более не ведаем, что творим, бессилие наше перед накопившимися фактами в мире, в стране, в семье, в собственной душе достигло угрожающих размеров. Дух наш лишился опоры ..., но вместе с тем в разных странах совершенно самостоятельно, по личной воле, на свой страх и риск, многие исследователи начали поиск выхода из создавшегося кризиса. Знакомство с работами некоторых из них вселяет уверенность, что на вызов времени в скором будет найден достойный ответ. Исследователи единодушны в том, что прорыв возможен, если удастся: синтезировать накопленные знания во всех областях человеческой деятельности за весь предыдущий период развития; деабсолютизировать Константы, Постулаты, Аксиомы, Гипотезы, Теоремы, Законы, Создателя; увязать между собой противоположности в их неразрывности и единстве; перестроить систему образования и т.д. Синтез подразумевает Анализ, он способен интегрировать известные истоки, расширить их поле деятельности, способен улучшить взаимопонимание между людьми, и потому решить многие сложнейшие проблемы без конфликтов, активизировать деятельность, помогая достичь значительных высот в творчестве. Синтез удерживает Анализ от свойственный ему абсолютизации Конечного. Язык Синтеза - язык Природы, а не языки людей, включая научные и религиозные. Услышать его можно, открывшись в минуты великого само забытья, вхождения в Мир, установления контакта с Вселенной, со своей сущностью, с космическим разумом ... (что суть одно и то же). Ничего мистического в Синтезе нет, его методикой, методологией, приемами может овладеть любой, того желающий. Синтез в основе своей оперирует иными понятиями, чем Анализ: - Безначальное начало - Бесконечность единицы, нуля - Абсолютная относительность - Равенство отличий - Вездесущее Ничто - Динамический Покой - Единство противоположностей В области Высшего Синтеза (Синтез, как и Анализ, имеет разные уровни) понятия Пространства и Времени исчезают, потому там бессильна Наука; там Добро и Зло находятся в неразрывном Единстве, там нет ни Начала, ни Конца, потому туда нет дороги и Религии; там царит Равенство, потому она недоступна Принуждению и Силе. Эта книга - приглашение к совместной работе над сложнейшей социальной проблемой, к совместному поиску выхода к новым просторам осознания Реальности.
§1. 1.1. "Мы подходим к очень ответственному этапу - к коренному изменению нашего научного мировоззрения. Это изменение по своим последствиям, вероятно, будет не меньшим, чем в свое время создание понятия Космоса, построенного на всемирном тяготении и на бесконечности времени и пространства, Космоса, проникнутого материей и энергией. И оно, по-видимому, даст возможность преодолеть то противоречие, которое установилось между жизнью и научным творчеством, с одной стороны, и научно построенным Космосом, с другой ..." (стр. 148) 1.2. "Мы стоим на границе величайших изменений в познании мира, оставляющих далеко за собой эпоху создания новой науки в XVII в. ... Мы переживаем не кризис, волнующий слабые души, а величайший перелом научной мысли человечества, совершающийся лишь раз в тысячелетия, переживаем научные достижения, равным которым не видели долгие поколения наших предков. Может быть нечто подобное было в эпоху зарождения эллинской научной мысли за 600 лет до начала нашей эры". (стр. 49-50) 1.3. "... мы подходим к новой эре в жизни человечества и жизни на нашей планете вообще, когда точная научная мысль как планетная сила выступает на первый план, проникая и изменяя всю духовную среду человеческих обществ, когда ею охватываются и изменяются техника жизни, художественное творчество, философская мысль, религиозная жизнь. Это явилось неизбежным следствием - впервые на нашей планете - захвата все растущими человеческими обществами, как единого целого всей поверхности Земли. Этим путем ее геологическая поверхностная оболочка, область жизни - биосфера переходит в новое состояние - Ноосферу ...." ( В.И.Вернадский, " Размышление натуралиста", "Наука". М.,1975).
§2 Наш век имеет множество определений. Все они имеют право на существование лишь с одной поправкой, заключающейся в том, что процессы, происходящие в мире, не сводимы ни к одному из них. Изучение всей истории обществ, наук и других сторон человеческой деятельности, реальной жизни приводит нас к одному общему утверждению: биосфера переживает невиданный доселе революционный этап развития в связи с образованием единой социосферы, способной дать большую свободу людям, нежели существовавшая около двадцати пяти - двадцать шести веков государственная система организации. По степени сложности протекания, последствий данная революция несравнима ни с каким явлением природы, с которым людям приходилось иметь дело прежде. Частными проявлениями этой революции являются две всемирные войны и бесчисленное количество гражданских войн, агония государственного строя, проявленная в виде фашизма и геноцида, усиление социальных стрессов и болезней, уже унесших несколько сот миллионов человеческих жизней, и которые неизвестно, сколько еще унесут. Ориентировочная продолжительность революции оценивается в 150-200 лет, примерное начало отсчета - 1900 год. Эта революция подготовлена всем ходом исторического развития людей и обществ и ни остановить ее, ни ускорить мы не в силах. Единственное, что мы можем сделать - это попытаться понять и предвидеть, если не хотим вымереть, как динозавры.
§3. Двадцать пять веков официальная наука обеспечивала нужды того или иного государства в повышении его могущества над соседними государствами, являлась одним из главных инструментов упрочения власти и господства власть имущих. Основная государственная политика "разделяй и властвуй" глубоко въелась в ее натуру, определила аналитическую сущность. Далеко идущие обобщения ей государство не давало сделать, а если находились отдельные смельчаки, то его вся остальная аналитическая братия с помощью государства (или церкви) придавала анафеме и умерщвляла - ибо итог всякого обобщения - призыв к борьбе за свободу. Другая наука, назовем ее народной, формировавшаяся за косой, плугом или скотом, в свете лучины, в общении с великой природой, получила со стороны официоза название пословиц, шаманства, знахарства, мифов, басен и т.д. Государство (или церковь) во все времена старалась умалить значение народной науки, а то и становилось на путь прямого и открытого запрещения. Тяжелым ударам и забвению подверглась народная наука в связи с преподаванием в средней и высшей школах только официальной науки, через которые одностороннее образование получили практически все мои соотечественники. Поистине, "дорога в ад вымощена добрыми намерениями". Что в результате этой "грамотности" получилось, мы знаем теперь все. Увы, и автор этих строк до сегодняшнего времени "не ведал, что творил", и, наверное, не мог ведать, находясь в позиции разума прошедшего времени. §4. В соответствии с поставленными нами задачами, мы не имеем возможности дать подробный анализ всей сложившейся ситуации, могущей быть выраженной - более двадцати пяти веков происходила дифференциация и разделение трудов. Одни виды труда становились в господствующее положение, а другие в рабские, причем уровень сегрегации трудов был выше, чем между феодалами и вассалами, - и это положение сохраняется по сей день. Разделение людей, разделение трудов, разделение наук, разделение ... заборы, преграды, ... и жесткая борьба за сохранение позиции любой ценой между всеми и вся, начиная от семейных стычек - кончая всемирными войнами. ,Тут само собой разумеется, не до природы, не до человека. Величайшие из завоеваний природы - язык, слово и те превращены в орудия взаимоуничтожения. Но всему этому наступает предел. Окружающая нас природная среда (да и мы сами) более не может выдержать нашу деятельность, основанную на эгоизме. Человечество поставлено перед альтернативой: гибели на прежних принципах существования или выживания на основе солидарности, доверия и взаимопомощи. Я уверен, что человечество обязательно найдет в себе силы утверждения новой жизни.
§5. Итак, все человечество всем своим ходом развития подошло к рубежу коренного изменения принципов жизни, что равносильно становлению нового человека и новой общности. Не вдаваясь в подробности, которые, как говорили, наши великие предшественники будут красочными, чем мы можем себе представить, остановимся на кратких основополагающих чертах будущего: - единая самоорганизующаяся социосфера, основой которой является открытая коммуна; - кооперативная система организации; - единство жизни, труда, наук, искусства и иной другой деятельности; - равенство трудов, равенство людей; - прямая устойчивая связь между жителями планеты; - безотходная и безлюдная технология; - овладение социальной энергией; - резкое сокращение производства; - переход на возобновляемые источники природной энергии; - становление реального представления о себе, об окружающей природе на основе синтеза знаний и опыта всех прошлых эпох; - владение каждым всего опыта и знаний, навыков, приемов, доступных человечеству; - свобода выбора труда и его смены.
§6. Переход к новому миру невозможно осуществить путем насилия одних групп над другими, диктатуры, митингово-лозунговой экспансии, применения силы власти, в какую бы форму она не была облечена. Он будет возможным лишь через обновление самого человека, его духа и сознания. Человек будет вынужден овладеть реальным мышлением, позволяющим действительно оценить свои возможности, реальную ситуацию в обществе, уровень собственного знания об окружающем мире, о себе самом. Настоящая работа - это своеобразный итог моего опыта, многолетних раздумий, сопоставлений, синтеза знаний и опыта человечества за долгие годы его существования. Надеюсь, что она окажет благотворное влияние вашему существу.
§7. Мир - сотворение самого себя из себя самого. Данная формулировка мира более совершенна, чем законы сохранения энергии, движения, массы, импульса, момента, валентности, энергии и т.д., каждый из которых являются началами той или иной научной дисциплины. Ближе всего к ней стоят формулировка закона сохранения массы, энергии, движения и материи, с той существенной разницей, что в предложенной формулировке масса движения, энергия и материя синтезированы, в то время как в существующих формулировках они находятся как самостоятельные единицы (например, движущаяся материя, движение - свойство материи и т.д.), т.е. частности или синонимы. Данная формулировка снимает причинно-следственное представление о мире, ибо при таком подходе он сам себе причина и сам следствие; стирается грань между смертью и рождением, между новым и старым, между прошлым и настоящим, между формой и содержанием, между количеством и качеством, между явлением и сущностью, между целым и частью, между единичным и множественным, бесконечным и конечным, относительным и абсолютным и т.д. и т.п., так как каждая из сторон противоречий оказывается включенной в другую.
§8. Сотворение себя из себя самого возможно при условии, если любая форма сотворения может переходить в любую другую форму. Это утверждение не нуждается в доказательствах, так как современная практика изобилует многочисленными примерами его подтверждения. Оно было сформулировано еще в 1845 году Майером (Энгельс, Диалектика природы, стр. 193) в виде абсолютного закона природы: "любая форма движения способна и вынуждена при определенных для каждого случая условиях превращаться, прямо или косвенно, в любую другую форму движения". Можно лишь оттенить этот закон добавлением: любая форма движения не только "способна и вынуждена", а обязана переходить из одной формы в другую. Переход от одной формы творения в другой невозможен без посредника или переход от одной формы творения к другой невозможен без некоторой материальной субстанции, или далее обязательность перехода одной формы творения в другой исключает одностороннюю, абсолютную изотропность мирового пространства, прямолинейность движения.
§9. Процесс перехода, превращения одной формы творения в другую я назвал бы гравитацией. Тем самым я утверждаю, что гравитация всеобщее свойство мира, независимо от его формы, а также то, что гравитационной энергии, как таковой, в природе не существует. На примере Солнца и планет мы видим, что произведение радиуса орбиты и квадрата скорости обращения планет составляет постоянную величину, что, поэтому, чем ближе к Солнцу планета, тем она обращается с большей скоростью. Эта закономерность нарушается в пределах самого Солнца, которое имеет гораздо меньшее количество моментов движения. Подобная же картина наблюдается и для любого центрального тела и его спутников. Объяснение этому мы видим в том, что в ходе образования Солнца большая ее часть кинетической энергии превращена в энергию системообразования и в тепло, которое безвозвратно потеряно. Таким образом, создан природный кинетический вакуум, удерживающий планеты от разлета. Объяснить гравитацию при помощи аналитических методов невозможно, вот почему поиск ее, несмотря на огромные средства и времени, затраченные на обнаружение и измерение ее, не увенчался и не мог увенчаться успехом. Гравитация раскрывается при подходе к миру, как сотворению, т.е. взаимотворению. Простейший пример гравитации - охлаждение смоченной ткани при испарении воды за счет тепла окружающей среды, которое известно каждому. Мы привыкли жить за счет рукотворных источников энергии, в футляре конечности, поэтому перестали замечать взаимозависимость мира и его взаимообусловленность. В этом понимании гравитация, которая есть переход некоторого пространства из одного состояния в другое, инерция становится понятием тождественным "гравитации" (т.е. гравитация и инерция синонимы).
§10. Одно всеобщее утверждение, один абсолютный закон, одно всеобщее свойство, вытекающее одно из другого - таковой представляется вершина нынешнего мировоззрения об окружающем нас мире, в который включены и мы сами. Бесчисленное количество лестниц познания ниже базируется на раздвоении единого на бесконечно противоречивые элементы, на сравнении и отношении их. Вот тут и появляются известные нам понятия как пространство, время, движение, масса, энергия, материя, дух, атом, планета, человек и т.д. и т.п. , а также и принципы строения, свойства, законы развития их, системы измерения, количественные характеристики, классификация и т.д. Эти "лестницы" познания связаны между собой и имеют диалектические содержания, где разновидности выступают в многогранных соотношениях; от единства до борьбы, релятивности и тождества. Дальше следует еще одна группа лестниц познания, где разности не соотносятся друг с другом и выступают каждая сама по себе. Тут уже действуют методы идеализации, антропоцентризма, монополизма и т.д., имеющие метафизическое содержание. Между тремя группами знаний, вероятно, нет непроходимых барьеров. Они, вероятно, существовали, существуют, и будут существовать, хотя границы их все более расширяются. Самая наружная оболочка - метафизика, внутренняя - диалектика, а в самом центре (ядре) - абсолютный Закон природы- так можно обрисовать еще один образ знания в целом.
§11. Человечество исчерпало возможности аналитического подхода к природе, к самому себе - наступила эра мощного синтеза, не отрицающего, как раньше мы думали, весь пройденный путь, а вбирающего в себя прошлый опыт человечества, как частности. Время это по существу может быть охарактеризовано как революционный прорыв в ноосферу (сферу разума) через социальный синтез. Основополагающими принципами будущей общности как мне представляется, будут следующие: 1. равноправие и равноценность граждан; 2. равноправие и равноценность прошлого, настоящего, будущего; 3. равноценность общественно-полезных трудов; 4. равноценность и равноправие народов; 5. равноценность систем организации. Построить такое общество, где члены общества относились бы с доверием друг к другу, с самого детства и до самой смерти имели бы возможность трудиться свободно и вдохновенно от биологических способностей организма и возраста, могли бы менять ритм и виды труда, вели бы здоровый образ жизни, владели бывсевозможными науками, имели бы постоянную возможность обретения новых знаний и творить, могли бы дать своему потомству наивысшее образование и воспитание, владели бы несколькими языками, держали живую связь со всем миром и ближайшим окружением, берегли и множили бы культурные ценности, опыт и знание поколений, бережно бы относились к природе, видели бы за каждым человеком неповторимое звено общей вечной цепи развития, в каждом другом человеке видели бы свое дополнение и себя и т.д. - построить такое общество длительное время оставалось мечтой. И вот мы стоим у его порога.
Далее здесь  http://utkelbaev.narod.ru/pryglashenye.html