Система образования у животных, у человека пятьдесят тысяч лет назад и сегодня.

Автор slon, мая 08, 2016, 23:07:20

« назад - далее »

deepsoul

Про условные 50 000 лет отделяющие нас от дикости.
Объясните, что мы можем анализировать и сравнивать не имея никаких повествований? Да, были общества. Да, было образование, особенно в нашем определении. Очевидно, знания передавались и накапливались в культурной среде. Но про реальные методы, переломные моменты, трудности воспитания мы ничего не можем сказать. Статические предметы быта, рисунки, захоронения могут сказать о развитии общества, но дают весьма скудную информацию о методах передачи знаний.
Вот с момента возникновения письменности, с начала ведения летописей - другое дело!

Вот, к примеру, вопросы интересные мне лично:
- Когда появилось образование в группе (классе)? Что привело к возникновению такого образования?
- Как изменялась (эволюционировала) мотивационная стратегия в системе образования?
- Что стало причиной массового перехода с системы "решения контрольных задач" на систему "выбора готовых ответов". Каковы долговременные последствия этого перехода?


Why do some people think so little?

slon

ЦитироватьВот, к примеру, вопросы интересные мне лично:
- Когда появилось образование в группе (классе)? Что привело к возникновению такого образования?

Извините, у меня нет сейчас возможности сосредоточиться надолго, поэтому офффтопппп на ссылку которую Вы дали в другой теме. Возможно, это будет частичным ответом на ваши вопросы.

http://postnauka.ru/video/53945

ЦитироватьЭтот материал является частью курса «Психология познавательных процессов»

Курса, никак не меньше. Так это у психологов..............

Цитироватьвыделяют три вида мышления, которые одновременно являются тремя ступенями его развития: мышление наглядно-действенное, то самое, которое стоит за решением головоломок в виде разнимания железных фигурок, мышление наглядно-образное, когда мы решаем задачу в мысленном плане, например, прикидываем как вместить всю мебель в комнате, не переставляя ее, и мышление вербально-логическое, или словесно-логическое, связанное с использованием речи и с применением определенных логических операторов к той задаче, которая перед нами стоит.

Три вида они выделяют. Сегодня три. Завтра выделят девять поскольку на эти три вида уже будет написано работ столько, что больше писать будет не о чем, тогда расширят до девяти, и можно будет налить еще очень много воды в искусственно расширенные сосуды.

Так, собственно, в психологии происходит уже со времени ее рождения. Каждое следующее поколение психологов считает своим долгом расширить сосуды дабы налить в них свою порцию воды.

ЦитироватьМожно выделить мышление теоретическое и практическое — это классификация отечественного исследователя Бориса Михайловича Теплова. Теоретическое мышление связано с выдвижением гипотез, построением теорий, разработкой стратегии решения определенных задач. Практическое мышление связано с решением конкретных задач всегда в режиме реального времени и всегда с немедленной проверкой практикой.

Классификация - оружие психологов, подобно оружию пролетариата.
Помните, да, булыжник оружие пролетариата.
А теперь давайте классифицируем булыжники, есть булыжники большие, есть маленькие, есть с острыми углами, есть с тупыми, есть добытые из карьера А, есть добытые из карьера Б. ..........и так далее.

ЦитироватьКогда мы очень хотим очень быстро найти самое лучшее решение, у нас скорее всего ничего не получится. В психологии мотивации давно описан этот закон оптимума мотивации и чем сложнее задача, тем слабее должна быть наша активация, наше стремление сделать все немедленно и наилучшим образом. А критическому мышлению мешает, например, наша тревожность, связанная с тем, что если идея окажется недостаточно ценной, то значит мыслим мы плохо и самооценка наша понизится, а если мы работаем в коллективе, то мы боимся, что будут критиковать нас и не критикуем других, боимся отдавать свои идеи на суд другим.

Без комментариев.

=========

Как же они меня достали эти психологи..............
Болтают не ведая вообще в какой они теме, никаких оснований у них нет и нет логических выводов, хотя они уверены, что их выводы правильные. Словоблудие процветает. Психологи за последние десятилетия изобрели чуть ли не сотни терминов которые их ограждают от критики не сведущих, ибо попробуй покритикуй ежели ты не затратил два года на то, чтобы постичь смысл их выдуманных терминов.............

Возьми три абзаца речи любого психолога и ты не поймешь о чем он говорит.
В психологии нет ни одного термина которому дано четкое определение. Нет системы познания и приближения к истине.

И вместе с тем психология это ценная наука поскольку занимается сбором информации и созданием базы данных.
Ценная даже при условии, что только два процента эксперимента проводимых психологами корректны. Но два процента это все равно много и ценно.
Этими двумя процентами мы должны пользоваться и сказать за это спасибо психологии.
Другое дело......как отличит эти два процента от остальной воды............

Так этому мы и учимся, этому и посвящены наши изыскания по созданию моделей поведения и изучению систем образования.  Теперь уже и систем образования у животных, ибо без базиса не отделить зерна от плевел.

slon

ЦитироватьВ принципе существуют и другие классификации видов мышления, связанные с тем, насколько оно соответствует действительности или насколько оно соответствует каким-то нашим переживаниям и эмоциям. В клинической психологии различают мышление реалистическое и мышление аутистическое, хотя у человека влюбленного мы можем видеть компоненты этого аутистического мышления сплошь и рядом.

Ну......... и тут смеяться или плакать?

Поскольку я не знаю нужно смеяться или плакать, то просто создам классификацию, ну а что, ведь создать классификацию психологам это как два пальца об асфальт.

Психологи делятся на два основных типа:
- Психолог искренний, искренне верящий в науку психологию и в минимальный тариф за работу психолога в час утвержденный гильдией психологов,
- Психолог подозрительный, подозревающий несовершенство науки психологии и полагающий минимальный тариф за работу психолога подозрительно низким. а

Есть, правда, и психологи теоретики, их тариф не интересует, они не занимаются практикой. Эти ребята давно уже разбежались по другим наукам и только номинально числятся психологами. Например, некие психологи провели исследование с помощью МРТ.........ну глупо звучит, ну какие они психологи если разбираются в МРТ, это уже совершенно иная наука. А если не разбираются, то нафиг им нужно МРТ.......для понта и для крутизны....

deepsoul

Цитата: slon от мая 18, 2016, 22:13:58Возьми три абзаца речи любого психолога и ты не поймешь о чем он говорит.
В психологии нет ни одного термина которому дано четкое определение. Нет системы познания и приближения к истине.
Ну, это происходит в математике, физике, химии, философии. Имея знания в одной специализации физики чувствуешь себя полным идиотом на дипломных из других специализаций...
Тут проблема в том, что люди не считают философию (особенно) и психологию науками, ведь рассуждать каждый умеет. А в точные науки каждый не лезет, есть входной барьер, ещё со школы многим суть не давалась. Поэтому и создаётся впечатление, что психологи - паразиры и жулики. А философы им ещё фору дают. На самом деле все немного сложнее.
Мы на форуме вдвоём можем друг другу мозг выгрызть по терминологии, а там профессионалы толпами пытаются договориться. Издержки профессии :) да Бог с ними!

Меня лично в её лекциях напрягает только паразитное "на самом деле". Она даёт почву для размышлений, не нужно относится к содержимому как материалу для заучивания или конспектирования. Практикуйте критическое мышление :) в любом случае лучше 15 минут потратить на видео, чем тоже самое разжёвывать годами на очных отделениях.
Why do some people think so little?

slon



Кот и тренированные немецкие овчарки — финальный экзамен для служебных собак полиции. ФРГ, 1987 год.

"на самом деле" можно любоваться каждой собачкой и ее индивидуальным подходом к пытке.

Одно фото говорит больше нежели три лекции психологов. Удивительно.............


deepsoul

Цитата: slon от мая 19, 2016, 00:19:15Одно фото говорит больше нежели три лекции психологов. Удивительно.............
Конечно! Воспитать в кошке невозмутимость сложнее чем сдерживать собак :)
Why do some people think so little?

slon

Значение понятия "сознание" в современной системе образования.

Вопрос - что Вы лично понимаете под сознанием и какое значение имеет это понятие в системе вашего образования?

deepsoul

Цитата: slon от мая 20, 2016, 18:25:39
Значение понятия "сознание" в современной системе образования.

Вопрос - что Вы лично понимаете под сознанием и какое значение имеет это понятие в системе вашего образования?
Обязательно связывать с образованием?  ??? 

А то в моей системе образования нет образования в бессознательном состоянии, в меня образование не засасывается. Так что сознание имеет роль необходимого условия. Так как я в бессознательном состоянии, вероятно, от овоща не отличаюсь, то этот случай в тему не входит. Однако, любые животные, которые и без сознания не овощи, спокойно образовываются и без сознания  O0
Why do some people think so little?

deepsoul

Переношу сюда интересный вопрос:

1. Какая разница между языком и способами общения у животных?
2. Какая разница между письменностью и способами общения у животных? Частный случай меток запахом у собак
Why do some people think so little?

slon

ЦитироватьА то в моей системе образования нет образования в бессознательном состоянии

Скажите, пожалуйста, Вы настаиваете на том, что во время получения своего образования Вы всегда находились в сознании? (никогда не засыпали на лекциях, никогда не впадали в транс и не думали о чем-то своем пока лектор вещал, всегда отдавали отчет в своих действиях даже когда просто копировали поведение или алгоритмы задач предлагаемые учителями, и т.д. )

И когда писали эту записку тоже находились в сознании?


deepsoul

Цитата: slon от мая 20, 2016, 20:44:26Скажите, пожалуйста, Вы настаиваете на том, что во время получения своего образования Вы всегда находились в сознании? (никогда не засыпали на лекциях, никогда не впадали в транс и не думали о чем-то своем пока лектор вещал, всегда отдавали отчет в своих действиях даже когда просто копировали поведение или алгоритмы задач предлагаемые учителями, и т.д. )
Так как я не в курсе, что со мной было в бессознательном состоянии, то настаивать не буду:)
Но ни на уроках, ни на лекциях не спал ни разу так как скучно не было. Когда я о чем-то задумываюсь, я в сознании. Про копирование и алгоритмы мне вопрос не понятен.
Хочу заметить, что находится в сознании не значит внимать учителю. Бывает, я думаю о своём когда мне что-то говорят. Я в сознании, и знание может быть всасывается, но помимо моего контроля.
Когда я сплю, никто мне ничего не начитывает, не шумят и свет не включают:) меня уважают многие года! В универе проверяли разными способами обучение во сне - не работает даже на паре слов ни на одном из участников. Фигня все это.

Зы: А вот сны на заказанную тему получались регулярно. Я таким образом досмотрел сон, который повторялся несколько раз с детства.
Why do some people think so little?

deepsoul

Цитата: slon от мая 20, 2016, 20:44:26И когда писали эту записку тоже находились в сознании?
Письмо - сознательная деятельность. И ошибка понятна, так как слово "пошёл" не равно действию "идти на рыбалку". Для них это как одно большое слово. Это у многих детей так.

У вас дети есть?
Why do some people think so little?

slon

ЦитироватьТак как я не в курсе, что со мной было в бессознательном состоянии, то настаивать не буду:)
Но ни на уроках, ни на лекциях не спал ни разу так как скучно не было.

Полагаете, Вам все же случалось быть в бессознательном состоянии, просто мне не удалось угадать эти моменты?

ЦитироватьКогда я о чем-то задумываюсь, я в сознании.

У меня нет оснований Вам не верить.
Вместе с тем известны факты когда люди задумываются и в результате, совершают аварии на машинах, например. Студентам случается задуматься и попасть в ситуацию когда они не слышат лектора.  Можно найти массу примеров когда люди с открытыми глазами не контролируют ситуацию вокруг себя, а "витают в облаках".

Такое случается. Есть ли критерий для определения были ли эти люди в сознании в такие моменты?

Скажите, спящий человек находится в сознании или нет?
Как определить это?
Например, кормящие матери во сне  четко реагируют на плач своих детей, а на плач чужих детей не реагируют, продолжают спокойно спать.
Эти матери когда спят находятся в сознании или нет?

Вопросы риторические, я не рассчитываю на них получить ответы. Мне важно, чтобы Вы задумались. Но при этом оставались бы в сознании, разумеется.

Открою Вам маленький секрет. Я научился  выводить Вас из сознательного состояния. Не верите? Как-нибудь на досуге просмотрите нашу переписку за последние сутки. Вам не трудно будет заметить, что я регулярно своими вопросами вывожу Вас из сознательного состояния и Вы перестаете замечать вопросы.  Поэтому на них не отвечаете.



deepsoul

Цитата: slon от мая 21, 2016, 01:44:45Открою Вам маленький секрет. Я научился  выводить Вас из сознательного состояния. Не верите? Как-нибудь на досуге просмотрите нашу переписку за последние сутки. Вам не трудно будет заметить, что я регулярно своими вопросами вывожу Вас из сознательного состояния и Вы перестаете замечать вопросы.  Поэтому на них не отвечаете.
Открою вам секрет, я ваши вопросы замечаю и во время чтения и общения я нахожусь в сознании.
Однако, наличие сознания не требует отработки всех внешних раздражителей и уж тем более так, как это ожидают снаружи меня :) более того, сознание и выбирает, высматривает, и отслеживает только ему важные события, это субъективный процесс. Выборочность - важное свойство сознания. Субъективность сознания принципиальна, так как сознание опирается на индивидуальный опыт (в том числе предыдущий результат работы сознания) который также в основном субъективный и более общую память. Сознание оперирует не только внешними раздражителями поступающими через органы чувств в прямом (звук, свет) и вложенном (речь, письмо, показания приборов, состояния объектов) способом. сознание может подключаться к выделению вложенного, но не обязательно. Подключение происходит из за интереса (проявление выборочности). Сознание оперирует и внутренними ощущениями тела (боль, состояние мышц, голод, зуд, наполнение кишечника и мочевого пузыря и так далее) и мышлением (в случае человека по факту, у других - не знаю). Следует различать оперирует и осуществляет. Многие процессы, а может быть и все кроме мышления (тут надо подумать), происходят бессознательно, автоматически. И это понятно, так как сознание- процесс эволюции, ещё до его появления человек был приспособлен к среде и управлению своим телом.
В виду наблюдения за внутренними ощущениями продолжительного по времени (но не непрерывного) и наличия памяти сознательной деятельности сознанию присуще самосознание. Память о интервалах самосознания и проявляется в постоянстве личности, как это называют ученые. Так как в бессознательном состоянии запись выключена, то сознание обычно не может само обнаружить перерыв.
Во время глубокого сна сознания нет, во время сновидений - есть.
То, что я называю выборочностью - очень похоже на внимание. Однако пока использовать загруженные определения ученых не хочу.
Сознание по сути вполне детерминированный процесс, как это не печально. Но так как оно опирается на индивидуальные опыт и имеет свойство выборочности, то изучение и понимание его снаружи учеными с приборами затруднительно.
Как уже писал в своей теме - сознание это эволюционная находка, позволившая производить более сложную обработку внешних сигналов на уже имеющихся ресурсах мозга и зарождается постепенно когда дальнейшее увеличение головы становится неэффективным.
Сознание - не какой-то абсолют, поэтому оно не может выдать определение себя, но обладая свойством самосознания возможно  исседование свойств и закономерностей. Таким образом можно получить ответ на вопрос "Какое", а не на вопрос "Что".
Поэтому определение сознания я не даю. На другие вопросы, надеюсь, ответы найдёте выше.
Why do some people think so little?

deepsoul

Важное замечание. Сознание - деятельность мозга, один из процессов. Само сознание не знает принципов своего активирования. Так как состояние сознание занимает почти все время бодрствования, то очевидно процесс важный и нужный. Есть некий пакт о сотрудничестве. Поэтому кормящая мать услышит ребёнка через нехочу. Не нужно отождествлять распознавание речи или плача с сознанием. Это могут быть или независимые процессы, или во сне сознание сокращает свою выборочность до некоторого минимального уровня. Тут важен результат - если мать осознаёт себя во время кормления, то она в сознании однозначно. Но она не обязана концентрироваться на процессе, он может не попадать в выборку сознания.

Так как именно во время бодрствования самосознание работает вместе с мышлением, я считаю себя разумным, а не только существующим.
Why do some people think so little?